Главные вкладки

    Отношение чисел и величин.
    план-конспект урока по математике (6 класс)

    Джиоева Лиана Лаврентьевна

    Формирование навыков вичислений,отношений величин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Отношение чисел и величин.49.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Джиоева Лиана Лаврентьевна учитель математикиМБОУ СОШ№1с.Ногир им.Д.Хугаева

    Название предмета: математика

    Класс 6

    Уровень обучения базовый

    Тема урока: Отношения чисел и величин

    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 2

    Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление пройденного материала

    Цели: 

    Дидактическая цель: формирование навыков вычислений отношений, разбор отношений величин.

    Цели по содержанию:

    • Образовательные: повторить частное
    • Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное, существенное.
    • Воспитательные: формирование научного мировоззрения через возможность составления отношений величин для решения задач по математике, физике, создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Предметные

    • иметь представление о понятие отношение величин;
    • умение решать текстовые задачи:
    • умение находить отношения двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.

    Метапредметные

    • формировать навыки применения  вычислительных операций для решения прикладных задач из различных областей;
    • понимать учебную задачу урока,
    • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,
    • определять цель учебного задания,
    • контролировать свои действия в процессе его выполнения,
    • обнаруживать и исправлять ошибки,
    • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
    • воспитывать любовь к предмету, чувства партнерства, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

    Личностные

    •  формировать учебную мотивацию, уметь проводить  самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, необходимость приобретения новых знаний;

    Ресурсы урока (оборудование): учебник С.М. Никольский ,М.К.Потапов, Н.Р.Решетников,А.В.Шевкин

    ХОД УРОКА

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный момент.

    Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок

    Включаются в деловой ритм урока

    2. Мотивация учебной деятельности

    Решите задачу- шутку “ Кто сильнее: слон или муравей?

    «Вес муравья примерно 50 миллиграммов  , а слона 5 тонн. При этом  муравей способен поднять груз весом в 50мг, а слон в полторы тонны. Так кто из них сильнее?»

    Предложить учащимся сформулировать тему и цель урока.

    Решают задачу.

    Формулируют (уточняют) тему урока  и учебную задачу

    3. Актуализация знаний и устный опрос.

    Устная работа :

    Счет

    Примеры устного счета

    15/7*3/5

    3/4^6

    5/8*(11/144-3/14)

    ЗАДАЧА

    Поезд шел 3/4ч. со скоростью 80 км/ч и  1/2ч со скоростью 70 км/ч. Сколько  всего км проехал поезд.

    Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по устному счету, примеры с доски

    4. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала.

    Проблемное объяснение нового материала.

    -Что называют отношением чисел а и b?

    -Как записать отношение чисел?

    -Сформулируйте и запишите на доске свойство отношения.

    Определение. Частное двух величин называется отношением этих величин.

    Сами величины называют членами отношения.

    Отношение величин одного наименования (длин, скоростей, стоимостей и т.д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число.

    Такие величины называют однородными.

    -прочитайте определение в учебнике. Сравните  свои выводы с определением в учебнике.

      Пример 4. Найдите отношение величин:  

    1) ;                 2) .

            Отношение однородных величин  показывает во сколько раз  одна величина больше другой.

      Отношение величин разных наименований (пути и времени , стоимости товара и его количества , массы тела и его объема  и т.д.) есть новая величина.

      Отношение величин в математике.

    Отношение пути (км) к времени (ч) есть новая величина – скорость, выраженная в единицах скорости (км/ч).    .

       Пример 5. Найдите отношение пути (18 км) к времени (9 ч):

    .

     

    Отношение стоимости товара (р.) к его массе (кг) есть новая величина – цена, выраженная в единицах цены (р./кг).  .

            Знаменатель в единицах цены обычно не пишут, а пишут и говорят «цена 1 кг товара 50 р.».

       Пример 6.Найдите отношение стоимости товара (24 р.) к его массе (8 кг):    .

    Отношение величин в физике. Работа по слайдам.

    Отношение массы тела (кг) к его объему (м3) есть новая величина –плотность вещества, выраженная в единицах плотности (кг/м3).

    .

    Пример 7. Найдите отношение массы бруса (140 кг) к его объёму (70 м3):    .

     Отношение величин в химии.

    Отношение массы вещества (например, соли) (кг) к объему раствора (м3) есть новая величина – концентрация раствора, выраженная в единицах концентрации (кг/м3). .

     Пример 8. Найдите отношение массы соли (120 кг) к объёму раствора (40 м3):    .Ответ 30кг/м

    Делают записи.

    Выполняют задание.

    Работа с информацией.

    5. Этап закрепления изученного материала.

    Уч.с.7 № 10(а-в). Упростите отношение величин:

    а) ;           б) ;            в) .

    Уч.с.7 № 11(а,б,е). Упростите отношение величин: самостоятельная работа

    а) ;    

    б) ;            

    е) .

    Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка)

    Уч.с.8 № 13(а). Найдите пройденный путь S, если известны скорость V  и время t равномерного движения: а) V  = 2 м/с, t = 3 с.

    V, м/с

    t, c

    S, м

    1

    2

    3

    ?

    Решение.

    S = V  ⋅ t,

    S = 2 ⋅ 3 = 6 (м).              Ответ: 6 м.

    Уч.с.8 № 14(а). Найдите скорость равномерного движения V, если известны пройденный путь S и время t: а) S  = 6 м, t = 3 с.

    V, м/с

    t, c

    S, м

    1

    ?

    3

    6

    Решение.

    ,

     (м/с).              Ответ: 2 м/с.

    Выполняют задание

    Самостоятельно выполняют задания

    6. Домашнее задание.

     П. 1.1 (выучить теорию)№10(г-е), № 11(в-д), 15(а).

    Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание

    7. Подведение итогов. Рефлексия.

    1.​ Продолжите предложения:

    -Сегодня я узнал…

    -Я понял, что…

    -Теперь я могу…потому что…

    -Я научился…

    -Было трудно…потому что…

    -У меня получилось…

    2.​ Оценить отдельных учащихся за устные ответы и работу у доски.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Проводят  самооценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отношение чисел и величин

    Это сопровождение к уроку...

    Самостоятельная работа для 6 класса "Отношение чисел и величин"

    Самостоятельная работа расчитана на 10 мин, УМК Никольский...

    Отношение чисел.

    Работа содержит определение отношения , примеры отношений. Приведены примеры задач, разобрано их решение; задания по этой теме вкюченны в ГИА.  ЕГЭ .Презентация может быть использована как на эта...

    Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс

    Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...

    Урок математики для 6 класса по теме "Отношения чисел и величин"

    Урок математики для 6 класса для УМКС.М. Никольский по ФГОС....

    Урок в 6 классе. "Отношение чисел и величин"

    Урок с коррекционной направленностью....

    Отношение чисел и величин

    Отношение чисел и величин...