Рабочая программа по математике (алгебра начала математического анализа и геометрия) 11 класс, углубленный уровень
рабочая программа по математике (11 класс)

Елена Борисовна Кизьякова

Рабочая программа по математике (алгебра  начала математического анализа и геометрия) 11 класс, углубленный уровень, составлена на 7 часов в неделю и ориентирована на учебники «Алгебра и начала математического анализа 10- 11» Ш. А. Алимова, Ю.М.Колягина, М.В. Ткачева и др.; «Геометрия. 10-11» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progamma_11_profil.doc552 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор МОУ Дмитровской 

СОШ №1 им. Кузнецова В.И.

__________________ Чернышова Т.А.

Приказ № ___ от «___» ______ 2019 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1  

им. В.И.Кузнецова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«МАТЕМАТИКА:

алгебра и начала математического анализа, геометрия»

11 Б класс

Углубленный уровень

Кизьяковой Елены Борисовны,

учителя математики

высшей квалификационной категории

2019

Дмитров

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 г. №413)
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год.

С учетом:

  • с учетом основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова (утвержденной приказом директора школы от 01.09.2017 №5/05)
  • примерной программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, издательство Просвещение, 2015 г., к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10- 11» Ш. А. Алимова, Ю.М.Колягина, М.В. Ткачева и др. (М.: Просвещение 2017); Геометрия для 10-11 классов, издательство Просвещение, 2015 г., к учебнику «Геометрия. 10-11» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (М.: Просвещение 2017)
  • Методического письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».
  • Положения о рабочих программах МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова.
  • Учебного плана МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И. Кузнецова на 2019/2020 учебный год

Настоящая программа «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» составлена на 6 часов в неделю в 10 классе и 7 часов в неделю в 11 классе, за два года 435 часа в соответствии с учебным планом школы и является программой углубленного уровня обучения.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования результатам освоения учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся, а также компьютерное обеспечение урока

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции развития математического образования, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Рабочая программа согласно концепции развития математического образования Российской Федерации предполагает решение следующих задач:

  • предоставить каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимых для дальнейшей успешной жизни в обществе;
  • обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
  • обеспечить необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Соответствует требованиям Федерального государственного стандарта и предназначен для изучения курса алгебры и начал математического анализа и геометрии в 10 - 11 классе на углубленном уровне.

Курс «Алгебры и начал анализа» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Другой важной задачей изучения алгебры является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Математический материал служит средством развития личности обучающихся, повышения их общекультурного уровня, развитие математических способностей обучающихся и сохранение традиционно высокого уровня российского математического образования. Обучающиеся, имеющие ярко выраженную склонность к занятиям наукой, и в частности к математике, могут получить возможности развития своих способностей. Для этой категории обучающихся будут предложны темы самостоятельных исследовательских работ.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы стереометрии, изучить свойств пространственных тел, научиться применять полученные знания для решения практических задач.

Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:

– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.

Место предмета в базисном учебном плане. 

Согласно учебному плану МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова на изучение математики (алгебра и начала математического анализа) в 11Б классе отводится 231 час в год (33 учебных недели) Рабочая программа ориентирована на учебник Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс», авторы Ш. А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. (М.: Просвещение 2017); и на учебник Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия «Геометрия 10-11 класс», авторы Л.С. Атанасян и др., (М.: Просвещение 2017)

Контрольных работ -10.

Из них: тематических контрольных работ- 9; итоговых контрольных работ-1.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные: 

У обучающегося будут сформированы:

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владеть языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные: 

У ученика сформируются:

  • представления о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • представления об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  • представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
  • понятийный аппарат по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения' их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

ученик научится:

  • владеть методами доказательств и алгоритмов решения; применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владеть стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • использовать готовые компьютерные программы при решении задач;
  • составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследовать случайные величины по их распределению

3. Содержание учебного предмета Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10класс

Содержание обучения

Количество часов

1

Повторение (7ч). Действительные числа(11ч).

18ч

Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Модуль числа и его свойства. Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени.  Степень с рациональным и действительным показателями.

2

Степенная функция

15ч

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции и наименьший период. Четные и нечетные функции. Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

3

Показательная функция

12ч

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств

4

Логарифмическая функция

15ч

Логарифмы. Свойства логарифмов.  Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

5

Тригонометрические формулы  

23ч

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества.  Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Формулы приведения, сложения тригонометрических функций, формулы двойного и половинного аргумента. Преобразование суммы, разности в произведение тригонометрических функций, и наоборот.

6

Тригонометрические уравнения

16ч

Уравнения   tg x= a . Решение тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических неравенств. Простейшие системы тригонометрических уравнений.

7

Тригонометрические функции.

