Открытый урок "Задачи на дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Капустина Лариса Александровна

Задачи на дроби.

 

Тип урока: урок усвоения нового знания и формирования умений и навыков.

Цели урока: создать условия для овладения системой знаний и умений для положительной мотивации к учению у пятиклассников;

 

Задачи урока: Образовательная    Ввести понятие задачи на дроби, создать условие способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения.

 

   Воспитательная       Привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание математической речевой культуры, использование вычислительных навыков: воспитание осмысленной учебной деятельности, формирование чувства ответственности, воспитание самостоятельности учащихся, воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности, создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, воспитание обязательного отношения к обучению.

 

 Развивающая          Уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

 

 Планируемые результаты.

 Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей, решение задач на дроби;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;
  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Оборудование: ПК, презентация Microsoft PowerPoint, учебники.

Ресурсы:

презентация.

Физминутка.

 Вводная беседа: Что нового мы узнали на последних уроках математики? (натуральные дроби) Что мы научились с дробями делать? (читать и сокращать) Каким правилом нужно пользоваться при сокращении дробей7 Сегодня мы познакомимся с ещё одним применением дробей. Научимся применять натуральные дроби к решению задач.

  1. Устно. Прочтите дроби: ; ; ; ; ; ; ; ; .

          

            Сократите дробь: ; ; ; ; ; ; ; .

 

            Чему равна:    от 50;       от 45;       от 12;      от 45;

                                    от 60;      от 36;      от 48;     от 42.

 

 

  1. Новый материал. Сегодня в устном счёте встретился пример     от 48. Вы вычислили и получили 9. А теперь послушайте задачу: В книге 48 страниц. Девочка прочитала  книги. Сколько страниц прочитала девочка? (9)  Как вычислили?

 

      Вы решили пример  от 42. Теперь задача : Рыбак поймал 42 рыбы, причём  этих рыб были карпы. Сколько карпов поймал рыбак? (12), Остальные рыбы были караси. Сколько карасей поймал рыбак? (30)

 

     Какое правило можно предложить для вычисления дроби от числа?

   Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель и полученный результат умножить на числитель.

 

  1.      В букетах 80 цветов, причём  этих цветов были розы. Сколько роз в букетах? (64)

 

  1. Устно из учебника № 777.
  2. Физкультминутка.

 

 

 

  1.  
  2. Письменно

Как правильно записать решение в тетрадь?

Хозяйка заготовила 63 кг варенья, причём  – это яблочное варенье. Сколько яблочного варенья сварила хозяйка?

1 способ

1)63 : 7 =9 (кг) составляет  часть варенья

2)9  4 = 36 (кг) составляют  части.

2)способ

63: 7  4 = 36(кг) составляют  части.

Ответ: 36 кг яблочного варенья сварила хозяйка.

 

№778 (б)  из учебника. 1 способ

1)35 : 7 = 5 (р.) составляет   часть денег;

2)5 • 5 = 25 (р.) составляют  частей всех денег.

3)35 – 25 =10 (р.) осталось денег.

  1. способ.

            1)35: 7 • 5 =25 р.) составляют  частей всех денег.

             2) 35 – 25 =10 (р.) осталось денег.

Ответ: 10 р. Осталось денег.

 

  1. Дифференцированная самостоятельная работа.
  •  На «3»  В школе 150 учащихся, причём  младшеклассники. Сколько в школе младшеклассников?
  • На «4»  У Буратино было 20 золотых, но  этих денег он отдал коту Базилио и  лисе Алисе. Сколько золотых осталось у Буратино?
  • На»5» Площадь трёх комнат и кухни 135 м². Первая комната занимает  всей площади, вторая комната занимает  всей площади, кухня - . Какова площадь третьей комнаты

 

 

  1. Д/З №778(в), 780(а)
  2. Рефлексия
  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. я понял, что…
  4. теперь я могу…
  5. я научился…
  6. у меня получилось …
  7. я смог…
  8. мне захотелось…

 

  1. Подведение итогов.

