Сложение и вычитание смешанных чисел
методическая разработка по математике (6 класс)

Сотпа Дарья Саарымбууевна

Урок-игра

« Сложение и вычитание смешанных чисел»

6 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

VI Региональный этап     XIII  Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок »

Урок-игра

« Сложение и вычитание смешанных чисел»

6 класс

 Сотпа Дарья Саарымбууевна- учитель математики

                                                МБОУ Сукпакская СОШ им.Б.И.Араптана

Урок – путешествие по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель:  закрепить умение применять полученные знания на практике,  обобщить и систематизировать изученный  материал.

 Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел; применять полученные знания  на практике.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать вычислительную культуру при решении задач и примеров. 

Развивающие: Развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся, умения применять полученные знания на практике.

Воспитательные: Воспитание культуры оформления заданий, любви к предмету.

Оборудование: компьютер, авторская презентация, проектор, раздаточный материал.                        

                           Ход урока

Оргмомент. Здравствуйте , ребята!

Эпиграфом к нашему уроку станут слова великого французкого ученого Блез Паскаля:  «  Предмет  математики столь серьезен,что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

А ,что может быть занимательнее путешествия? Вы любите путешествовать?

(дети отвечают)

  Сегодня,ребята,я предлагаю совершить путешествие в космос на планету

М и Ф!!! Угадайте, ребята! (Математика и Фантазия)

В путешествие лишнее не берут, поэтому у вас на партах (обратите

внимание, пожалуйста, возьмите в руки): путевой лист ручки, документы с заданием из Центра управления полётом). Отложите всё на край парты.

 Любое путешествие планируется, давайте мы поставим цель путешествия.

Обратите внимание – это жители планеты МиФ. Что это за жители?

Дети: Числа: целые, натуральные, дробные, смешанные.

Учитель: Правильно. Вы знаете их, обычаи, законы, изучали их на предыдущих уроках, что нужно, что бы было интересно с ними, с этими числами-жителями на этой планете?

Дети: общаться, ходить в гости, дружить.

Учитель: вы же все хорошие друзья?

Дети: Да-да. Проверим... Молодцы, вы сами поставили цель нашего урока.

Как командир корабля, я официально объявляю тему нашего урока-обобщения «Смешанные числа»

Запишите в путевых листах тему урока, подпишите каждый свой лист.

Следить за путешествием будет Центр управления полетами – это наши гости на уроке. В путешествие отправятся только те, кто пройдет комиссию.

Я – капитан корабля и именно я набираю команду.

II. Блиц-разминка (2 мин.)

Перед полётом проведём блиц-разминку.

Даю инструкцию: отвечаете устно, с места, руку поднимать не надо, учитываю скорость и правильность ответа, за каждый правильный ответ, вручаю один жетон, устные вопросы дублируются на слайде – Удачи!

1.        Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равны)

2.        Чему равно 3 во 2 степени? (9)

3.        Чему равен периметр у квадрата? (сумме всех сторон) (4 а)

4.        Как называется результат сложения? (сумма)

5.        Сколько секунд в 1 часе? (3600 с)

6.        На что похожа половина яблока? (на другую половину)

7.        Чему равна площадь прямоугольника? (длину *ширину)

8.        Сформулируйте признак делимости на 3 (Если сумма цифр числа делится на 3, то и само число делится на 3)

9.        41 простое число? (да)

10.        Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

11.        Как называется результат вычитания? (разность)

12.        Чему равно 2 во 2 степени? (4)

13.        На что похожа половина торта? (на другую половину)

14.        52 составное число? (да)

У: Все молодцы! Вы все прошли комиссию – вам присвоено звание «Летчиков-космонавтов»

 III. Операция «Компьютер» (5 мин.)

У: И так, экипаж на борту, но у бортового компьютера требуется проверить «блок памяти».

Решив задания операции «Компьютер», их три (показываю) будьте внимательны, читая каждое из них. Тем самым мы исправим неполадки в его схеме.

Кто из вас расскажет:

•        правило выделения из дроби целой части (Говорят дети, даю жетоны за правильный ответ)

•        правило вычитания смешанных чисел.

