Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
методическая разработка по математике (6 класс)

Ковалёв Сергей Дмитриевич

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.

Материал презентации позволяет обобщить и систематизировать знания по теме "Пропорции"; закрепить умения решать прямую и обратную пропорции, решать задачи и уравнения с использованием пропорции.

В начале презентации имеется устный счёт, для каждого ряда. В презентации используются сведения из других наук, где применяется пропорции , таких как: архитектура, кулинария, химия, медицина, технология, география и строительство.

В домашнем задании используется уровневая дифференциация, что позволяет ученикам разных уровней подготовки сделать задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пропорции. 6 класс2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Пропорции» Учитель математики: Ковалёв Сергей Дмитриевич ГБОУ школы №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Девиз урока: « Нет идеальной красоты без некоторой странности пропорций » Френсис Бэкон. «Пропорция –это несложное математическое соотношение, содержащее в себе закон звезды и формулу снежинки, длину ветвей дерева и музыку ноктюрна». Леонардо да Винчи.

Слайд 3

Пропорции вокруг нас

Слайд 4

5 3,2 6,13

Слайд 5

Ответь на вопросы Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Можно ли найти отношение таких величин: а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц ? Что такое пропорция? Как называются члены этой пропорции? Каким основным свойством обладают члены пропорции? Какие две величины называют прямо пропорциональными? Какие две величины называют обратно пропорциональными? Что такое масштаб?

Слайд 6

2 Составьте, если можно, верные пропорции из четырех данных чисел: а) 16; 12; 3; 4; б ) 0,7; 0,3; 2; 1;

Слайд 7

3. Проверьте , верно ли равенство: а) 49 : 14 = 14 : 4; б) 2,5 : 0,4 = 3,5 : 0,56;

Слайд 8

Задание 1: около каждого выражения поставьте плюс, если оно верное, и минус, если оно ложное 1. Периметр квадрата и длина стороны квадрата – прямо пропорциональные величины. 2. Длина стороны квадрата и площадь квадрата – прямо пропорциональные величины. 3 . Если скорость движения постоянна, то пройденный путь и время движения – прямо пропорциональные величины. 4. Выручка кассы кинотеатра обратно пропорциональна количеству проданных билетов. 5. Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных билетов, проданных по одной и той же цене. + – – + +

Слайд 12

Решите уравнения 1 вариант: 2 вариант: 1. : Х = 1 : 1 ; 1 . 2. = ; 2. : 1 = 0,6 :х

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 14

Математика применяется практически во всех сферах жизни человека. И в повседневной жизни мы используем математические знания, в том числе и пропорцию.

Слайд 15

Архитектура Чувствам человека приятны объекты, обладающие правильными пропорциями. (Святой Фома Аквинский 1225-1274 гг )

Слайд 16

Кулинария Если взять больше соли, то пересолим, а если меньше, то будет не вкусно. Пропорция позволяет рассчитать количество продуктов для приготовления одного и того же блюда для разного числа гостей.

Слайд 17

Задача № 800

Слайд 18

Медицина При изготовлении лекарств тоже соблюдаются пропорции. При нарушении пропорций, составляющих лекарство ингредиентов, может получиться не лекарство, а яд. В правильных дозах лекарство дает лечебный эффект, в меньших – оно бесполезно, а в больших – приносит вред.

Слайд 19

Решите задачи 1. Для лекарственного отвара ромашки на 100 г кипятка необходимо 20 г сухой ромашки. Сколько г ромашки необходимо для 500 г отвара? Решение: Составим и решим пропорцию 100:500 = 2 0:х 100 ∙ х = 20 ∙ 500 100х = 10000 х = 100 (г ромашки) Масса кипятка Масса ромашки 100 г 20 г 500 г Х г Пусть х (г) – масса ромашки на 500 г отвара Ответ: потребуется 100 грамм ромашки

Слайд 20

Химия

Слайд 21

Технология Рост куклы-50 см Рост девушки-160 см Размеры элементов кукольного фартука отличаются от соответствующих размеров фартука девушки в одно и тоже число раз.

Слайд 22

Строительство Пусть х – машин потребуется с грузоподъёмностью 4,5 т Задача № 792 Количество машин Грузоподъёмность 24 7,5 т Х 4,5 т Решение: Составим и решим пропорцию = 4,5∙ х = 7,5∙24 4,5х = 180 х = 40 Ответ: потребуется 40 машин с грузоподъёмностью 4,5 тонны

Слайд 23

География

Слайд 24

Решите задачи 1. Найти расстояние на карте между городами Краснодар и Москва, если расстояние между ними 1190 км, а масштаб - 1:50 000 000. Пусть х(см) – расстояние на карте между Краснодаром и Москвой Карта Местность Х 1190 1 50 000 000 50 000 000 см = 500 000 м= 500 км Составим и решим пропорцию = 500∙ х = 1190 х = 1190 : 500 х = 2,38 (см) Ответ: расстояние между Краснодаром и Москвой на карте равно 2,38 см или 2 см 38 мм

Слайд 25

2.

Слайд 26

Составьте синквейн Правило составления: Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). П ример: Пропорция Прямая и обратная Решать, составлять, понимать Важно знать основное свойство Красота

Слайд 27

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 28

Оцените свою работу на уроке: Задания Уровень выполнения отметка учителя 2 3 4 5 1. Формулирование темы урока, постановка цели и задач. 2. Устный счёт 3. Опрос по теории 4. Творческая минутка. (верно/неверно + пословицы) 5. Решение уравнений 6. Решение задач по теме «Пропорции. Масштаб» 7. Выполнение практической работы. (план квартиры) 8. Контроль усвоения. (Синквейн) ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ф.И. учащегося

Слайд 29

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....

Методическая разработка по теме: Дидактические игры на уроках математики. «Математическое домино».

Дидактические игры хорошо уживаются с «серьезным» обучением.  Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс интересным и занимательным, созда...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Методическая разработка "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной р...

Методическая разработка Применение практико-ориентированного обучения на уроках математики

На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать ...