сценарий урока для детей с РАС "Путешествие по математике в 1 классе"
план-конспект урока по математике

Федянина, Елена, Владимировна

Урок – "Путешествие по математике в 1 классе"

Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5. Решение задач

Тема: Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5. Решение задач

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся ( карточки для работы с числами, счетные палочки),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока для детей с РАС19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по математике в 1 классе

Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5. Решение задач

Тема: Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5. Решение задач

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся ( карточки для работы с числами, счетные палочки),

Ход урока

  1. Организационный момент
    Учитель:

Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Всеволодовна.

Мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие по стране чисел, а помогать нам в этом будет моя помощница корова Маша. (дети здороваются с коровой Машей-кукла Бибабо)

.

1 слайд) Встало солнышко давно, 
              Заглянуло к нам в окно,

               На урок торопит нас –
               Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).

Учитель:
- Ребята, а девиз нашего путешествия: 

2 слайд)           Мы пришли сюда учиться,
                         Не лениться, а трудиться.
                         Работаем старательно,
                        Слушаем вни-ма-тель-но (на экран проецируется текст девиза,            

                                                                                       включение в работу куклы Бибабо ).

II. Актуализация опорных знаний

Учитель:
- Закройте глаза (на экран проецируется картинка страны чисел)- Дети, где мы?                                                                                       (включение в работу куклы Бибабо )
  Дети:
- В стране чисел.

III. Сообщение темы и цели урока 

Учитель:
Сегодня, с коровой Машей  мы отправимся в путешествие по стране чисел.  Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 5; будем учиться решать задачи. Кроме того, в этом  уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми  ( включение в работу куклы Бибабо)

Учитель:
5 слайд)     По стране чисел
                   Мы в дальний путь пойдем,
                   Пройдем мы между елочек
                   И цифры назовем.

Ребята, давайте вместе с Мишкой посчитаем (дети вместе с учителем считают числа от 1до 5 и обратно). А теперь мы вместе с Мишкой выполним еще одно задание. Нужно соединить количество предметов с соответствующей цифрой.  (соедини цифру с предметами)

ІV. Обобщение и систематизация знаний

Учитель:
6 слайд) - Вы справились с этим заданием и нам Мишка принес одну букву –  М (на экран проецируется картинка – буква М).


V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель:
7 слайд) - Продолжаем наше путешествие и встречаем Зайчика (на экран проецируется картинка Зайчика).

8-9 слайды) Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел). Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 2,3,4.5 (учащиеся, используя карточки, раздаточный материал изображение цифр от 1 до 5, заполняют пустые окошки, показывая  нужные цифры).
Учитель:
10 слайд) - Вы справились с этим заданием и Зайчик нам подарил еще одну букву - О (на экран проецируется картинка – буква О).

Учитель:
11 слайд) - За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки - интересные задачи на развитие внимания и наблюдательности (на экран проецируется картинка – задачи ).


Учитель:
12 слайд) - Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л (на экран проецируется картинка – буква Л).

13.14.15.16 слайды)- Гимнастика для глаз
Учитель:
Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз).

Учитель:
17 слайд)- А сейчас мы покажем корове Маше, как мы умеем красиво писать и выкладывать счетными палочками цифру 5 . Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы».

Пропишите  цифру 5 (на экран проецируется картинка - цифра 5).дети прописывают цифру.

18 слайд)  Выложи цифру 5 - счетными палочками. Дети выкладывают на столах цифру 5.

19 слайд)  И с этим заданием мы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква О (на экран проецируется буква О).

Учитель:
20 слайд)- Мы продолжаем наше путешествие и встречаем  – Лисичку. Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет»
-На одной руке 5 пальцев?

 -У 5 щенков 3 хвостика?

-У двух лисичек 1 нос?

-У кошки 2 ушка?
21 слайд) И с этим заданием вы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква Д (на экран проецируется буква Д).

Учитель:

22 слайд) -А теперь решите задачу от коровы Маши

23 - 28 слайды)  на экране проецируется условия задачи.

Дети считают и в конце произносят хором число 5 ( включение в работу куклы Бибабо)

Учитель:
29слайд)-- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква Ц (на экран проектируется картинка – буква Ц).

20 слайд) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

31 слайд) Учитель: в гости к нам пришел волк, помогите ему ребята решить примеры.

(учащиеся, используя карточки, раздаточный материал изображение цифр от 1 до 5, показывая  нужные цифры).

32 слайд)- Вы отлично справились с этим заданием, и волк нам открывает последнюю букву нашего слова – и это буква  Ы.

33слайд) Какое же у нас получилось слово? (на экран проецируется слово «молодцы»).
Подведение итогов
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что корове Маши вы так пригодились. ( включение в работу куклы Бибабо)
VI. Рефлексия 
- Ребята,  вы сегодня очень хорошо выполняли все задания, нам с коровой Машей вы очень понравились. И мы дарим вам разноцветные, веселые наклейки! Пусть ваше настроение будет таким же веселым и разноцветным. До свидания ребята. ( включение в работу куклы Бибабо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "За страницами учебника математики" (9 класс)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙестественно -  научной направленности«За страницами учебника  математики»Срок реализации: 1 год.Возраст обучающихс...

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

Презентация к ВКР Тема: «Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5 классах»

—Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математиче...