14ч

Определение области определения и множества значений функции, в том числе тригонометрических функций. Определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций, промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции. Функция      у = cos х и ее свойства; график функции у = cos х. Функция у = sin х и ее свойства; график функции у = sin х. Функции у = tg х и ее свойства; график функции у = tg х. Обратные тригонометрические функции их графиках и  свойства

8

Комплексные числа

Первичные представления о множестве комплексных чисел. Действия с комплексными числами. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Решение уравнений в комплексных числах

9

Повторение (5ч) + Введение в предмет стереометрии (4ч)

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы. Площади фигур Окружность, круг и их элементы. Практические задачи по геометрии. Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии. Следствия.

8

Параллельность прямых и плоскостей.

18ч

Взаимное расположение прямых в пространстве (параллельные прямые в пространстве; параллельность трех прямых; параллельность прямой и плоскости; скрещивающиеся прямые; углы с сонаправленными сторонами). Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей, свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Задачи на построение сечений.

9

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

21ч

Перпендикулярность прямой и плоскости (перпендикулярные прямые в пространстве; параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости). Перпендикуляр и наклонные (проекция наклонной; расстояние от точки до плоскости; теорема о трех перпендикулярах). Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.  Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей (признак перпендикулярности двух плоскостей; прямоугольный параллелепипед; трехгранный угол; многогранный угол).

10

Многогранники.

11ч

Понятие многогранников (геометрическое тело; теорема Эйлера). Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы.

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.  Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида.

 Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в

параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

11

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве (понятие вектора; равенство векторов). Сложение и вычитание векторов (сумма нескольких векторов). Умножение вектора на число. Компланарные векторы (правило параллелепипеда; разложение вектора по трем некомпланарным векторам).

Итоговое повторение

19ч

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений

Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств

Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества

Решение тригонометрических уравнений.  

Решение систем показательных и логарифмических уравнений.

Текстовые задачи на проценты, движение

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Решение задач ЕГЭ. 

Содержание учебного предмета Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

 11 класс.

Содержание обучения

Количество часов

1

Повторение курса 10 класса.

Показательные уравнения, логарифмические уравнения, тригонометрические уравнения.

2

Производная и ее геометрический смысл.

26 ч

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теорема о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

Определения производной, формулы производных элементарных функций, простейшие правила вычисления производных, графики известных функций. Формулы производных степенной функции у = xn, nR и у = (kx + p)n, nR. Правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производная сложной функции. Определение элементарных функций, формулы производных показательной, логарифмической, тригонометрических функций. Угловой коэффициент прямой, угол между прямой и осью Ох, геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции

3

Применение производной к исследованию функций.

25 ч

Достаточный признак убывания (возрастания) функции, теорему Лагранжа, понятия «промежутки монотонности функции». Точки максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорема Ферма) и достаточный признак максимума и минимума, стационарные и критические точки функции; экстремумы функции, точки экстремума. Схема исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке [а;b] и на интервале; правило нахождения наибольшего и наименьшего значений. Производная высших порядков (второго, третьего и т. д.);  выпуклости (выпуклость вверх, выпуклость вниз), точки перегиба.

4

Интеграл.

18 ч

Первообразная, основное свойство первообразной. Таблица первообразных, правила интегрирования. Криволинейная трапеция, формула вычисления площади криволинейной трапеции, интеграл, формула Ньютона-Лейбница. Простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы, интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование степени), таблица первообразных. Дифференциальное уравнение, уравнение гармонического колебания.

5

Комбинаторика.

12 ч

Множества и операции над ними. Алгебра множеств. Разбиение множества на подмножества. Кортежи и декартово произведение множеств. Отображение множеств. Правило суммы. Правило произведения. Размещения с повторениями. Размещения без повторений. Перестановки без повторений. Сочетания без повторений. Сочетания и биномиальные коэффициенты. Перестановки с повторениями. Сочетания с повторениями. Бином Ньютона.

6

Элементы теории вероятностей.

 

12 ч

Вероятностное пространство. Вероятность событий. Алгебра событий. Теоремы сложения. Независимые случайные события. Условная вероятность. Формула умножения. Формула Бернулли. Закон больших чисел. Геометрические вероятности

7

Статистика.

4 ч

Случайные величины. Центральные тенденции. Генеральная совокупность, выборка, математическое ожидание. Меры разброса, размах, мода.

8

Многочлены. Делимость многочленов. Основы теории делимости. Решение уравнений в целых числах

12 ч

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Делимость целых чисел. Каноническое разложение натуральных чисел. Диофантовы уравнения. Методы решения нелинейных уравнений в натуральных и целых числах. Метод разложения на множители. Метод решения уравнений с двумя переменными как квадратных относительно какой-либо переменной. Метод остатков. Метод оценки.

9

Метод координат в пространстве. Движения.

24 ч

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уравнение плоскости.

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия.

10

Цилиндр, конус, шар.

18 ч

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.  Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

11

Объемы тел.

