Главные вкладки

    Методическая разработка урока по математике для учащихся 1-х классов специальной коррекционной школы VIII вида «Число и цифра 5»
    методическая разработка по математике

    Булдакова Вера Васильевна

    Тема урока: «Число и цифра 5»

    Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5

    Задачи урока:

    1. Образовательные:

    - познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

    - научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
    - научить писать цифру 5.

    2. Коррекционно-развивающие:
    - формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать усидчивость, аккуратность

    -воспитывать умение работать в коллективе


     

    Тип урока: 

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике для учащихся 1-х классов специальной коррекционной школы  VIII вида «Число и цифра 5»

    Тема: «Число и цифра 5»

    Цель: знакомство с числом и цифрой 5

    Задачи: 

    1. Образовательные:

    - познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

    - научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
    - научить писать цифру 5.

    2. Коррекционно-развивающие:
    - формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать усидчивость, аккуратность

    -воспитывать умение работать в коллективе


    Тип урока: 

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Оборудование: цифры от 1 до 5, предметные картинки,  индивидуальные кубики с числами и знаками, компьютер, презентация.

    1. Организационный момент.

    Прозвенел для всех звонок

    Начинаем мы урок.

    - Руки? Дети: “На месте!”

    - Ноги? Дети: “На месте!”

    - Локти? Дети: “У края!”

    - Спина? Дети: “Прямая!”

    А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

    Поудобнее садитесь,

    Не шумите, не вертитесь.

    Всё внимательно считайте,

    А спрошу вас – отвечайте.

    Вам условие понятно?

    Это слышать мне приятно.

    Математика нас ждет, начинаем устный счет.

    1. Сообщение новой темы

          - Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?(5)

    - Посмотрите на лесенку и скажите, какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку.

    - Как вы думаете какая тема нашего урока?

    - Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а дети должны закончить предложение)

    Познакомиться с числом и цифрой пять.

    Определить место в числовом ряду.

    Научиться писать цифру пять.

    1. Знакомство с новой темой

    К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).

    - Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)

    - Сколько зверей ?(Четыре)

    - Сколько чашек ?(Четыре)

    - По сколько зверей и чашек? (По четыре)

    - Как сказать по- другому ?(Одинаково, поровну)

    - К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей?(На один)

    - Сколько их стало? (Пять)

    - Чего или кого больше (меньше)?

    - Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)

    - Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие, проговаривается его выполнение).

    - Сколько у нас зверей? (Пять)

    - Сколько стало чашек? (Пять)

    - Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).

    - Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз.(Повторить несколько раз).

    - Лисенок пил чай ,к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки)(действие с индивидуальными карточками)

    - Сколько чашек было? (Одна)

    - Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)

    - Сколько чашек стало? (Пять)

    - Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.

    1.  Физминутка. Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.

    1. Закрепление новых знаний.

    Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).

    1. Работа в тетрадях.

    На доске демонстрационная цифра (Чтение стихотворения учителем)

    А потом пошла плясать

    По бумаге цифра 5,

    Руку вправо протянула,

    Ножку круто изогнула.

    Дети имитируют соответствующие движения. Затем выкладывают цифру 5 из горошин.

    -Я тетрадочку открою

    И как надо положу,

    Я от вас, друзья, не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    - В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

    7.  Итог урока.

    - Чему учились на уроке:

    Познакомились…..

    Определили…….

    Научились……..

    Выставление оценок.

    8. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

    Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

    Методическая разработка урока истории "Общественное движение при Александре I" в специальной (коррекционной школе) I и II видов

    На уроке истории Общественное движение при Александре I рассматриваются вопросы причин декабристского движения, деятельность тайных организаций декабристов, программные документы "Русская правда ...

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида.

    Внеклассное мероприятие по математике7-8 классы (165.83  МБ)Подготовила учитель - дефектолог Шерстнева Любовь Иннокентьевна ОГОУ СКШ  №6 г.НижнеудинскаВнеклассное занятие...

    Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

    Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

    Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий". Специальная (коррекционная школа) VIII вид

    Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий"...