Конспект урока математики, 2 класс
план-конспект урока по математике

Шелиховская Татьяна Викторовна

Тема урока: Закрепление устных приемов вычислений. Решение задач.

Цель урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки приемов сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Научиться применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; переместительное свойство сложения;

2. Выбирать способы решения задачи, анализировать действия, использовать знаково-символические средства;

3. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Метапредметные: 1. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

2. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла ученика.

 

Учебник «Математика. 2 класс» (авт. М.И. Моро и др.); карточки с заданиями,

снежинки с цифрами; компьютер, интерактивная доска, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

(учитель начальных кассов Кудрявцева Т.В.)

Тема урока: Закрепление устных приемов вычислений. Решение задач.

Цель урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки приемов сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Научиться применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; переместительное свойство сложения;

2. Выбирать способы решения задачи, анализировать действия, использовать знаково-символические средства;

3. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Метапредметные: 1. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

2. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла ученика.

Учебник «Математика. 2 класс» (авт. М.И. Моро и др.); карточки с заданиями,

снежинки с цифрами; компьютер, интерактивная доска, презентация


Ход урока.

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

            Поздороваемся друг с другом.

Я желаю всем удачи

За работу в добрый час!

Порешаем, посчитаем

на уроке мы сейчас.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- С чего обычно начинаем урок математики?

- С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

2.Актуализация знаний.

А) Для работы приготовьте веер цифр, счётный материал  и будьте готовы оценить ответ товарищей. Логическая разминка.

  

Б) Если вы правильно ответите на

мои вопросы, то Снеговики откроют имя

сказочной героини, и вы узнаете, в какую

сказку мы отправимся.

Назовите число, в котором:

– 1 десяток и 5 единиц;

– 5 единиц;

– 9 десятков и 9 единиц;

– которое следует за числом 99;

– 8 десятков.

Дети. 15, 5, 99, 100, 80.

Открывается имя Герда.

Фронтальная проверка, самопроверка, самооценка.

Два ученика получают индивидуальное задание.

-Какое сегодня число? Месяц? Какой он по счёту? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?

- На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные). 

Назовите самое маленькое число.  

Теперь расположите эти числа в порядке возрастания . Назови самое большое однозначное число.

На сколько самое большое число больше самого маленького?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

 3. Мотивация  учебной деятельности.

В один из морозных зимних

вечеров, когда сквозь расписанные

причудливым узором окна уютных,

теплых домов прокрадывалась темнота,

а во дворе тревожно завывала вьюга,

Снежная королева умчала маленького Кая

в свои ледяные владения и превратила

его доброе отзывчивое сердце в ледяные

осколки.

.

Ребята, вы знаете, из какой Герда

сказки?

Давайте поможем Герде собрать

эти осколки.

СЛАЙД 3

– Посмотрите, на ледяных осколках

разные числа. Какие же нам нужны?

Самое главное – мы не можем ошибиться:

если допустим ошибку, Кай никогда не

станет прежним.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

– Поставьте учебную цель.

 

Какое из данных слов поможет вам в этом?

На доске записаны слова научимся и закрепим.

Д. Мы закрепим умения устных вычислений в пределах 100.

СЛАЙД 5

56 – 32 =   30 – 7 =    50 – 23 =

23 + 51 =   60 – 2 =    80 – 49 =

33 + 23 =   20 – 1 =     20 – 16 =

– Посмотрите на примеры первого

столбика. Какое правило мы должны

применить, чтобы выполнить сложение и

вычитание?

Д. Сложение и вычитание двузначных

чисел: десятки складываются с десятками,

единицы – с единицами.

- Обратите внимание на примеры

второго столбика. Что в них общего?

Д. Вычитание из круглого числа

однозначных чисел.

- Чем отличаются примеры третьего

столбика от примеров второго столбика?

Д. Мы тоже видим вычитание из

круглого числа, но вычитаемое является

двузначным числом.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

5. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Ребята, мы умеем устно вычислять

и теперь должны помочь Герде найти

ледяные осколки.