20 ч

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

12

Итоговое повторение

51 ч

Уравнения и неравенства. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач с помощью составлением уравнений. Решение иррациональных уравнений. Решение комбинированных уравнений и неравенств нетрадиционными методами. Решение задач с параметрами.

Прямые и плоскости в пространстве. Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью.

Многогранники. Сечения куба, призмы, пирамиды. Задачи на построение сечений.

Координаты и векторы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Тела и поверхности вращения. Формула площади боковой и полной поверхности цилиндра, конуса. Шар и сфера. Центр, радиус, диаметр. Сечения шара и сферы.

Объемы тел и площади их поверхностей. Формула объёма призмы. Формула объёма пирамиды. Формула объёма конуса. Формула объёма цилиндра. Формула объёма шара. Формула площади сферы

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Базовый уровень

«Проблемно-функциональные результаты»

Раздел

I. Выпускник научится

III. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Требования к результатам

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; 
  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни
  • Оперировать[2] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
  • сравнивать рациональные числа между собой;
  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;
  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни
  • Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
  • оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
  • находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

Уравнения и неравенства

  • Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
  • решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d;
  • решать показательные уравнения, вида abx+c= d  (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d    (где d можно представить в виде степени с основанием a);.
  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a,  cos x = a,  tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач
  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств;
  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации
  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
  • оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; 
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Элементы математического анализа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
  • соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
  • использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса
  • Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  • вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;
  •  интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
  • читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

Текстовые задачи

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;
  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
  • использовать логические рассуждения при решении задачи;
  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

Геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

Векторы и координаты в пространстве

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве; 
  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
  • решать простейшие задачи введением векторного базиса

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России
  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства
  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач

Изучение Математики: алгебры и начала математического анализа, геометрия

в 11 классе

направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов

Производная и ее геометрический смысл.

Выпускник научится:

  • Понимать, что такое предел последовательности, предел монотонной ограниченной последовательности;
  • применять для решения задач теорию пределов;
  • владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;
  • Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
  • Владеть понятием непрерывной функции;
  • формулировать определения производной;
  • применять формулы производных элементарных функций, простейшие правила вычисления производных;
  • строить графики элементарных функций;
  •  использовать определение производной при нахождении производных
  • элементарных функций, применять понятие при решении физических задач.
  •  применять формулы производных степенной функции у = xn и у = (kx + p)n, nR;
  •  находить производные степенной функции, значения производной функции, если
  • указана задающая ее формула;
  •  применять правила нахождения производных суммы, произведения и частного,
  • производную сложной функции;
  •  находить производные суммы, произведения, частного, производную сложной
  • функции;
  •  находить значения производных функций;
  •  решать неравенства методом интервалов;
  •  применять формулы производных показательной, логарифмической,
  • тригонометрических функций;
  •  применять правила дифференцирования и формулы элементарных функций при
  • решении задач;
  •  понимать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и
  • осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной;
  •  записывать уравнение касательной к графику функции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Формулировать и применять теорему о пределах последовательностей. Осуществлять переход к пределам в неравенствах.
  • Использовать теоремы о непрерывных функциях.
  • Понимать, что такое предел в точке.
  • Изучать поведение функций на бесконечности;
  • Находить с помощью пределов ассимптоты;
  • доказывать правила вычисления производной суммы;
  • применять теоретические знания на практике;
  • применять способ построения касательной к параболе.
  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

Применение производной к исследованию функций.

Выпускник научится:

  • формулировать и понимать достаточный признак убывания (возрастания)

 функции, теорему Лагранжа;

  • понимать понятия «промежутки монотонности функции»;
  • применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания

функции;

  • формулировать определения точек максимума и минимума, необходимый

признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак максимума и минимума;

  • определять стационарные и критические точки функции;
  • находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику;
  • применять общую схему исследования функции, метод построения графика

четной (нечетной) функции;

  • проводить исследование функции и строить ее график;
  • применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции

на отрезке [а;b] и на интервале;

  • применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции

на отрезке (на интервале).

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и применять понятие производной высших порядков (второго, третьего
  • и т. д.), определения выпуклости (выпуклость вверх, выпуклость вниз), точки перегиба;
  • определять свойства функции, которые устанавливаются с помощью второй производной;
  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
  • уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
  • владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость
  • уметь применять приложение производной к решению задач.

Интеграл.

Выпускник научится:

  • формулировать определение первообразной, основное свойство первообразной;
  • проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной

функции f на данном промежутке;

  • находить первообразную, график которой проходит через данную точку;
  • применять таблицу первообразных, правила интегрирования;
  • находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к

 применению таблицы первообразных и правил интегрирования;

  • понимать, какую фигуру называют криволинейной трапецией;
  • применять формулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение

интеграла, формулу Ньютона-Лейбница;

  •  изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми;
  • находить площадь криволинейной трапеции;
  • применять простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы,

 интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование степени), таблицу первообразных;

  • вычислять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к применению

таблицы первообразных, правил интегрирования;

  • находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);
  • уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;
  • понимать определение дифференциального уравнения, уравнение гармонического
  • колебания;
  •  применять понятие первообразной и интеграла при решении задач по физике,
  • химии, биологии, геометрии;
  • решать простейшие дифференциальные уравнения.

