Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
элективный курс по математике (11 класс)

Зацепина Надежда Владимировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Краснообская средняя общеобразовательная школа № 1                                        с углубленным изучением отдельных предметов

___________________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________

30.08.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обще интеллектуального направления

«Практикум решения математических задач повышенной сложности»

Составитель:

Зацепина Н.В. руководитель                                                                                                  МО точных наук

р.п. Краснообск 2019

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

- овладение навыками решения задач повышенной сложности;

- развитие логического и критического мышления;

- способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Регулятивные учебные умения:

- уметь работать с учебным пособием, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новой информацией;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в дискуссиях;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

- прогнозировать результаты решения учебной задачи;

- отбирать рациональные способы решения той или иной задачи;

- ориентироваться в мире информации (работа с учебными пособиями, с открытыми источниками информации, в том числе используя интернет ресурсы).

Коммуникативные учебные умения:

- участвовать в поиске решения учебной задачи;

- выражать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения;

- оценивать решения участников.

Предметные умения:

овладение ключевыми понятиями и закономерностями, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей;

- способность демонстрировать различные подходы к изучаемой теме;

- умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Форма организации: лекция, практикум по решению задач, тестирование, семинар.  

11 класс (34 часа)

1. Введение (1 час)

Общая характеристика заданий по математике на ГИА

Виды деятельности: Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя интернет ресурсы.

2. Выражения и их преобразования (4 часа)

Виды выражений, их особенности и способы преобразований

Виды деятельности: Различать выражения. Совершенствовать способы их преобразования. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

3. Уравнения и системы уравнений (9 часов)

Виды уравнений, их особенности и способы решения. Отбор корней уравнения, по заданному условию.

Виды деятельности: Владеть методами решения уравнений. Различать особенности решения различных уравнений. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

4. Геометрические задачи (5 часов)

Общая характеристика геометрических задач. Метод координат и его применение при решении геометрических. Приводить теоретические обоснования в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Виды деятельности: Овладевать методами решения геометрических задач. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

5. Неравенства с одной переменной (7 часов)

Виды неравенств, их особенности и способы решения.

Виды деятельности: Владеть методами решения неравенств. Различать особенности решения различных неравенств. Соотносить решение с областью определения выражений, входящих в неравенство. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

6. Практико-ориентированные задачи  (8 часов)

Различать особенности решения задач: «на движение», «на совместную работу», «на части проценты», «на сплавы и смеси», «на поиск наибольшего или наименьшего значения» и «задачи с экономическим содержанием». Выявлять смысл решаемой задачи. Составлять математическую модель для решения сюжетных задач. Приводить аргументы в качестве доказательства выдвигаемых положений. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Критически относится к полученному результату.

Тематическое планирование. 11 класс

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

1. Введение

1

Общая характеристика заданий по математике на ГИА

1

2. Выражения и их преобразования

2

Свойства степеней и корней. Преобразование числовых выражений

1

3

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений

1

4

Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений

1

5

Прогрессии и проценты. Дробь от числа. Число по проценту

1

3. Уравнения и системы уравнений

6

Рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения

1

7

Многочлен и его корни. Способы решения алгебраических уравнений

1

8

Системы алгебраических уравнений с двумя переменными

1

9

Тригонометрические уравнения

1

10

Способы выбора корней тригонометрических уравнений

1

11

Показательные уравнения

1

12

Способы выбора корней тригонометрических уравнений

1

13

Логарифмические уравнения

1

14

Выбор корней логарифмических уравнений

1

4. Геометрические задачи

15

Метод координат

1

16

Решение геометрических задач методом координат

1

17

Тригонометрия прямоугольного треугольника

1

18

Планиметрические задачи повышенной сложности

1

19

Стереометрические задачи повышенной сложности

1

5. Неравенства с одной переменной

20

Рациональные неравенства с одной переменной

1

21

Решение неравенств методом интервалов

1

22

Показательные неравенства

1

23

Решение показательных неравенств

1

24

Логарифмические неравенства

1

25

Решение логарифмических неравенств

1

26

Решение комбинированных неравенств

1

6. Практико-ориентированные задачи

27

Задачи на движение в одном направлении

1

28

Задачи на движение в направлении туда и обратно

1

29

Задачи на совместную работу

1

30

Задачи на части и проценты

1

31

Задачи  на сплавы и смеси

1

32

Задачи с экономическим содержанием

1

33

Задачи с поиском наибольшего или наименьшего значения

1

34

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество" рассчитана на 2 часа в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс

Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики,  подготовки к  ГИА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Математика здоровья»

Необходимость реализации образовательного курса «Математика здоровья» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья обучающихся....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика в агробизнесе»

Курс « Математика в агробизнесе»  определяется необходимостью формированию  у обучающихся способности  применять математические знания  базового уровня при решении зада...