Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые понятия, научить решать задачи на применение нового материала
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) формировать умение построения логической цепи рассуждений, доказательства, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, планировать свою работу, давать оценку уровня усвоения материала
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) участвовать в коллективном обсуждении проблемы; учиться умению слушать и вступать в диалог; умению осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смыслообразованию, уметь ориентироваться при работе в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pestrikova_n_g.rar | 919.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сумма углов треугольника
ФИО (полностью) | Пестрикова Наталья Григорьевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Хворостянка | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Сумма углов треугольника 2 урока из 2. | |
Базовый учебник | Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 19-е изд., М.:"Просвещение", 2009г |
8. Цель урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые понятия, научить решать задачи на применение нового материала.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, планировать свою работу, давать оценку уровня усвоения материала
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться умению слушать и вступать в диалог; умению осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию, уметь ориентироваться при работе в группах, воспитание заинтересованности в конечном результате труда, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
10. Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: учительский ноутбук (с выходом в Интернет), мультимедиапроектор, интерактивная доска, нетбуки, меловая доска.
13. Структура и ход урока.
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 1) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин) | УУД |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. | Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. | Дежурные помогают учителю. | 1 | Волевая саморегуляция | |
II. | Актуализация опорных знаний 1. Задания на повторение. | 1. Признаки и свойства параллельных прямых. К1 2. Задача 193 (N 185940) | Учитель предлагает модуль из 5 заданий, в ходе выполнения которого повторяет с учащимися аксиому параллельных прямых, признаки и свойства параллельности прямых, свойство смежных углов, определение развернутого угла, свойства равнобедренного треугольника. | Коллективная работа; учащиеся устно решают задачи, отвечают на вопросы учителя | 5 | Структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; |
2. Исследовательская деятельность учащихся по определению суммы углов треугольника | Учитель предлагает 3 вида работ по определению суммы углов треугольника | Учащиеся выполняют задания, поиск ответа приводит их к самостоятельному формулированию темы урока | 3 | постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, участие в коллективном обсуждении проблемы | ||
III. | Формирование новых знаний учащихся. Доказательство теоремы. | 3. Теорема о сумме углов треугольника. И1 | Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С. Учитель по готовым рисункам предлагает учащимся доказать эту же теорему по учебникам А.П. Киселева и А.В. Погорелова. | Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради. сами осуществляют доказательство. | 5 5 | умение слушать и вступать в диалог; построение логической цепи рассуждений; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, доказательство |
IV | Закрепление изученного материала. Решение задач | 9. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. К1 4. Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | Учитель предлагает устно выполнить задание 1 из модуля 9; из учебника. №223(б, в, г), 225, 226, 228( в); письменно №228(а); задание 2 из модуля 9 №229- по готовому рисунку - 1 задача из модуля 4 | Дети выполняют задания, комментируют решение | 15 | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументировать действия в соответствии с условием поставленной задачи |
V | Практическая работа | 5. Неизвестные углы треугольника. К2 | работаем в парах за нетбуком, прежде чем записать ответ, хорошо подумайте. Учитель наблюдает и корректирует работу. | Выполняют задания модуля, работая в парах за нетбуком | 6 | Учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, договариваться и находить общее решение; |
Перемена | ||||||
VI | Формирование новых знаний учащихся. | 6. Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. слайд 2,3,4 | Учитель осуществляет ввод классификации треугольников по углам, дает определение внешнего угла треугольника и формулирует его свойство. Доказательство теоремы о внешнем угле иллюстрируется на экране без записи в тетрадь (оформление доказательства будет домашним заданием). | включены в работу, отвечают на поставленные вопросы, следят за демонстрацией модуля | 7 | умение слушать и вступать в диалог, |
