Рабочая программа по русскому языку к УМК Бабайцевой 8 класс (углубленный уровень)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Ёлкина Юлия Васильевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5-9 классов

(углублённый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа Ёлкиной Ю.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка (автор программы В.В. Бабайцева). Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9. «Дрофа, 2014»(Составитель Е.И. Харитонова.)

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Программа В.В.Бабайцевой рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Из школьного компонента добавлен один час с целью расширения знаний учащихся и предпрофильную подготовку. Нужно отметить, что курс изучения орфографии закончился в 7 классе, поэтому очень важно в 8 и 9 классах в рамках подготовки к ОГЭ проводить орфографические тренинги, а также уроки-практикумы, целью которых является формирование и совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-a_rya_yolkina.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5-9 классов

(углублённый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа Ёлкиной Ю.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка (автор программы В.В. Бабайцева). Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9. «Дрофа, 2014»(Составитель Е.И. Харитонова.)

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Программа В.В.Бабайцевой рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Из школьного компонента добавлен один час с целью расширения знаний учащихся и предпрофильную подготовку. Нужно отметить, что курс изучения орфографии закончился в 7 классе, поэтому очень важно в 8 и 9 классах в рамках подготовки к ОГЭ проводить орфографические тренинги, а также уроки-практикумы, целью которых является формирование и совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета "Русский язык"

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку на углубленном уровне являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и морально-нравственных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования и самообразования;

4) достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; готовность к успешной профессиональной, социальной деятельности. Особенно органично предмет «Русский язык» связан с литературой и историей. Закономерности русского языка иллюстрируются примерами из русской классической и современной литературы. Функционирование средств языка в речи представлено не только словосочетаниями и предложениями, но и текстами разных стилей и жанров.

Центральное место в школьном курсе русского языка занимает литературный язык — лучшая часть общенародного языка, его ядро, для которого характерна система норм. Систему норм держит статика, а динамика языка совершается в речи.

« Без грамматической ошибки я русской речи не люблю», — писал А. С. Пушкин. Грамматические ошибки — отступления от литературных норм — подвергаются оценке мастеров художественного слова. Выразительные речевые факты через литературу занимают определённые места в системе языка: в грамматиках, словарях и справочниках. Очевидна связь русского языка с жизнью общества, его историей. Изменения в звуковой системе языка, развитие лексики и фразеологии находят объяснение в этимологических справочниках, в изложении, хотя и очень кратком, исторических событий, взаимодействия русского народа с другими народами и т. д.

Самобытность русского языка, его исключительные жизненные потенции подчиняют заимствованные слова и выражения русским правилам функционирования, нередко изме-няя звуковой и морфемный состав заимствований, утрачивающих при этом своё чужеземное обличье.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

а) рецептивные (слушание и чтение):

• восприятие и понимание на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами слушания (ознакомительным, детальным, выборочным);

• восприятие и понимание письменных текстов разных стилей и жанров; владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, аналитическим, поисковым);

• понимание информации устного и письменного сообщения (темы текста и коммуникативной установки автора, основной мысли и способов её выражения);

• способность к самостоятельному поиску информации: способность извлекать информацию из различных источников (учебная литература, Интернет, средства массовой информации); свободное пользование словарями разных типов;

• отбор и систематизация материала на определённую тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и слушания;

• сопоставление речевых высказываний по разным основаниям (содержание, стилистические особенности, языковые средства);

• умение воспроизводить устный и письменный текст с разной степенью свёрнутости (сжатый/подробный; тезисы, план, конспект);

б) продуктивные (говорение и письмо):

• определение целей предстоящей речевой деятельности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов;

• умение выражать свое отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (адресата, коммуникативной цели, условий общения);

• соблюдение основных языковых норм (орфоэпических, орфографических, лексических, грамматических, пунктуационных) в процессе построения текста в устной

и письменной форме;

• владение монологической и диалогической формой речи;

• соблюдение правил речевого этикета в различных ситуациях общения;

• осуществление речевого самоконтроля в различных ситуациях общения, в том числе и в повседневном общении; определение причин коммуникативных неудач;

• умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией с жанрами учебно-научной речи (сообщение, доклад и т. п.);

• участие в дискуссионных формах общения; владение основными приёмами аргументации.

2) применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни;

3) использование родного языка как средства обучения, в том числе на надпредметном уровне;

4) использование русского языка для эффективного общения со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях общения, в том числе при совместной деятельности;

5) владение национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются следующие:

к концу 5 класса учащиеся научатся:

• опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами;

• узнавать самостоятельные и служебные части речи, знать их основные морфологические признаки и синтаксическую роль;

• различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

• находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях);

• отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;

• производить синтаксический и пунктуационный разбор;

• слышать и различать звуки, различать звуки и буквы;

• в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;

• пользоваться словарями;

• подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;

• выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;

• производить (выборочно) лексический разбор слова;

• обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;

• совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;

• озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;

• подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;

• самостоятельно строить высказывание.

К концу 6 класса учащиеся научатся:

• различать самостоятельные части речи (существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, имя состояния) по совокупности признаков и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;

• находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;

• различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова;

• использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;

• производить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;

• строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;

• употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;

• соотносить члены предложения и придаточные предложения;• производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;

• различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;

• строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;

• составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);

• писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;

• писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (неязыковые) средства общения;

К концу 7 класса учащиеся научатся:

• аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи, строя тексты-рассуждения;

• производить морфемный и морфологический анализ всех частей речи;

• соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;

• использовать морфологические синонимы;

• заменять причастные и деепричастные обороты придаточными предложениями и наоборот;

• при построении текстов разных типов учитывать стилистические характеристики слов, относящихся к разным частям речи;

• строить тексты с совмещением различных типов речи;

• использовать местоимения, наречия, союзы, частицы для связи фрагментов текста.