Комбинаторика.

Выпускник научится:

  • применять основные законы комбинаторики: правило суммы, правило

произведения;

  • пользоваться основными формулами комбинаторики: размещения с

повторениями, размещения без повторений, перестановки без повторений, сочетания без повторений, перестановки с повторениями. сочетания с повторениями.

применять формулу бинома Ньютона;

применять свойства биномиальных коэффициентов;

Выпускник получит возможность научиться:

  • свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Элементы теории вероятностей.

Выпускник научится:

  • анализировать реальные числовые данные, информацию статистического
  • характера;
  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
  • осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • приводить примеры на все виды событий: невозможные, достоверные, случайные,
  • совместные, несовместные, равновозможные и неравновозможные;
  • моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей, вычислять в простейших случаях вероятности событий;
  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • вычислять вероятность событий;
  • применять формулу умножения, формулу Бернулли при решении вероятностных
  • задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между
  • величинами и интерпретировать их графики;
  • свободно пользоваться умением обобщать и систематизировать знания по задачам
  • повышенной сложности.  
  • владеть основными понятиями  теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач;

Статистика.

Выпускник научится:

  • моделировать реальные ситуации на языке статистики;
  • оперировать понятиями случайные величины, генеральная совокупность,

выборка, математическое ожидание;

  • находить меру разброса, размах и моду;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
  • иметь представление о корреляции случайных величин.

Выпускник получит возможность научиться:

  • свободно пользоваться умением обобщать и систематизировать знания по
  • задачам повышенной сложности;
  • свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
  • владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач;
  • уметь применять метод математической индукции;
  • уметь применять принцип Дирихле при решении задач

Метод координат в пространстве. Движения.

Выпускник научится:

  • вводить понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
  • строить точку по заданным ее координатам и находить координаты точки,

изображенной в заданной системе координат;

  • выполнять действия над векторами с заданными координатами;
  • вводить понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;
  • доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам ее

радиус-вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

  • применять формулы координат середины отрезка, длины вектора через его

координаты и расстояния между двумя точками;

  • вводить понятие угол между векторами и скалярного произведения векторов;
  • применять формулу скалярного произведения в координатах и свойства

 скалярного произведения;

  • вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по

 их координатам;

  • вводить понятия движения пространства и основные виды движений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;
  • задавать прямую в пространстве;
  • находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;
  • находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • решать стереометрические задачи координатно-векторным способом;
  • использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.
  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;

Цилиндр, конус, шар.

Выпускник научится:

  • вводить понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов

 (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус);

  • выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности

 цилиндра;

  • вводить понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая

 поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса;

  • выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности

 конуса и усеченного конуса;

  • решать задачи на нахождение элементов цилиндра и конуса;
  • вводить понятие сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр);
  • рассматривать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости;
  • применять формулу площади сферы при решении задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат
  • Доказывать теоремы о касательной плоскости к сфере.

Объемы тел.

Выпускник научится:

  • вводить понятие объема тела;
  • применять свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного

 параллелепипеда при решении задач;

  • применять следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является

прямоугольный треугольник при решении задач;

  • применять теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра при решении задач;
  • понимать возможность и целесообразность применения определенного интеграла

для вычисления объемов тел;

  • применять формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла при

решении задач;

  • применять теорему об объеме пирамиды и, как следствие, формулу объема

 усеченной пирамиды при решении типовых задач;

  • решать типовые задачи на применение формул объемов конуса и усеченного

 конуса;

  • применять формулы объема шара и площади сферы при решении задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • доказывать теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра;
  • выводить формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;
  • выводить формулу объема усеченной пирамиды;
  • доказывать теорему об объеме конуса и ее следствие, в котором выводится
  • формула объема усеченного конуса;
  • вывести формулы объема шара и площади сферы при решении задач;
  • использовать формулы для вычисления объемов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
  • иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;
  • применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;
  • применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового
  • иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;

Календарное планирование по предмету «Математика» 11Б класс

урока

Тема

Дата

проведения

план

факт

Повторение курса 10 класса (9ч)

1

Стартовый мониторинг

2.09-7.09

2

Методы сравнения числовых выражений разного вида

2.09-7.09

3

Область определения выражения (функции)

2.09-7.09

4

Решение рациональных неравенств. Метод интервалов.

2.09-7.09

5

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

2.09-7.09

6

Решение показательных уравнений и неравенств.

