Прямоугольник. Квадрат.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Миронова Марина Викторовна

Урок "Прямоугольник. Квадрат" в 5 классе, учебник Никольского С. М. "МГУ - школе". Знакомство со свойствами фигур, нахождение периметра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Прямоугольник. Квадрат"19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 65        Класс: 5        Предмет: математика

Дата проведения: 06.12

Учитель: М. В. Миронова

Тема: Прямоугольник. Квадрат.

Цель:

образовательные:

- вспомнить определения квадрата и прямоугольника, их основных элементов;

- дать представление о свойствах противолежащих сторон прямоугольника;

- дать представление о способе измерения периметра прямоугольника и квадрата;

развивающие: развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; познавательный интерес к предмету.

воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать, точность при выполнении упражнений, формировать представления о значимости математики в практической жизни.

Планируемые результаты:

Личностные результаты сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.

Метапредметные результаты 

Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки.

Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиции других.

Предметные результаты уметь строить прямоугольник и квадрат, знать свойства этих фигур, уметь находить периметр.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: тетрадь, учебник, доска, карточки с заданиями.

                                                             Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Учитель читает выражение, например: найти частное чисел 39 и 13

Учащиеся решают примеры устно и записывают ответ в карту.

39 и 13 = 3  (: )

240 и 40 = 6 (: )

23 и 14 = 9 (- )

60 и 5 = 12 ( :)

150 и 10 = 15 (: )

400 и 382 = 18 ( -)

90 и 69 = 21 (- )

18 и 9 = 27 ( +)

17 и 2 = 34 ( ∙)

Взаимопроверка

Какие виды углов вы знаете? Какова их градусная мера?

  1. Мотивация (проблемная ситуация). Сообщение темы, цели и задач урока (вместе с учениками).

С какими геометрическими фигурами мы познакомились на прошлом уроке?  ( С четырёхугольниками)

-  Какая фигура называется четырёхугольником? (Фигура, состоящая из четырёх точек, каждые три из которых не лежат на одной прямой и четырёх отрезков, последовательно соединяющих эти точки)

Теперь выполним следующее задание. По заданным точкам постройте четырёхугольник. (Дети работают в картах).

Измерьте с помощью транспортира углы данного четырёхугольника и результаты измерений запишите в своих картах. Как называется этот четырёхугольник?  

 - Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 - Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями и попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник, какими свойствами обладает эта фигура. И первый вывод мы сделаем сейчас. Какая фигура называется прямоугольником?

 - А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

 - Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.

 - Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

 - Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала.

Теперь выполним следующее задание. По заданным точкам постройте четырёхугольник.

(Дети работают на карточках).

Измерьте с помощью транспортира углы данного четырёхугольника и результаты измерений запишите в своих картах.

 Как называется этот четырёхугольник?  Запишите в картах.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями и попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник, какими свойствами обладает эта фигура. И первый вывод мы сделаем сейчас. Какая фигура называется прямоугольником?

 - А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

 - Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.

 - Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

 - Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?

  1. Физминутка

Учитель говорит меру углов, дети показывают угол руками. Скорость увеличивается.

  1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Ребята, попробуйте построить четырехугольник, чтобы у него были все углы острые. Получилось?

Правильно, такой четырех угольник построить не получиться! А как вы думаете, существует четырехугольник только с тупыми углами? И такого нет.

Постройте четырехугольник с прямыми углами. Как называется эта фигура? Прямоугольник.

Какие у него стороны? По две одинаковых. Нижнюю и верхнюю стороны будем называть ОСНОВАНИЯМИ, боковые стороны ВЫСОТАМИ.

А сможете построить прямоугольник, чтобы у него все стороны были равны? Да, это квадрат.

Сформулируем и запишем определения для этих фигур. Как найти их периметр?

Решаем у доски и в тетрадях № 461, 463(а,б), 464 (б,г), 465(а), 466(б), №468(в)

        

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

  • Я понял…
  • У меня возникли трудности…
  • Мне было комфортно на уроке…
  • Мне надо лучше подготовиться…

Домашнее задание всем: § 2.8, стр. 101-102, № 462, 463(в,г),  474

повышенный уровень: № 470


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Четырехугольник.Прямоугольник. Квадрат."

конспект урока по математике 5 класс по теме" Четырехугольник.Прямоугольник. Квадрат"...

презентация к уроку "Четырехугольник.Прямоугольник.Квадрат"

презентация к уроку "Четырехугольник.Прямоугольник.Квадрат" математика 5...

Урок изучения нового материала - "Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата" 5 класс.

Урок изучения нового материала на уроках математики в 5 классе - "Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата".Цель урока: Закрепить умения и навыки в вычислении площади прямоугольника, познакомить учащ...

"Площадь прямоугольника, квадрата"

Презентация по математике в 8 классе в СКОУ VIII вида на тему "Площадь прямоугольника, квадрата"....

Урок математики в 5 классе по ФГОС "Прямоугольник. Квадрат"

Цели урока: - образовательные: - вспомнить определения квадрата и прямоугольника, их основных элементов; - дать представление о свойствах противолежащих сторон прямоугольника - дать представление...

Площадь прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника, квадрата....

Урок по теме :"Площадь прямоугольника, квадрата"

Открытый урок в пятом классе с презентацией....