Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Пестрикова Наталья Григорьевна

Тип урока: введение и  первичное закрепление новых знаний.

Цель  урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые понятия, научить решать задачи на применение нового материала

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) формировать умение построения логической цепи рассуждений,  доказательства, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

          -развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, планировать свою работу, давать оценку уровня усвоения материала

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) участвовать в коллективном обсуждении проблемы; учиться умению слушать и вступать в диалог;  умению осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  смыслообразованию, уметь ориентироваться при работе в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pestrikova_n_g.rar919.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Сумма углов треугольника

ФИО (полностью)

Пестрикова Наталья Григорьевна

Место работы

ГБОУ СОШ с. Хворостянка

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника 2 урока из 2.

Базовый учебник

Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 19-е изд., М.:"Просвещение", 2009г

8. Цель  урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые понятия, научить решать задачи на применение нового материала.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;       построение логической цепи рассуждений,  доказательство, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, планировать свою работу, давать оценку уровня усвоения материала

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться умению слушать и вступать в диалог;  умению осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию, уметь ориентироваться при работе в группах,  воспитание  заинтересованности в конечном результате труда, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

10. Тип урока: введение и  первичное закрепление новых знаний.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

12. Необходимое техническое оборудование:  учительский ноутбук (с выходом в Интернет), мультимедиапроектор, интерактивная доска, нетбуки, меловая доска.

13. Структура и ход  урока.

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 1)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

УУД

1

2

3

5

6

7

8

I.

Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

Дежурные помогают учителю.

1

Волевая саморегуляция

II.

Актуализация опорных знаний

1. Задания на повторение.

1. Признаки и свойства параллельных прямых. К1

2. Задача 193 (N 185940)

Учитель предлагает модуль из 5 заданий, в ходе выполнения которого  повторяет с  учащимися аксиому параллельных прямых,  признаки и свойства параллельности прямых, свойство смежных углов, определение развернутого угла, свойства равнобедренного треугольника.

Коллективная работа; учащиеся устно решают задачи, отвечают на вопросы учителя

5

Структурирование знаний;

построение логической цепи рассуждений;

2. Исследовательская деятельность учащихся  по определению суммы углов треугольника

Учитель предлагает 3 вида работ по определению суммы углов треугольника

Учащиеся выполняют задания, поиск ответа  приводит их к самостоятельному формулированию темы урока

3

постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, участие в коллективном обсуждении проблемы

III.

Формирование новых знаний учащихся.

Доказательство теоремы.

3. Теорема о сумме углов треугольника. И1

Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С.

Учитель по готовым рисункам предлагает учащимся доказать эту же теорему по учебникам А.П. Киселева и А.В. Погорелова.

Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради. 

сами осуществляют доказательство.

5

5

умение слушать и вступать в диалог;

построение логической цепи рассуждений;

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, доказательство

IV

 Закрепление изученного материала.

Решение задач 

9. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. К1

4. Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

Учитель предлагает устно выполнить

задание 1 из модуля 9;

из учебника.

 №223(б, в, г), 225, 226, 228( в);

письменно  №228(а); 

задание 2 из модуля 9

№229- по готовому рисунку - 1 задача из модуля 4

Дети выполняют задания, комментируют решение

15

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументировать действия в соответствии с условием поставленной задачи

V

Практическая работа

5. Неизвестные углы треугольника. К2

работаем в парах за нетбуком, прежде чем записать ответ, хорошо подумайте. Учитель наблюдает и корректирует работу.

Выполняют задания модуля,

работая в парах  за нетбуком

6

Учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности,

договариваться и находить общее решение;

Перемена

VI

Формирование новых знаний учащихся.

6. Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. слайд 2,3,4

Учитель осуществляет ввод классификации  треугольников по углам, дает определение внешнего угла треугольника и формулирует его свойство. Доказательство теоремы о внешнем угле иллюстрируется на экране без записи в тетрадь (оформление доказательства будет домашним заданием).