2.09-7.09

7

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2.09-7.09

8

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

9.09-14.09

9

Самостоятельная работа «Уравнения и неравенства»

9.09-14.09

Производная и ее геометрический смысл (26ч)

10

Определение бесконечно малой последовательности. Свойства бесконечно малых последовательностей

9.09-14.09

11

Бесконечно большие последовательности

9.09-14.09

12

Определение предела последовательности

9.09-14.09

13

Теоремы о пределах

9.09-14.09

14

Признак существования предела. Вычисление пределов рекуррентно заданных последовательностей

9.09-14.09

15

Последовательности сумм. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Самостоятельная работа.

16.09-21.09

16

Приращение функции. Понятие о производной

16.09-21.09

17

Понятие о непрерывности предельном переходе

16.09-21.09

18

Производная степенной функции.

16.09-21.09

19

Производная степенной функции.

16.09-21.09

20

Правила дифференцирования. Производная суммы, произведения и частного функций.

16.09-21.09

21

Нахождение производных суммы, произведения и частного функций. Самостоятельная работа.

16.09-21.09

22

Производная сложной функции

23.09-28.09

23

Нахождение производных сложных функций.

23.09-28.09

24

Нахождение производных сложных функций.

23.09-28.09

25

Самостоятельная работа «Правила дифференцирования»

23.09-28.09

26

Производные некоторых элементарных функций.

23.09-28.09

27

Нахождение производных некоторых элементарных функций.

23.09-28.09

28

Самостоятельная работа «Производные некоторых элементарных функций».

23.09-28.09

29

Применение непрерывности

30.09-5.10

30

Геометрический смысл производной.

30.09-5.10

31

Касательная к графику функции. Уравнение касательной.

30.09-5.10

32

Приближенные вычисления. Производная в физике и технике. Самостоятельная работа

30.09-5.10

33

Подготовка к контрольной работе

30.09-5.10

34

Контрольная работа №1 «Производная»

30.09-5.10

35

Урок анализа и коррекции.

30.09-5.10

 Векторы в пространстве (24ч)

36

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов.

7.10-12.10

37

Умножение вектора на число. Проверочная работа.

7.10-12.10

38

Компланарные векторы.

7.10-12.10

39

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

7.10-12.10

40

Правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов. Самостоятельная работа.

7.10-12.10

41

Прямоугольная система координат в пространстве

7.10-12.10

42

Координаты вектора

7.10-12.10

43

Связь между координатами векторов и координатами точек. Геометрический диктант.

14.10-19.10

44

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам.

14.10-19.10

45

Расстояние между двумя точками.

14.10-19.10

46

Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа.

14.10-19.10

47

Угол между векторами

14.10-19.10

48

Скалярное произведение вектора.

14.10-19.10

49

Решение задач на вычисление скалярного произведения векторов.

14.10-19.10

50

Вычисление углов между прямыми.

21.10-26.10

51

Вычисление углов между прямой и плоскостью.

21.10-26.10

52

Вычисление углов между плоскостями.

21.10-26.10

53

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

21.10-26.10

54

Вычисление расстояний методом координат.

21.10-26.10

55

Движения.

21.10-26.10

56

Самостоятельная работа «Скалярное произведение»

21.10-26.10

57

Подготовка к контрольной работе

5.11-9.11

58

Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве»»

5.11-9.11

59

Урок анализа и коррекции

5.11-9.11

Применение производной к исследованию функций. (25ч)

60

Возрастание и убывание функций

5.11-9.11

61

Достаточное условие возрастания функции

5.11-9.11

62

Нахождение промежутков возрастания и убывания функций. Опрос.

5.11-9.11

63

Экстремумы функций. Нахождение экстремумов функции.

11.11-16.11

64

Нахождение экстремумов функции.

11.11-16.11

65

Экстремумы функций. Нахождение экстремумов функции. Самостоятельная работа.

11.11-16.11

66

Применение производной к построению графиков функций

11.11-16.11

67

Исследование функций и построение графиков с помощью производной.

11.11-16.11

68

Исследование функций и построение графиков с помощью производной.

11.11-16.11

69

Самостоятельная работа «Исследование функций и построение графиков»

11.11-16.11

70

Наибольшее и наименьшее значения функции.

18.11-23.11

71

Алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции.

18.11-23.11

72

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения.

18.11-23.11

73

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения.

18.11-23.11

74

Самостоятельная работа «Наибольшее и наименьшее значения функции»

18.11-23.11

75

Выпуклость графиков функции. Точки перегиба.

18.11-23.11

76

Выпуклость графиков функции. Точки перегиба.

18.11-23.11

77

Подготовка к контрольной работе

25.11-30.11

78

Подготовка к контрольной работе

25.11-30.11

79

Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций»

25.11-30.11

80

Урок анализа и коррекции.

