Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Натуральные числа»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме «Натуральные числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_5_klass_natur_chisla.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Натуральные числа».

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: общественный смотр знаний (на материале о Великой Отечественной войне (1941-1945 годов).

Цели урока:  

1) проверить навыки учащихся по умению выполнять действия над натуральными числами, решать уравнения, задачи, строить координатный луч;

2) проверить вычислительные навыки;

3) развивать внимание, память, умение интерпретировать результаты вычислений при изучении других предметов;

4) воспитывать патриотизм.

Этапы

урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

 Слушаем песню.

«От героев былых времен». (2.18).

Вступительное слово (память о подвигах наших предков-фундамент наших будущих побед).

 Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях,

Не рассчитывай на помощь,

Помни: все в твоих руках.

Проверка готовности к уроку.

Вопросы: 1) какие две стихии господствуют в математике?  

2) самые древние по происхождению числа?

Какое место занимает математика в истории цивилизации?

Знакомит учащихся с темой и условными обозначениями.

Включаются в деловой ритм урока.

Ответы:1)числа  и фигуры.

2)натуральные.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: развивать у учащихся  представления о  значении чисел в при изучении других предметов .

Познавательные: положительная мотивация к изучению предметного материала.

2.Актуализа-ция знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

1) На доске нарисован координатный луч .Отметить точки с координатами и прочитать предложение-ЛЕГЕНДЫ НАШЕЙ ПОБЕДЫ.

(Л(2),Е(4),Г(6),...

Презентация.

1.ВСТАВАЙ,СТРАНА ОГРОМНАЯ!(15 октября 1941

«Священная война».3.01.

(Задача от мудрой совы. МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ_10-15-8      9-11-13   14-7-12).

2.НИ ШАГУ НАЗАД. (Сталинградская битва—17 июля 1942-2 февраля 1943. 200 дней и ночей.

«Бессмертный полк».(3.53)

3.ТАНК ПОБЕДЫ  Т- 34.(мощь,защита,подвижность).

  1. Сейчас необходимо особо выделить числа:22 .06. 1941- 9.05.1945.

2)Прочитайте числа:  5 500 000; 300 000;3 000;5 000;10 000; 100 000,1 000 000.

Что можно сказать про эти числа?

 4.ГОЛОС ПОБЕДЫ.(ЮРИЙ БОРИСОВИЧ ЛЕВИТАН).2000 фронтовых сводок прочитал.

5.ЗНАМЯ ПОБЕДЫ  НАД РЕЙХСТАГОМ.(1 мая 1945 года).

Какие  цифры при написании этих чисел не использовали ни разу?

Запишите эти числа в порядке возрастания.

Какое из этих чисел  самое  большое?

  1. Решить уравнения называя каждый член равенства:

Х+15=115

22+(х-32) =190

(18+х )-500=28

  1. Викторина. (5 ЛЕГЕНД).

«На братских могилах » (2.32)

Ученики отмечают на  луче  точки с координатами. Читают получившееся предложение.    

Ученики  разгадывают магический квадрат.

Самое ожесточенное и кровопролитное сражение в мировой истории.

Более несколько десятков тысяч-было выпущено.

5 500 000 , 1418,5000, 3000.

Многозначные числа .

В Параде Победы 24 июня 1945 года участвовали 24 маршала,249 генералов,2536 других офицеров,31 116  сержантов и солдат).

Решают уравнения.

Читают об Ордене Великой Отечественной войны 1 и 2 степени.

Слушают песню.

Личностные:  Воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ ответов с целью их классификации.

3. Закрепление материала.

Осмысление и запоминание изученного материала.

Проверь себя в тестовой форме.

1.Какое число в натуральном ряду является предыдущим числу 2000 ?

2.Сколько чисел стоят в натуральном ряду между числами 1939-1940?    

3.Как записать цифрами число пять миллионов пятьсот тысяч?

4.Какую цифру вставить, чтобы стало верно-1945>19*4?              

Выполняют самостоятельно в тетрадях, далее проверка и анализ допущенных ошибок.

Регулятивные: оценка своей работы.

Коммуникативные: коррекция действий партнёра.

Познавательные: применение свойств порядка выполнения действий.

4. Решение задачи.

Поиск способа решения задачи.

Одна сторона прямоугольника равна 18 см   соседняя на 4 см меньше. Чему равен периметр?

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что неизвестно?

Что необходимо найти?

 

Расскажите план решения.

Ученики отвечают на вопросы и решают задачу с пояснениями.

Познавательные: поиск решения задачи.

Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

5.Информа-ция о домаш-нем задании.

Обеспечение понимания заданий из учебника.

Выполнить №39, 41, стр.147.

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мотивация собственной деятельности.

Продолжите высказывания об уроке.

1. Знания, полученные на уроке мне необходимы…

2. Я получил(а) полезную информацию…

3. Я буду помнить о …

Продолжают.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...