Задача

Корону Снежной королевы украшают

12 снежинок, 13 сосулек, а льдинок столько,

сколько снежинок и сосулек вместе.

Сколько льдинок украшает корону Снежной

королевы?

Дети решают задачу, но не могут найти полу-

ченное в ходе решения число среди льдинок на

слайде.

– Ребята, как же нам быть?

Мы должны найти нужную льдинку. А какой еще

вопрос можно поставить к этому условию?

Д. Сколько всего льдинок, снежинок и

сосулек украшает корону?

Решают устно, находят число 50 – открывают

первый ледяной осколок

Посмотрите, в каком из этих примеров

ответ такой же, как в нашей задаче?

24 + 36 70 – 10 24 + 26

Д. В последнем.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.(Познавательные УУД)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

6. МУЗЫКАЛЬНАЯ  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «СНЕГОВИК»

На слайде появляется изображение Снежной  королевы.

У. Ребята, не смотрите ей в глаза, а то она и ваши сердца заморозит! Но если мы проведем физ культминутку, то Снежная королева исчезнет.

СЛАЙД 6   Дети выполняют движения под музыку, а изображение Снежной королевы постепенно  исчезает.

7.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

МАТЕРИАЛА

У. Продолжим поиски льдинок – у нас

осталось не так много времени.

У. Ребята, нам осталось найти только

один ледяной осколочек. Я думаю, мы

справимся. Для этого ответим на вопросы

теста.

1. Решение уравнений

х + 20 = 95 х – 8 = 30 50 + х = 54

Дети получают ответы: 75, 38, 4 – на слайде 4

открывают еще три ледяных осколка.

2. Работа с именованными числами

5 дм 8 см – 3 дм 5 см

Ученики находят число 23 и открывают

ледяной осколок

-Какие качества Герды помогли

ей в сказке не отступить от трудностей,

выстоять, не испугаться опасностей и

спасти своего брата.

3. Тест

Выполняя тест, дети открывают карточки

со словами: любовь, преданность, стойкость

СЛАЙД 7

Чему равна сумма чисел 50 и 43?

а) Сумме чисел 80 и 13;

б) 1 десятку;

в) 9 десяткам и 3 единицам;

г) 3 десяткам и 9 единицам;

д) числу, которое стоит после 92.

Дети находят число 93 – последний ледяной осколок. Когда найдены все числа, открывается ледяное сердце Кая. Постепенно оно приобретает красный цвет.

Коммуникативные УУД.

8 .САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

У. Ребята, любовь творит чудеса!

Выпишите и решите только примеры

вида «вычитание двузначного числа из

круглого».

СЛАЙД 8

40 – 22     42 – 12    60 – 19

84 – 33     79 – 67    70 – 45

(Проверка в парах)

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Дифференцированная самостоятельная  работа по карточкам.

Вариант 1 Синяя

 37 + 3                

43 + 20              

43 + 47

48 – 32

73 – 4

Вариант 2.

 Зелёная

 

30 увеличить на 10

  65 уменьшить на 2

  Сумма  чисел 30 и 60

  Уменьшаемое  48,  вычитаемое  - 32. Найти разность

 Разность  чисел 73 и 4

Вариант 3.

 Красная

37  * … = 40

43 + …. = 63

..3 +  4... = 90

48  * …  = 16

 Х  -  4   =  69

Сравните результаты (во всех вариантах равны)

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

9.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

У. Рассмотрите примеры на изученный

прием.

(По снежинкам определяю, какого

вида примеры для каждого ребенка наиболее

сложные, и по этим данным строю

дальнейшую работу)

Какой из них самый трудный?

СЛАЙД 9

75 – 44    70 – 4      70 – 45

– Запишите свое имя и этот самый сложный пример на снежинке.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие трудности у вас возникли?

Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Личностные УУД

9.Домашнее задание. 

С. 74 № 5, с. 75 № 2 или

Зашифруйте свое имя и фамилию с помощью примеров на сложение и вычитания  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....