Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов
методическая разработка по математике (5 класс)
Тема урока: «Число и цифра 5»
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5
Задачи урока:
- Образовательные:
- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
- научить писать цифру 5.
2. Коррекционно-развивающие:
- формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность
-воспитывать умение работать в коллективе
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_uchashchihsya_1-h_klassov_chislo_i_tsifra_5.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для учащихся 1-х классов специальной коррекционной школы VIII вида «Число и цифра 5»
Тема: «Число и цифра 5»
Цель: знакомство с числом и цифрой 5
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
- научить писать цифру 5.
2. Коррекционно-развивающие:
- формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность
-воспитывать умение работать в коллективе
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: цифры от 1 до 5, предметные картинки, индивидуальные кубики с числами и знаками, компьютер, презентация.
- Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет, начинаем устный счет.
- Сообщение новой темы
- Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?(5)
- Посмотрите на лесенку и скажите, какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку.
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
- Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а дети должны закончить предложение)
- Познакомиться с числом и цифрой пять.
- Определить место в числовом ряду.
- Научиться писать цифру пять.
- Знакомство с новой темой
К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).
- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)
- Сколько зверей ?(Четыре)
- Сколько чашек ?(Четыре)
- По сколько зверей и чашек? (По четыре)
- Как сказать по- другому ?(Одинаково, поровну)
- К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей?(На один)
- Сколько их стало? (Пять)
- Чего или кого больше (меньше)?
- Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)
- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие, проговаривается его выполнение).
- Сколько у нас зверей? (Пять)
- Сколько стало чашек? (Пять)
- Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).
- Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз.(Повторить несколько раз).
- Лисенок пил чай ,к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки)(действие с индивидуальными карточками)
- Сколько чашек было? (Одна)
- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)
- Сколько чашек стало? (Пять)
- Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.
- Физминутка. Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.
- Закрепление новых знаний.
Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).
- Работа в тетрадях.
На доске демонстрационная цифра (Чтение стихотворения учителем)
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Дети имитируют соответствующие движения. Затем выкладывают цифру 5 из горошин.
-Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5
7. Итог урока.
- Чему учились на уроке:
Познакомились…..
Определили…….
Научились……..
Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Методическая разработка урока по английскому зыку по теме: "Семья и слава" для учащихся 10 класса
Данный материал содержит план урока и презентацию, которая используется учителем на разных этапах урока с различными целями: побуждение к высказыванию, снятие языковых трудностей, ключей для самопрове...
Методическая разработка литературной композиции "Мой Санкт - Петербург в стихах и прозе" для учащихся 2-х классов в ГПД
Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или в в группе продлённогодня....
Методическая разработка урока «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки».
Урок в форме имитационной игры для студентов колледжа 1 курса по профессии "Художник росписи по дереву"....
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)
Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....
Методическая разработка урока Н. И. Дубининой "Развитие навыков монологической речи при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку".
Новая концепция ЕГЭ по английском языку основана на применении информационно-компьютерных технологий с использованием визуальных и вербальных опор. Данная разработка касается двух частей устного экзам...
конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"
Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....