7. Теорема о внешнем угле треугольника. И2 | Учитель демонстрирует другой способ доказательства свойства внешнего угла треугольника - интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены | просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию | 3 | умение слушать и вступать в диалог, анализ, сравнение, доказательство, построение логической цепи рассуждений | ||
VII | Закрепление изученного материала Решение задач | 9. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. К1- 3, 4 задания 8. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. П1 - 2, 5 задания | Коллективная работа с модулями. Задания предназначены на проверку умений и навыков учащихся решать типовые задачи с использованием теоремы о сумме углов треугольника и свойства внешнего угла треугольника. Более подготовленной части класса учитель предлагает решить из модуля 8. две задачи: 3 - углы в окружности; 4 -угол внутри треугольника | Коллективная работа, учащиеся предлагают решения задач, выполняют задание, комментируют решение | 24 | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VIII | Рефлексия | Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке | Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, ставят себе отметку в тетрадь | 3 | Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осмысление полученных знаний | |
IX | Домашнее задание | Объявляет домашнее задание, комментируя его по необходимости. Задания из учебника: п.30, 31 №224, №228 (б), 234 По желанию модуль 10. Третий угол треугольника. П2 http://fcior.edu.ru/card/3442/tretiy-ugol-treugolnika-p2.html заранее скидывает всем учащимся ссылки на их электронные адреса | Запись в дневник | 3 |
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Признаки и свойства параллельных прямых. К1 | контрольный модуль | набор заданий, выполняемых в произвольном порядке. | http://www.fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html |
2. | Задача 193 (N 185940) | практический модуль | мультимедиа - рисунок | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/66370583-c063-4152-87d7-687f7bf6f936/?from=7ae22b15-0a01-01b2-01b4-43d515241aec& |
3. | Теорема о сумме углов треугольника. И1 | информационный модуль | интерактивная лекция | http://fcior.edu.ru/card/14119/teorema-o-summe-uglov-treugolnika-i1.html |
4. | Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника 1,3 сцены | практический модуль | анимированный ролик со звуком | http://fcior.edu.ru/card/397/summa-uglov-treugolnika-i-vypuklogo-mnogougolnika-teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika.html |
5. | Неизвестные углы треугольника. К2 | контрольный модуль | вписывание числового ответа | http://fcior.edu.ru/card/829/neizvestnye-ugly-treugolnika-k2.html |
6. | Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | информационный модуль2, 3, 4 | мультимедиа- иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/9229/teorema-o-summe-uglov-treugolnika-teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika.html |
7. | Теорема о внешнем угле треугольника. И2 | информационный модуль | анимированный ролик со звуком | http://fcior.edu.ru/card/10077/teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika-i2.html |
8. | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. П1 | практический модуль | набор заданий, выполняемых в произвольном порядке. | http://fcior.edu.ru/card/2678/summa-uglov-treugolnika-vneshniy-ugol-treugolnika-p1.html |
9. | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. К1 | контрольный модуль | набор заданий, выполняемых в произвольном порядке. | http://fcior.edu.ru/card/10383/summa-uglov-treugolnika-vneshniy-ugol-treugolnika-k1.html |
10 | Третий угол треугольника. П2 | практический модуль | вписывание числового ответа | http://fcior.edu.ru/card/3442/tretiy-ugol-treugolnika-p2.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока на сумму углов треугольника
Представлены задания на готовых чертежах для устной работы учащихся на уроке и задачи, требующие нескольких вариантов решения....
Урок - мастерская "Сумма углов треугольника"
Ребята "открывают" и доказывают формулу суммы углов треугольника, проводят классификацию треугольников по сторонам и углам....
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)
Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....
Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"
Материалы к уроку геометрии "Сумма углов треугольника" (презентация, раздаточный материал, карточка исследования)...
Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"
В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....
УРОК ГЕОМЕТРИИ: "Сумма углов треугольника" 7 класс
Разработка урока...
Технологическая карта к уроку математики "Сумма углов треугольника"
На данном уроке были использованы различные виды деятельности: устная работа, тестирование, практическая работа, решение задач на готовых чертежах....