25.11-30.11

81

Решение задач из ЕГЭ с применением производной (№7)

25.11-30.11

82

Решение задач из ЕГЭ с применением производной (№12)

25.11-30.11

83

Решение задач из ЕГЭ с применением производной (№17 на оптимизацию)

25.11-30.11

84

Решение задач из ЕГЭ с применением производной (№17 на оптимизацию)

2.12-7.12

Цилиндр, конус, шар (18ч)

85

Понятие цилиндра.

2.12-7.12

86

Площадь поверхности цилиндра.

2.12-7.12

87

Решение задач на нахождение элементов цилиндра. Самостоятельная работа.

2.12-7.12

88

Понятие конуса.

2.12-7.12

89

Площадь поверхности конуса.

2.12-7.12

90

Усеченный конус.

2.12-7.12

91

Решение задач на нахождение элементов конуса. Самостоятельная работа.

9.12-14.12

92

Сфера и шар.

9.12-14.12

93

Уравнение сферы.

9.12-14.12

94

Взаимное расположение сферы и плоскости. Геометрический диктант.

9.12-14.12

95

Касательная плоскость к сфере.

9.12-14.12

96

Площадь сферы.

9.12-14.12

97

Решение задач по теме «Сфера»

9.12-14.12

98

Самостоятельная работа «Сфера»

16.12-21.12

99

Подготовка к контрольной работе

16.12-21.12

100

Контрольная работа №4 «Цилиндр. Конус. Шар»

16.12-21.12

101

Урок анализа и коррекции

16.12-21.12

102

Решение задач из ЕГЭ на нахождение элементов цилиндра, конуса, шара

16.12-21.12

Интеграл (18ч)

103

Первообразная.

16.12-21.12

104

Правила нахождения первообразных.

16.12-21.12

105

Нахождение первообразных, используя правила.

23.12-27.12

106

Нахождение первообразных. Самостоятельная работа.

23.12-27.12

107

Площадь криволинейной трапеции.

23.12-27.12

108

Нахождение площадей криволинейных трапеций.         

23.12-27.12

109

Нахождение площадей криволинейных трапеций.         

23.12-27.12

110

Понятие интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.

23.12-27.12

111

Вычисление интегралов.

23.12-27.12

112

Вычисление площадей с помощью интегралов.

9.01-11.01

113

Самостоятельная работа «Интеграл»

9.01-11.01

114

Применение производной и интеграла к решению практических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.

9.01-11.01

115

Гармонические колебания.

13.01-18.01

116

Решение задач на применение производной и интеграла.

13.01-18.01

117

Самостоятельная работа «Практическое применение интеграла»

13.01-18.01

118

Подготовка к контрольной работе

13.01-18.01

119

Контрольная работа №5 «Интеграл»

13.01-18.01

120

Урок анализа и коррекции

13.01-18.01

Объемы тел (20ч)

121

Понятие объема. Свойства объемов.

13.01-18.01

122

Объем прямоугольного параллелепипеда.

20.01-25.01

123

Объем прямой призмы.

20.01-25.01

124

Объем цилиндра.

20.01-25.01

125

Решение задач на нахождение объемов призмы и цилиндра

20.01-25.01

126

Самостоятельная работа «Объемы призмы и цилиндра»

20.01-25.01

127

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы

20.01-25.01

128

Объем пирамиды и усеченной пирамиды.        

20.01-25.01

129

Объем пирамиды и усеченной пирамиды. Решение задач.

27.01-1.02

130

Объем конуса и усеченного конуса.

27.01-1.02

131

Решение задач на нахождение объемов.

27.01-1.02

132

Самостоятельная работа «Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса»

27.01-1.02

133

Объем шара

27.01-1.02

134

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

27.01-1.02

135

Площадь сферы.

27.01-1.02

136

Самостоятельная работа «Объем шара и площадь сферы»

3.02-8.02

137

Подготовка к контрольной работе

3.02-8.02

138

Контрольная работа №6 «Объемы тел»

3.02-8.02

139

Урок анализа и коррекции

3.02-8.02

140

Решение задач из ЕГЭ на нахождение объемов

3.02-8.02

Комбинаторика (12ч)

141

Комбинаторные задачи.

3.02-8.02

142

Перестановки. Решение задач.

3.02-8.02

143

Размещения. Решение задач.

10.02-15.02

144

Решение задач на перестановки и размещения.

10.02-15.02

145

Сочетания и их свойства.

10.02-15.02

146

Сочетания и их свойства. Решение задач.

10.02-15.02

147

Самостоятельная работа «Комбинаторные задачи»

10.02-15.02

148

Биномиальная формула Ньютона.

10.02-15.02

149

Формулы сокращенного умножения для старших степеней.

10.02-15.02

150

Подготовка к контрольной работе.

17.02-22.02

151

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики»

17.02-22.02

152

Урок анализа и коррекции

17.02-22.02

Элементы теории вероятностей и статистики (16ч)

153

Вероятность события. Решение задач.

