Контрольные работы по математике в 6 кл к уч. А.Г.Мерзляк
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по математике.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «задания повышенной сложности (повышенный уровень)», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по математике.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «задания повышенной сложности (повышенный уровень)», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа.

Работа, состоящая из выражений:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1-2 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

Тест

Оценка "5" ставится за 90-100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 66 - 89% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 50-65% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Математика» в 6клМерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа №1  Делимость натуральных чисел

Вариант 1

1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело1) на 2; 2) на 9.

2. Разложите число 756 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел1) 24 и 54; 2)72 и 254.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел1) 16 и 32; 2) 15 и 8; 3) 16 и 12.

5. Докажите, что числа 272 и 1365 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 152* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?

Вариант 2

1. Из чисел 405, 972, 865, 2394 выпишите те, которые делятся нацело

1) на 5; 2) на 9.

2. Разложите число 1176 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел1) 27 и 36; 2)168 и 252.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.

5. Докажите, что числа 297 и 304 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 199* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзину по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг.

Контрольная работа №2

Сравнение, сложение и вычитание дробей

Вариант 1

1. Сократите дробь:1) hello_html_7f2d9dce.png; 2) hello_html_m2bc92a48.png.

2. Сравните дроби:1) hello_html_m17c30a27.png и hello_html_381b2af1.png; 2) hello_html_7e5d3128.png и hello_html_27742084.png.

3. Вычислите:1) hello_html_m2f2da22d.png 2)hello_html_m50d87eb2.png 3) hello_html_4ddb1038.png 4) hello_html_3a424be3.png

4. В первый день продали hello_html_m61e46816.pngц яблок, а во второй – на hello_html_17e21da.pngц меньше. Сколько центнеров яблок продали за 2 дня?

5. Решите уравнение:1) hello_html_m362c0b4b.png 2) hello_html_mfe928d2.png

6. Миша потратил hello_html_7d422d47.png своих денег на покупку новой книги, hello_html_5b43d351.png денег – на покупку тетрадей, hello_html_m5b53aeb7.png денег – на покупку карандашей, а остальные деньги - на покупку альбома. Какую часть своих денег Миша потратил на покупку альбома?

7. Найдите все натуральные значения hello_html_2ca1bbbc.png, при которых верно неравенство hello_html_m533f38cf.png

Вариант 2

1. Сократите дробь:1) hello_html_529219f5.png; 2) hello_html_m355d931.png.

2. Сравните дроби:1) hello_html_66ed8e1f.png и hello_html_7933bdb8.png; 2) hello_html_m3df8287a.png и hello_html_m548979d4.png.

3. Вычислите:1) hello_html_6decd1ca.png 2)hello_html_m1bd53d29.png 3) hello_html_567a1f08.png 4) hello_html_1e7dec1c.png

4. За первый час турист прошел hello_html_m51256b96.pngкм, а за второй – на hello_html_49407eed.pngкм меньше. Какой путь преодолел турист за 2 ч?

5. Решите уравнение:1) hello_html_m26e22736.png 2) hello_html_m5ee544ab.png

6. В магазин завезли фрукты. Яблоки составляли hello_html_m5f5dba67.png, сливы - hello_html_2c56ad4a.png, а груши – hello_html_m198bb2e9.png всех завезенных фруктов. Остальной завезенный товар составлял виноград. Какую часть всех фруктов составлял виноград?

7. Найдите все натуральные значения hello_html_2ca1bbbc.png, при которых верно неравенство hello_html_m48213aea.png

Контрольная работа №3 Умножение дробей

Вариант 1

1. Выполните умножение:

1) hello_html_7b46bac9.png 2) hello_html_m33c942bc.png 3) hello_html_4458f91b.png

2. В магазин завезли 18 кг конфет, из них hello_html_114baf7b.png составляли шоколадные. Сколько килограммов шоколадных конфет завезли в магазин?

3. Найдите значение выражения: hello_html_2a5c2c98.png

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна hello_html_mbd38b83.pngсм, его длина в hello_html_54b145bd.pngбольше ширины, а высота составляет 30% длины. Вычислите объем параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

hello_html_m7d44b7a1.pnghello_html_7ee34763.png

6. За первый день турист прошел hello_html_54311ef.png туристического маршрута, за второй - hello_html_154089f.png оставшейся части маршрута, а за третий - остальное. За какой день турист прошел больше всего?

Вариант 2

1. Выполните умножение:

1) hello_html_25c0dd18.png 2) hello_html_m7b5c6637.png 3) hello_html_5943e8eb.png

2. Туристы прошли 15 км, из них hello_html_m74c15643.png пути они шли лесом. Сколько километров прошли туристы по лесу?

