Урок - мастерская "Сумма углов треугольника"
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Ребята "открывают" и доказывают формулу суммы углов треугольника, проводят классификацию треугольников по сторонам и углам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summa_uglov_treugolnika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – мастерская по теме
«Сумма углов треугольника»
Автор: Александрова З. С., учитель МКОУ «Притобольная средняя
общеобразовательная школа».
Цели урока: - вместе с ребятами «открыть» и доказать формулу суммы углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам и сторонам; - формирование познавательного интереса у школьников, умения работать самостоятельно, в паре, в группе, привлечь ребят к исследовательской деятельности. Развитие внимания, речи;
- создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
Оборудование: чертёжные инструменты, карточки с контрольными вопросами, глобус, бечёвка для афиши, листы для афиши. На доске написан эпиграф урока:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица). ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.
Приветствие. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний. Сообщение темы, запись в тетрадях, цели и задачи урока. Знакомство с принципами организации мастерской:
- Равенство всех участников
- Все способны, все могут всё
- Нет готовых ответов
- Полная свобода мнений
- Доброжелательность
- Отсутствие оценки
- Ошибок нет
- Знания одного должны быть обогащены знаниями других
3. Этап усвоения новых знаний, умений, навыков.
Задание. Представьте треугольник. Напишите три слова, по-вашему мнению, связанные с треугольником. Объединитесь в пары и выясните: почему вы выбрали именно эти слова.
Активное слушание, обмен мнениями в дискуссии.
Задание. В тетрадях начертите произвольный треугольник.
С помощью транспортира измерьте углы треугольника.
Найдите их сумму.
Объединитесь в группы по четыре человека и сравните ваши результаты. Сделайте вывод. Активное слушание, обмен мнениями в дискуссии.
Задание. Какие вы знаете углы, которые в сумме составляют 180о? В парах обсуждается ответ на вопрос.
Активное слушание, обмен мнениями в дискуссии.
Вывод: сумма смежных углов и сумма внутренних односто-
ронних углов, образованных при пересечении параллельных
прямых секущей, равна 180о.
Задание. Ребята, вы получили теорему: сумма углов треугольника равна180о. Докажите эту теорему. Для доказательства теоремы на доске оформлен чертёж, записано условие. Задание выполняется в тетрадях. Активное слушание. (Возможны три способа доказательства).
Гимнастика для глаз. Исходное положение: сидим в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты. 1) Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо.
Повторить три раза. 2) Круговые движения глазами влево до пяти кругов, вправо до пяти кругов. 3) Смотрим на кончик носа, перед собой, вдаль. Повторить пять раз.
Задание. Сколько острых углов может иметь треугольник?
В тетрадях постройте треугольники с острыми углами.
Сделайте вывод.
Обмен мнениями в дискуссии.
Работа с источником Сравните ваши знания с информацией в учебнике.
информации –
учебником.
Активное слушание. Обмен мнениями в дискуссии.
4. Закрепление изученного материала.
Задание. А теперь возьмём листочки с контрольными вопросами. 1. Существует ли треугольник с углами:
а) 30о , 60о , 90о;
б) 46о , 160о , 4о;
в) 75о , 90о , 25о?
2. Может ли в треугольнике быть:
а) два тупых угла;
б) тупой и прямой углы?
3. Определите вид треугольника, если один угол 40о. другой 100о.
4. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном
или тупоугольном треугольнике?
5. Можно ли измерить углы любого треугольника?
Ответы на вопросы запишите в тетрадь. Обмен мнениями в дискуссии.
(Ответ на вопрос №5: нет. Например, существует Бермудский
треугольник, который находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и
полуостровом Флорида, у которого невозможно измерить углы.
Нужно показать этот треугольник на карте или глобусе.)
Афиша. Проведём классификацию треугольников по сторонам и углам. На листочках начертите треугольники и укажите их вид. Листочки вывешиваются на бечёвку и ребятами просматриваются.
.
Рефлексия. 1. Что нового я узнал сегодня?
2. Что нового я открыл в себе? 3. Доволен ли я своей работой?
Ребята по желанию или по очереди отвечают на вопросы.
5. Задание на дом: п.30 – 31, №223(а, б) – на оценку «3», №227(а) – на оценку «4», №226 – на оценку «5».
6. Итог урока.
Обобщение знаний и умений по изученной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Сумма углов треугольника"
Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии ЦОР...
Презентация к уроку "Сумма углов треугольника" 7 класс
Презентация к уроку "Сумма углов треугольника" ( Геометрия. 7 класс.) с использованием ЭОР....
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
презентация к уроку "Сумма углов треугольника"
презентация к уроку по теме "сумма углов треугольника"...
урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников мультимедийный урок освоение нового материала....
Конспект урока "Сумма углов треугольника"
Конспект урока в 7 классе " Сумма углов треугольника"...