17.02-22.02

154

Вероятность события. Решение задач.

17.02-22.02

155

Сложение вероятностей. Решение задач.

17.02-22.02

156

Сложение вероятностей. Решение задач.

17.02-22.02

157

Вероятность противоположного события. Решение задач.

25.02-29.02

158

Вероятность противоположного события. Решение задач. Самостоятельная работа.

25.02-29.02

159

Условная вероятность.

25.02-29.02

160

Вероятность произведения независимых событий.

25.02-29.02

161

Решение задач произведение независимых событий.

25.02-29.02

162

Самостоятельная работа «Произведение независимых событий»

25.02-29.02

163

Подготовка к контрольной работе

2.03-7.03

164

Контрольная работа №8 «Вероятность»

2.03-7.03

165

Урок анализа и коррекции

2.03-7.03

166

Случайные величины. Центральные тенденции.

2.03-7.03

167

Генеральная совокупность, выборка, математическое ожидание

2.03-7.03

168

Меры разброса, размах, мода.

2.03-7.03

Многочлены. Делимость многочленов. Основы теории делимости. Решение уравнений в целых числах (12ч)

169

Делимость целых чисел.

2.03-7.03

170

Простые числа.

10.03-14.03

171

Сравнения.

10.03-14.03

172

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

10.03-14.03

173

Каноническое разложение натуральных чисел

10.03-14.03

174

Диофантовы уравнения

10.03-14.03

175

Методы решения нелинейных уравнений в натуральных и целых числах. Метод разложения на множители. Метод решения уравнений с двумя переменными как квадратных относительно какой-либо переменной.

10.03-14.03

176

Метод остатков. Метод оценки.

16.03-21.03

177

Задачи на целые числа на экзаменах.

16.03-21.03

178

Задачи на целые числа на экзаменах.

16.03-21.03

179

Контрольная работа №9 «Решение уравнений в целых числах»

16.03-21.03

180

Урок анализа и коррекции

16.03-21.03

Повторение (51ч)

181

Числа. Вычисления. Проценты. Пропорции. Приемы, облегчающие вычисления.

16.03-21.03

182

Степень ее свойства. Вычисления степеней. Преобразование выражений, содержащих степени.

16.03-21.03

183

Корень n-ой степени и его свойства. Преобразование выражений, содержащих корни.

30.03-4.04

184

Логарифмы и их свойства. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

30.03-4.04

185

Тригонометрические формулы. Вычисление значений тригонометрических выражений, преобразование тригонометрических выражений.

30.03-4.04

186

Тригонометрические формулы. Вычисление значений тригонометрических выражений, преобразование тригонометрических выражений.

30.03-4.04

187

Решение линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

30.03-4.04

188

Решение иррациональных уравнений и неравенств

30.03-4.04

189

Решение иррациональных уравнений и неравенств

30.03-4.04

190

Решение показательных уравнений и неравенств

6.04-11.04

191

Решение показательных уравнений и неравенств

6.04-11.04

192

Решение логарифмических уравнений и неравенств

6.04-11.04

193

Решение логарифмических уравнений и неравенств

6.04-11.04

194

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

6.04-11.04

195

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

6.04-11.04

196

Решение смешанных уравнений и неравенств

6.04-11.04

197

Решение смешанных уравнений и неравенств

13.04-18.04

198

Функции и их графики.

13.04-18.04

199

Функции и их графики.

13.04-18.04

200

Производная. Уравнение касательной

13.04-18.04

201

Исследование функций с помощью производной

13.04-18.04

202

Нахождение наибольшего и наименьшего значения

13.04-18.04

203

Решение задач из ЕГЭ на применение производной и интеграла

13.04-18.04

204

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

20.04-25.04

205

Решение треугольников.

20.04-25.04

206

Свойство биссектрисы и медиан в треугольнике.

20.04-25.04

207

Вычисление медиан, биссектрис и высот в треугольнике.

20.04-25.04

208

Решение планиметрических задач из вариантов ЕГЭ.

20.04-25.04

209

Решение планиметрических задач из вариантов ЕГЭ.

20.04-25.04

210

Решение планиметрических задач из вариантов ЕГЭ повышенного и высокого уровня сложности.

20.04-25.04

211

Решение планиметрических задач из вариантов ЕГЭ повышенного и высокого уровня сложности.

27.04-30.04

212

Проверочная работа «Планиметрия»        

27.04-30.04

213

Нахождение расстояний между точками, между точкой и прямой, между точкой и плоскостью, между прямыми и плоскостями.

27.04-30.04

214

Нахождение углов между прямыми, между прямой и плоскостью.

4.05-9.05

215

Нахождение углов между плоскостями.

4.05-9.05

216

Решение стереометрических задач на доказательство.

4.05-9.05

217

Построение сечений.

