Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Треугольники»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Суртаева Наталья Владимировна

Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Треугольники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_surtaeva_7_klass_treugolniki.docx345.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Треугольники»

Суртаева Наталья Владимировна, учитель математики

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас предпоследний урок перед контрольной работой. С какими геометрическими фигурами мы работали на предыдущих уроках?  Отгадав ребус, вы узнаете тему урока. (Слайд 1)

Треугольники заинтересовали людей ещё в 6 веке до н.э. Уже тогда умели решать с ними задачи. Что же в этой фигуре такого особенного? Некоторые возможно считают, что знания о треугольниках им не пригодятся. Часто ли треугольники встречаются и применяются в жизни? Давайте сегодня попробуем это выяснить. Определите цель урока.

Учащиеся формулируют цель урока

Чтобы достичь цели урока, мы будем работать по следующему плану. (Слайд 2)

В течение урока вы будете оценивать себя (маршрутный лист).

Проверка домашнего задания

Синквейн «Треугольник» (3 человека)

Актуализация знаний

-Что такое треугольник?

Работа с кластером в парах (учащиеся должны составить рассказ по предложенному кластеру)

Сказка-вопрос (фронтально) (Слайд 3)

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём”. Все согласилисьРано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: “Переплывут меня только те, у кого все углы острые”. Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.

Вопросы:

  1. Кто стал королём?
  2. Кто был основным соперником?
  3. Кто первым вышел из соревнования?

Физминутка

Укажите верные утверждения: 1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны. 2) Вертикальные углы равны. 3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой. 4) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. 5) Высота треугольника – это отрезок, соединяющий  вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

При выполнении такого упражнения в случае верного ответа на вдохе поднимается правая рука, в случае неверного – левая. Можно поднимать сначала одну руку вверх, потом ее опускать, потом выполнять упражнения для другой руки.

Упражнение “Буратино”. Ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос такой же длинный, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе слово «Треугольник», это можно сделать только мысленно или с движением головы.


Самостоятельная работа в парах (с самопроверкой по шаблону) (Слайды 4, 5, 6)

1)

 Дано: FA=4,2 см, AD=3,8 см,

           DF= 3,9 см.

Найти: P .

2)

Найти угол HСА - ?

 Дано:  FD=4,7 см, CD=3,1 см,

          CF = 3,9 см.

Найти: P 

Найти угол DHA -?

 

4) Боковая сторона равнобедренного треугольника на 2 см короче основания. Периметр треугольника равен 20 см. Найти основание равнобедренного  треугольника.

Рефлексия

Давайте вспомним тему урока и цель, поставленную в начале урока. Все ли выполнили задачи? Часто ли  треугольники встречаются и применяются в жизни.

Где же применяются треугольники в жизни, вы узнаете, просмотрев презентацию. (Слайд 7)

Итог урока

Заполните до конца маршрутный лист и поставьте оценки.

Домашнее задание: глава 2 (п.14-п.23) , задание (карточка), сообщение «Треугольники вокруг нас»

Домашнее задание

  1. Задача Фалеса Милетского

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/520103/img4.JPG

  1. Запишите номера верных утверждений:

1)RH-высота треугольника СRS,

2)ТМ-биссектриса треугольника NFT,

3)AD-биссектриса треугольника AFN,

4)ТМ-медиана треугольника NFT,

5)RH-медиана треугольника СRS.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ обучения и самоконтроля по теме: ______________________________________________

Класс 7   Фамилия, имя________________________________________________

Дата______________________________

Этапы урока

Задания. Твоя деятельность

Критерии оценивания

Оценка на этапе

1.

Моя цель на уроке:

1___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Попробуй сформулировать свои цели на уроке и запиши их в маршрутном листе.

-

 2.

Проверка домашнего задания

Зачитать синквейн «Треугольники»

Выполнил д/з – поставь 1б, не выполнил – 0 б.

3.

Кластер

Повторение теоретического материала

Заполнить пустые ячейки, составить рассказ по кластеру.

Заполнил все пустые ячейки – 3б, не заполнил 1-2 ячейки – 2 б., не заполнил 3 и более ячеек – 0б.

4.

Сказка-вопрос

Задание на развитие логического мышления

Прочитать задачу, устно ответить на вопросы.

За каждый верный ответ – 1б (итого – 3б)

5. Самостоятельная работа

Повторение .решение текстовых задач с помощью признаков и свойств.

Записать задачи в тетради, грамотно их оформить, решить, проверить по эталону, записать ответ.

Верно решил обе задачи – 4б; решил только одну задачу-2б; не решил ни одной задачи – 0б.

6.Контроль и самоконтроль.

Проверяем выполнение заданий, сверяя с ответами на доске, выставляем баллы в оценочный лист.

Оценка «5»- 10,11 баллов.

Оценка «4» - 8,9 баллов.

Оценка «3» - 5,6,7 баллов.

Подсчитать количество баллов, поставить оценку в маршрутный лист и в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"

Тип урока: введение и  первичное закрепление новых знаний.Цель  урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые по...

Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".

Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....

презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"

Презентация к уроку по теме  "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

Урок в 7 классе по теме "Треугольники. Равные треугольники".

Урок по геометрии в 7 классе по теме «Треугольники. Равные треугольники». Автор учебника А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир. Урок разработан в соответствии с применением элементов т...

Открытый урок в 5 классе по теме «Треугольник»

Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Треугольники»Цель урока:организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды....

урок по математики, 5 класс по теме "Треугольники"

В данном материале предоставлен конспект урока по математике в 5 классе по теме "Треугольники" по учебнику С.М.Никольского, презентация , раздаточный материал...