Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов
методическая разработка по математике (5 класс)

Булдакова Вера Васильевна

Тема урока: «Число и цифра 5»

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
- научить писать цифру 5.

2. Коррекционно-развивающие:
- формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;

3. Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность

-воспитывать умение работать в коллективе


 

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для учащихся 1-х классов специальной коррекционной школы  VIII вида «Число и цифра 5»

Тема: «Число и цифра 5»

Цель: знакомство с числом и цифрой 5

Задачи: 

  1. Образовательные:

- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
- научить писать цифру 5.

2. Коррекционно-развивающие:
- формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;

3. Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность

-воспитывать умение работать в коллективе


Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: цифры от 1 до 5, предметные картинки,  индивидуальные кубики с числами и знаками, компьютер, презентация.

  1. Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет, начинаем устный счет.

  1. Сообщение новой темы

      - Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?(5)

- Посмотрите на лесенку и скажите, какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а дети должны закончить предложение)

Познакомиться с числом и цифрой пять.

Определить место в числовом ряду.

Научиться писать цифру пять.

  1. Знакомство с новой темой

К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).

- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)

- Сколько зверей ?(Четыре)

- Сколько чашек ?(Четыре)

- По сколько зверей и чашек? (По четыре)

- Как сказать по- другому ?(Одинаково, поровну)

- К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей?(На один)

- Сколько их стало? (Пять)

- Чего или кого больше (меньше)?

- Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)

- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие, проговаривается его выполнение).

- Сколько у нас зверей? (Пять)

- Сколько стало чашек? (Пять)

- Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).

- Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз.(Повторить несколько раз).

- Лисенок пил чай ,к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки)(действие с индивидуальными карточками)

- Сколько чашек было? (Одна)

- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)

- Сколько чашек стало? (Пять)

- Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.

  1.  Физминутка. Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.

  1. Закрепление новых знаний.

Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).

  1. Работа в тетрадях.

На доске демонстрационная цифра (Чтение стихотворения учителем)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Дети имитируют соответствующие движения. Затем выкладывают цифру 5 из горошин.

-Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

7.  Итог урока.

- Чему учились на уроке:

Познакомились…..

Определили…….

Научились……..

Выставление оценок.

8. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому зыку по теме: "Семья и слава" для учащихся 10 класса

Данный материал содержит план урока и презентацию, которая используется учителем на разных этапах урока с различными целями: побуждение к высказыванию, снятие языковых трудностей, ключей для самопрове...

Методическая разработка литературной композиции "Мой Санкт - Петербург в стихах и прозе" для учащихся 2-х классов в ГПД

Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или  в  в группе продлённогодня....

Методическая разработка урока «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки».

Урок в форме имитационной игры для студентов колледжа 1 курса по профессии "Художник росписи по дереву"....

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)

Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....

Методическая разработка урока Н. И. Дубининой "Развитие навыков монологической речи при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку".

Новая концепция ЕГЭ по английском языку основана на применении информационно-компьютерных технологий с использованием визуальных и вербальных опор. Данная разработка касается двух частей устного экзам...

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....