4.05-9.05

218

Проверочная работа «Стереометрия»

4.05-9.05

219

Решение варианта ЕГЭ

4.05-9.05

220

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

11.05-16.05

221

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

11.05-16.05

222

Решение задач из ЕГЭ на оптимизацию (№17)

11.05-16.05

223

Решение задач из ЕГЭ на оптимизацию (№17)

11.05-16.05

224

Решение задач из ЕГЭ на оптимизацию (№17)

11.05-16.05

225

Решение задач из ЕГЭ на банковские проценты (№17)

11.05-16.05

226

Решение задач на параметры (№18) аналитическими методами

11.05-16.05

227

Решение задач на параметры (№18) геометрическими методами

18.05-23.05

228

Решение задания №19 из ЕГЭ

18.05-23.05

229

Решение вариантов ЕГЭ

18.05-23.05

230

Решение вариантов ЕГЭ

18.05-23.05

231

Решение вариантов ЕГЭ

18.05-23.05

Контрольные работы 11 Б класс

к/р

Тема контрольной работы

сроки

1

Контрольная работа №1 «Производная»

30.09-5.10

2

Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве»»

5.11-9.11

3

Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций»

25.11-30.11

4

Контрольная работа №4 «Цилиндр. Конус. Шар»

16.12-21.12

5

Контрольная работа №5 «Интеграл»

13.01-18.01

 6

Контрольная работа №6 «Объемы тел»

3.02-8.02

7

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики»

17.02-22.02

8

Контрольная работа №8 «Вероятность»

2.03-7.03

9

Контрольная работа №9 «Решение уравнений в целых числах»

16.03-21.03

10

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

11.05-16.05

Описание материально-технического обеспечения.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер, магнитная доска

Учебно – практическое оборудование:

аудиторная доска с магнитной поверхностью, набор геометрических тел, измерительные инструменты (угольники, линейки, транспортир), таблицы, схемы

Список научно-методической литературы

  1. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2016.
  2. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачев. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов .М.: Просвещение, 2017 - 463с.
  3. Дидактические материалы для 10-11 классов М.И. Шабунин
  4. Дидактически материалы для 10 и 11 классов Б.М.Ивлев и др.
  5. Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Обязательный и профильный уровни. - М., «Просвещение», 2017.
  6. Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 198.
  7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2017.
  8. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2014.
  9. Григорьева Г.И. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -10» - Волгоград: Учитель, 2015
  10. ЯВороненко В.А. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии -11», -М.: «ВАКО»,2015.
  11. Ткачук В. В. Математика абитуриенту.
  12. Галицкий М. Л., Гольдман А. М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре.
  13. Сканави М.И. и др. Сборник задач для поступающих во ВТУЗы
  14. Корянов А.Г. и др. Системы неравенств с одной переменной
  15. Корянов А.Г. и др.Задачи с параметрами.
  16. Корянов А.Г.  Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения. Методы решения и отбор корней.
  17. Корянов А.Г. ,Прокофьев А.А. Многогранники. Виды задач и их решения.
  18. Б.Г.Зив , В.М. Мейлер, А.Г.Баханский  «Задачи по геометрии 7 - 11 класс»
  19. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.
  20. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.
  21. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/  http//www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo

3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru

4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru

5. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru

6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ru    http//www.encyclopedia.ru

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bztest.ru

8. Сайт федеральных педагогических измерений: www.fipi.ru

«Рассмотрено»

Руководитель  методического объединения

 учителей математики

_________________  Кизьякова Е.Б.

Протокол № ___ от «____» __________ 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________ Горелова Л.С..

«____» ______________ 2019 г.


[1] Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к УМК Бабайцевой 8 класс (углубленный уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5-9 классов(углублённый уровень)Пояснительная запискаРабочая программа Ёлкиной Ю.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублён...

Рабочая программа по русскому языку к УМК Бабайцевой 10 класс (углубленный уровень)

Пояснительная записка Рабочая программа Ёлкиной Ю.В. «Русский язык 10 класс. Профильный уровень» составлена на основе авторской Программы   «Русский язык. 10-11 классы...

Рабочая программа:«Алгебра и начала математического анализа для 11 класса»; Базовый и углубленный уровень. Колягин Ю.М.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 1 класса разработана на основе Федерального Закона "ОБ образовании В Росийской Федерации " № 273 -ФЗ от 29.12.2012г.; Федерального компонен...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе (углубленный уровень)

Рабочая программа по математике для 10 - 11  классов ориентирована на использование учебника:  Алгебра и начала математического анализа.10 класс. ФГОС. В 2ч. Ч. Учебник для общеобразовательн...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе (углубленный уровень)

Рабочая программа по математике для 10 - 11  классов ориентирована на использование учебника:  Алгебра и начала математического анализа.11 класс.  . Учебник для общеобразовательных орга...

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника &laq...