К концу 8 класса учащиеся научатся:

• произносить предложения с правильной интонацией с учетом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;

• правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;

• находить грамматическую основу простого предложения;

• различать основные типы сказуемого;

• различать виды второстепенных членов предложения;

• определять многозначные члены предложения;

• использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;

• различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;

• правильно строить предложения с однородными членами и обособленными членами;

• изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;

• правильно интонировать простые осложненные предложения;

• анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;

• составлять тезисные планы.

По окончании 9 класса учащиеся научатся:

• составлять схемы сложных предложений разных типов;

• различать смысловые отношения между частями сложных предложений;

• правильно ставить знаки препинания;

• строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;

• употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;

• соотносить члены предложения и придаточные предложения;• производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;

• различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;

• строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;

• составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);

• писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;

• писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (неязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Результаты изучения учебного предмета

"Русский язык"

Выпускник научится

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;

сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и

неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения

соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей

речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием

основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать

содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной

форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную

мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового,

художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную

информацию, комментировать её в устной форме

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических

(информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе

оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические,

бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с

содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной

направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой

доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история,

участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной

деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал

на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий

общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого

этикета.

Письмо

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной

направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на

социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о

событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато,

выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,

орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного

языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с

точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых

к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в

виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей,

жанров с учётом требований к построению связного текста.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера,

научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы

(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне

употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов

речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной

направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и

языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными

сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире,

место русского языка среди славянских языков, роль старославянского

(церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием,

профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти

различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского

литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и

справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и

словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и

словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике

правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение,

принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое

и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике,

а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы,

служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части

речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами

современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в

различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения

орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их

виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения

структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного

русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в

собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в

различных видах анализа.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в

объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с

помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и

справочников; использовать её в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в

произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и

исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше

узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 КЛАСС

Синтаксис

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Основные виды словосочетаний: а) по характеру связи между словами (сочинительные и подчинительные); б) по характеру главного слова (гла-гольные, именные, наречные).

Цельные словосочетания.

Предложение. Понятие о предложении.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Оформление деловых бумаг. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложений.Простое предложение

Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные виды: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение (согласованные и несогласованные определения, приложения). Синонимика согласованных и несогласованных определений. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов.

Синтаксические функции инфинитива.

Однозначные и многозначные члены предложения.

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.

Разновидности односоставных предложений.

Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Роль глагольных предложений. Безличные предложения. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т. д. Инфинитивные предложения. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды и др.

Стилистический характер односоставных предложений.

Полные и неполные предложения.

Особенности строения полных и неполных предложений. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. Стилистический ха-рактер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи.

Осложненное предложение

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Знаки препинания. Обобщающие слова. Однородные и неоднородные определения. Роль однородных членов предложения в речи.

Предложения с обособленными членами.

Понятие об обособлении. Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений. Стилистический характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения.

Стилистические характеристики обособленных членов предложения.

Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений.

Обособление уточняющих членов предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.

Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значения вводных и вставных компонентов. Знаки препинания.

Предложения с обращениями. Значение обращений. Место обращений в предложении. Знаки препинания.

Слова-предложения

Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания. Принципы русского правописания. Принципы орфографии. Принципы пунктуации. Авторские знаки.

Жанры: рецензия, портретный очерк, репортаж, тезисный план, сравнительная характеристика, дневниковые записи, объяснительная записка.

Учитывая, что в разных классах и учебных заведениях с углубленным изучением русского языка на предмет «Русский язык» отводится разное количество часов, в программе указывается только примерное распределение часов по классам и темам. При почасовом планировании учителя сами могут учитывать индивидуальные особенности каждого класса, перераспределить отдельные темы и разделы, сгруппировать их в блоки, высвобождая тем самым время для изучения тех вопросов курса, которые были недостаточно усвоены.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

КР

1

Повторение

11

Д

Синтаксис

5

Словосочетание

8

Д

Предложение

5

Простое предложение

7

Д

Главные члены предложения

23

Д

Второстепенные члены предложения

16

Односоставные предложения

15

Т

Полные и неполные предложения

2

Осложненное предложение. Однородные члены.

14

Д

Предложения с обособленными членами

28

Д Т

Предложения с вводными и вставными конструкциями

13

Предложения с обращениями

7

Д

Принципы русского правописания.Повторение

11

Т

Итоговые уроки

2

Резерв

2

Всего

170

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по рус­скому языку (базовый уро...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год на основе программы по русскому языку для 9 класса авторов П.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др./составитель Л.М.Рыбченкова, М....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы  для учащихся 5-7 классов под редакцией В. В. Бабайцевой "Просвещение", 2013 год...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) ФГОС СОО

Рабочая программа по русскому языку для 10-11-х классов создана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства обра...

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (углубленный уровень)

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (углубленный уровень). Автор С.И. Львова. 102 часа...