Литература:  Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин ]. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_drobi.pptx439.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на дроби . МБОУ «ЦО № 49» Капустина Л ариса Александровна учитель математики высшей категории 2019

Слайд 2

Цели урока создать условия для овладения системой знаний и умений для положительной мотивации к учению у пятиклассников

Слайд 3

Задачи урока. Образовательная Ввести понятие задачи на дроби, создать условие способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения.

Слайд 4

Задачи урока. Воспитательная Привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание математической речевой культуры, использование вычислительных навыков: воспитание осмысленной учебной деятельности, формирование чувства ответственности, воспитание самостоятельности учащихся, воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности, создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, воспитание обязательного отношения к обучению.

Слайд 5

Задачи урока. Развивающая Уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Слайд 6

Устно Прочтите дроби: ; ; ; ; ; ; ; ; . Сократите дробь: ; ; ; ; ; ; ; . Чему равна: от 50; от 45; от 12; от 45; от 60; от 36; от 48; от 42 .

Слайд 7

Задача В книге 48 страниц. Девочка прочитала книги. Сколько страниц прочитала девочка ? (9) Рыбак поймал 42 рыбы, причём этих рыб были карпы. Сколько карпов поймал рыбак ? (12) Остальные рыбы были караси. Сколько карасей поймал рыбак ? (30 )

Слайд 8

Правило Чтобы найти дробь от числа , нужно это число разделить на знаменатель и полученный результат умножить на числитель.

Слайд 9

Задача В букетах 80 цветов, причём этих цветов были розы. Сколько роз в букетах ? (64 ) Устно из учебника № 777. Физкультминутка.

Слайд 10

Как правильно записать решение в тетрадь? Хозяйка заготовила 63 кг варенья, причём – это яблочное варенье. Сколько яблочного варенья сварила хозяйка? 1 способ 1)63 : 7 =9 (кг) составляет часть варенья 2)9 4 = 36 (кг) составляют части. 2)способ 63: 7 4 = 36(кг) составляют части. Ответ: 36 кг яблочного варенья сварила хозяйка.

Слайд 11

№778 (б) из учебника . 1 способ 1)35 : 7 = 5 (р.) составляет часть денег; 2)5 • 5 = 25 (р.) составляют частей всех денег. 3)35 – 25 =10 (р.) осталось денег. 2 способ . 1)35: 7 • 5 =25 р.) составляют частей всех денег. 2) 35 – 25 =10 (р.) осталось денег. Ответ: 10 р. Осталось денег.

Слайд 12

Самостоятельная работа. На «3» На «4» На «5» В школе 150 учащихся, причём младшеклассники . Сколько в школе младшеклассников ? У Буратино было 20 золотых, но этих денег он отдал коту Базилио и лисе Алисе. Сколько золотых осталось у Буратино? Площадь трёх комнат и кухни 135 м². Первая комната занимает всей площади, вторая комната занимает всей площади, кухня - . Какова площадь третьей комнаты? На «3» На «4» На «5»

Слайд 13

Проверь друга 150:5•2=60 20:5•1=4 20:5•2=8 4+8=12 20-12=8 1) 135:5•2=54 2) 135:9•2=30 3) 1 35:27•2=10 4)135-(54+30+10)=41

Слайд 14

Д/З №778(в), 780(а) сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Обыкновенные дроби".

Обобщение  и систематизация  знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»; формирование навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности....

Открытый урок Сравнение дробей""

Урок закрепления  нового материала...

Открытый урок "Нахождение дроби от числа"

1.План урока в 6 классе "Нахождение дроби от числа".                                           ...

Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс

Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс...

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

Открытый урок "Умножение дробей", , изучение нового

Предмет: математикаУчебник: Математика. 6 класс. А.Г. Мерзляк, учебник для общеобразовательных учреждений. Вентана-граф. 2016.Тип урока: изучение нового материала.Цель: создать ситуацию, при которой о...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...