включены в работу, отвечают на поставленные вопросы, следят за демонстрацией модуля

7

умение слушать и вступать в диалог,

7. Теорема о внешнем угле треугольника. И2

Учитель демонстрирует другой способ доказательства свойства внешнего угла треугольника -  интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены

просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию

3

умение слушать и вступать в диалог, анализ,

сравнение, доказательство, построение логической цепи рассуждений

VII  

Закрепление изученного материала

Решение задач 

9. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. К1- 3, 4 задания

8. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. П1 - 2, 5 задания

Коллективная работа с модулями. Задания предназначены на проверку умений и навыков учащихся решать типовые задачи с использованием теоремы о сумме углов треугольника и свойства внешнего угла треугольника.

 Более подготовленной части класса учитель предлагает решить из модуля 8. две задачи: 3 - углы в окружности;

4 -угол внутри треугольника

Коллективная работа, учащиеся предлагают решения задач, выполняют задание, комментируют решение

24

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII

Рефлексия

Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, ставят себе отметку в тетрадь

3

Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осмысление полученных знаний

IX

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание, комментируя его по необходимости. Задания из учебника: п.30, 31 №224, №228 (б), 234

По желанию модуль 10.

Третий угол треугольника. П2 http://fcior.edu.ru/card/3442/tretiy-ugol-treugolnika-p2.html 

заранее скидывает всем учащимся ссылки на их электронные адреса

Запись в дневник

3

Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Признаки и свойства параллельных прямых. К1

контрольный модуль

набор заданий, выполняемых в произвольном порядке.

http://www.fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html

2.

Задача 193 (N 185940)

практический модуль

мультимедиа - рисунок

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/66370583-c063-4152-87d7-687f7bf6f936/?from=7ae22b15-0a01-01b2-01b4-43d515241aec&

3.

Теорема о сумме углов треугольника. И1

информационный модуль

интерактивная лекция

http://fcior.edu.ru/card/14119/teorema-o-summe-uglov-treugolnika-i1.html 

4.

Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

1,3 сцены  

практический модуль

анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/397/summa-uglov-treugolnika-i-vypuklogo-mnogougolnika-teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika.html

5.

Неизвестные углы треугольника. К2

контрольный модуль

вписывание числового ответа

http://fcior.edu.ru/card/829/neizvestnye-ugly-treugolnika-k2.html

6.

Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

информационный модуль2, 3, 4

мультимедиа- иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/9229/teorema-o-summe-uglov-treugolnika-teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika.html

7.

Теорема о внешнем угле треугольника. И2

информационный модуль

анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/10077/teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika-i2.html

8.

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. П1

практический модуль

набор заданий, выполняемых в произвольном порядке.

http://fcior.edu.ru/card/2678/summa-uglov-treugolnika-vneshniy-ugol-treugolnika-p1.html

9.

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. К1

контрольный модуль

набор заданий, выполняемых в произвольном порядке.

http://fcior.edu.ru/card/10383/summa-uglov-treugolnika-vneshniy-ugol-treugolnika-k1.html

10

Третий угол треугольника. П2

практический модуль

вписывание числового ответа

http://fcior.edu.ru/card/3442/tretiy-ugol-treugolnika-p2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на сумму углов треугольника

Представлены задания на готовых чертежах для устной работы учащихся на уроке и задачи, требующие  нескольких вариантов решения....

Урок - мастерская "Сумма углов треугольника"

Ребята "открывают" и доказывают формулу суммы углов треугольника, проводят классификацию треугольников по сторонам и углам....

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"

Материалы к уроку геометрии "Сумма углов треугольника" (презентация, раздаточный материал, карточка исследования)...

Открытый урок математики "Виды углов. Измерение углов".

Как построить современный урок?            Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предпола...

Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"

В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....

Технологическая карта к уроку математики "Сумма углов треугольника"

На данном уроке были использованы различные виды деятельности: устная работа, тестирование, практическая работа, решение задач на готовых чертежах....