Методическая разработка по теме: Дидактические игры на уроках математики. «Математическое домино».
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Сандалова Людмила Викторовна

 

     Дидактические игры хорошо уживаются с «серьезным» обучением.  Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс интересным и занимательным, создает у обучающихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление  трудностей в усвоении материала. С помощью игры возможно достичь прочного усвоения знаний и умений по предмету и проконтролировать способность их применять.  Разнообразные игровые ситуации, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес к учебному предмету.

     Игра – творчество, игра – труд.

В приложении даны карточки для "Математического домино" по теме: "Интеграл", увлекательная игра с решение примеров, ребята с удовольствием решают интегралы. Попробуйте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_doklad_dokument_microsoft_office_word_2.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования Курганской области

ГБПОУ  «Шадринский политехнический колледж»

Методическая разработка по теме:

Дидактические игры на уроках математики.

 «Математическое домино».

Преподаватель: Сандалова Л.В.

     «Мышление начинается с удивления», - эти слова Аристотеля педагоги считают основополагающими для своей деятельности.

Если структура урока изо дня в день неизменна, рождается скука и монотонность. Деятельность обучающихся в таких условиях не требует от них полноценного проявления своей личности и сотрудничества с преподавателем,  они инертны.

     Особенность человеческой психики заключается в том, что в процессе усвоения новых сведений в памяти обучающихся, как правило, запечатляется 90% того, что он делает, 50% того, что он видит, 10% того, что он слышит. Поэтому принцип активности считают одним из ведущих в педагогике.  Мой педагогический стаж позволяет сделать вывод о том, что скука – злейший враг обучения.

     При использовании на уроках игровых ситуаций и дидактических игр деятельность обучающихся в корне изменяется. Игра используется как средство возбуждения интереса к обучению.

     Игровую деятельность дидакты оценивают следующим образом: «природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни, поэтому игра имеет генетическую связь со всеми видами деятельности человека».

     Урок мы должны проводить не ради того, чтобы дать обучающимся готовые знания, а ради развития личности, ради развития ее творческих способностей.

     Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

     Дидактические игры хорошо уживаются с «серьезным» обучением.  Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс интересным и занимательным, создает у обучающихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление  трудностей в усвоении материала. С помощью игры возможно достичь прочного усвоения знаний и умений по предмету и проконтролировать способность их применять.  Разнообразные игровые ситуации, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес к учебному предмету.

     Игра – творчество, игра – труд.

     В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Увлекшись ребята не замечают что учатся: запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

     Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

     Определение места дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и умения во многом зависят то правильного понимания функций дидактических игр и их классификации.

     В первую очередь коллективные игры  следует разделять по дидактическим задачам урока. Это, прежде всего игры обучающие, контролирующие, обобщающие.

     Обучающей будет игра, если обучающиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки, или вынуждены приобретать их в процессе подготовки к игре. Причем, результат усвоения будет тем лучше, чем четче будет впряжен мотив познавательной  деятельности не, только в игре, но и в самом содержании математического материала.

     Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому обучающемуся необходима определенная математическая подготовка.

     Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.

     Математическое домино – пример контролирующей игры.

     Для этой игры нужно подготовить несколько карточек. Каждую разделить чертой на две половины, на одной стороне записать задание, на другой ответ, но к другому заданию. Одна «начальная» карточка должна иметь задания на обеих половинках. Еще  карточка – только с ответами.

Итак,  обучающиеся делят карточки между собой, отложив карточку с ответами. Прорешивают примеры на карточках, а прорешав начинают «играть», начинают игру с карточки, на которой два примера. К ней в обе стороны подставляют ответы, и т.д. Выигрывает тот, кто составили четырехугольник, в виде ромба.

Игра проходит с большой пользой, когда заранее объединены одной темой. Для это игры подходят темы: «Интеграл» и «Правила вычисления производных».

Приложение:

 Карточки с заданиями и ответами для «Математического домино»

52

6

10

2

18

30

0

0

16

1

5

44

8

4

14

12

155

416

3

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....

Методическая разработка по теме "Дидактические игры на занятиях информатики как средство повышения качества обучения"

Целью методической разработки является изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения на уроке информатики, систематизирование эффективных методов и приемов использования дида...

Методическая разработка "Использование элементов ролевой игры на уроках биологии"

Методическая разработка "Давление крови в сосудах. Пульс"...

Методическая разработка "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной р...

Методическая разработка по тебе самообразования "Игра на уроках английского языка"

Человеческая культура возникла и развертывается в игре ,как игра....

Методическая разработка "Языковые и лексические игры на уроке немецкого языка".

Эта методическая тема была представлена на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка....

Методическая разработка по теме: "Дидактические игры для развития пространственных представлений"

Требования к проводимым на занятиях и уроках в начальной школе дидактическим играм:· Дидактические игры должны базироваться на знакомых учащимся играх или персонажах.· Каждая игра должна...