Решайте в документах ЦУПа, а ответы заносите в путевой лист в соответствующую графу (показываю на путевом листе).

1.        Какому натуральному числу равна каждая из дробей?

 

2.        Выделите целую часть из неправильной дроби:

 

3.        Заполните пропуски:

 

Внимание, сверьте свои ответы.

Если ваш ответ правильный, ставьте возле него "+", если нет – "-".

Подведите промежуточный итог по операции компьютер, занесите число плюсов в графу путевого листа.

 IV. Операция «Ракета» (5–7 мин.)

Мы в полете. Экипаж во время полета находится в ракете и выполняет текущие задачи.

Предоставляется каждому выйти в открытый космос к доске.

Каждый из вас по очереди без ожидания команды с моей стороны, выходит в открытый «космос» и выполняет устно, громко проговаривая решение задания изображенного на экране. Ошибки товарищей экипаж устраняет без моего участия, ребята, можно говорить с места, я оцениваю вашу работу жетонами.

Начали…(см Приложение)

Ответы для проверки

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

1 ряд

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image010.gif

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image012.gif

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image014.gif

 10

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image016.gif

 6http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image018.gif

2 ряд

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image020.gif

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image022.gif

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image024.gif

 7

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image026.gif

 9

Подсчитайте количество жетонов, занесите в путевой лист.

Физическая разминка. “Раскрашивание”.

Полет проходит в автоматическом режиме, весь экипаж отправляется на отдых.

Отложите ручки. Сядьте ровно, выпрямите спины, закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран поочерёдно сначала жёлтым цветом, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание можете своим любимым цветом.

Откройте глаза, приготовьтесь к высадке на планету. (1 мин под любую спокойную музыку)

V. Операция «Волшебный сад»

У: Поздравляю, вы прилетели на планету М и Ф и первой нашей остановкой будет Волшебный сад.

Вам нужно решить ту задачу, которая находиться под цветком. Можно консультироваться с товарищем по парте. Оценка будет общая.

Продолжайте решать в своем документе ЦУПа.

Свои ответы занесите в путевые листы.

1.        Цветок: Найти значение выражения: 

  ответ:  

2.        Цветок: Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:

V собственная скорость   км /ч (Как найти v по течению?)

V течения реки —   км /ч

Решение:  

Ответ: скорость по течению 6   км/ч

VI. Операция «Озеро неизвестности»

У: Мы прошли через волшебный сад и очутились у «Озера неизвестности». В озере плавают «рыбы-уравнения». Их нужно «поймать», то есть решить. Ваши рыбки у вас под стульями!  

                     Ответы:

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

ответы

 7/12

 3 5/12

 3 1/4

 2 3/5

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image041.gif

 

6

7

8

9

10

ответы

 3/7

 3 5/6

 3 11/12

 3 5/14

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610493/f_clip_image043.gif

VII. Операция «Космодром»  Мы закончили знакомство с планетой М и Ф, пора возвращаться на Землю:

1.        Получите домашнее задание: параграф 11,12 придумай уравнение со смешанными числами и реши его.

2.        Посмотрите на критерии оценок, оцените свою работу на уроке, поставьте оценку.

3.        Итак, какие цели мы сегодня ставили перед собой?

4.        Как вы считаете, мы их достигли? Подведение итогов урока.

   Критерии оценок:

 За каждый правильный ответ присуждается звездочка.

Если вы набрали жетонов:

  1. и  более   - ваша оценка  «5»

10–  15 – ваша оценка  «4»

  1. и  менее «3»

Путевой лист

Ф.И._________________________________

Тема урока___________________________

Название операции

Итого за этап

Блиц-разминка

Компьютер

  1.                    2.                      3.

Ракета

Волшебный сад

                 

  1.                          2.            

Озеро неизвестности

                   

«Волшебный цветок»

1        Цветок: Найти значение выражения: 

                                                         

2        Цветок: Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:

      V собственная скорость     км/ч                          (Как найти v по течению?)

      V течения реки —   км/ч

      V по течению?

«Озеро неизвестности»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...