3. Найдите значение выражения: hello_html_mc39597d.png

4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна hello_html_m705f016e.pngсм, его длина в hello_html_m10bc9f23.png раза больше высоты, а ширина составляет 60% длины. Вычислите объем параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

hello_html_m7d44b7a1.pnghello_html_m5aa7a03.png

6. Первый трактор вспахал hello_html_m5cbab494.png поля, второй - hello_html_m548979d4.png оставшейся части поля, а третий - остальное. Какой трактор вспахал больше всего?

Контрольная работа №4

Деление дробей

Вариант 1

1.Вычислите

1)hello_html_4f7922ae.png2) hello_html_m3b6d4a3f.png 3) hello_html_m35f38df.png 4)hello_html_m2efdb808.png.

2. В бочку налили 32 л воды и заполнили hello_html_mb04fe87.pngее объема. Сколько литров составляет объем бочки?

3.Сколько граммов девятипроцентного раствора надо взять, чтобы в нем содержалось 36 г соли?

4. Выполните действия: hello_html_4a0e8321.png

5. Преобразуйте обыкновенную дробь hello_html_7fa89919.png в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. Из двух сел навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью hello_html_m3f5dea53.pngкм/ч, а другой - со скоростью в hello_html_m62344a78.pngраза меньшей. Через сколько часов после начала движения они встретились, если расстояние между селами равно 26 км?

7. За первую неделю отремонтировали hello_html_m614e4b4c.pngдороги, а вторую - 40% остатка, а за третью – остальные 14,4 км. Сколько километров дороги отремонтировали за три недели?

Вариант 2

1.Вычислите

1)hello_html_46ff91.png2) hello_html_2273e979.png 3) hello_html_m66633d19.png 4)hello_html_7b44bedb.png.

2. В саду растет 15 вишен, что составляет hello_html_m74c15643.pngвсех деревьев сада. Сколько деревьев растет в саду?

3.Было отремонтировано 16 км дороги, что составляет 80% ее длины. Сколько километров составляет длина всей дороги?

4. Выполните действия: hello_html_2962a143.png

5. Преобразуйте обыкновенную дробь hello_html_7d422d47.png в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. Из пункта А в направлении пункта В вышел турист со скоростью hello_html_54b145bd.pngкм/ч. Одновременно с этим из пункта В в том же направлении вышел второй турист скорость которого в hello_html_m2f6bb05.pngраза меньше скорости первого. Через сколько часов после начала движения первый турист догонит второго, если расстояние между пунктами А и В равно 10 км?

7. За первый день вспахали 30% площади поля, а за второй -hello_html_31b1743a.png остатка, а за третий – остальные 15 га. Какова площадь поля?

Контрольная работа № 5

Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел

Вариант 1

1.Найдите отношение 8 дм : 4 мм.

2.Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел hello_html_f30730f.png.

3.При изготовлении 6 одинаковых измерительных приборов израсходовали 21 г серебра. Сколько граммов серебра надо для изготовления 8 таких приборов?

4. Найдите процент содержания соли в растворе, если в 400 г раствора содержится 48 г соли.

5. Решите уравнение hello_html_52e53f76.png.

6. Цена товара повысилась с 240 р. до 252 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

7. Число hello_html_30dca847.png составляет 25% от числа hello_html_4787e449.png.Сколько процентов число hello_html_4787e449.pngсоставляет от числа hello_html_30dca847.png?

Вариант 2

1.Найдите отношение 6 км : 3 м.

2. Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел hello_html_m1933530a.png.

3. За 12 ч помпа перекачивает 18 м воды. Сколько кубических метров воды перекачала эта помпа за 10 часов работы?

4. Найдите процент содержания серебра в сплаве, если в 300 г сплава содержится 63 г серебра.

5. Решите уравнение hello_html_m25d47d88.png.

6. Цена товара снизилась с 180 р. до 153 р. На сколько процентов снизилась цена товара?

7. Число а составляет 50 % от числа hello_html_4787e449.png.Сколько процентов число hello_html_4787e449.pngсоставляет от числа hello_html_30dca847.png?

Контрольная работа №6

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Окружность и круг. Вероятность случайного события

Вариант 1

1. Автомобиль проезжает некоторое расстояние за 1,8 ч. За какое время он проедет с той же скоростью расстояние в 4,5 раза большее?

2. За некоторую сумму денег можно купить 12 тонких тетрадей. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых тетрадей, которые в 3 раза дороже тонких?

3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 6,5 дм.

4. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 см.

5. Периметр треугольника равен 108 см, а длины его сторон относятся как 6 : 8 : 13.Найдите стороны треугольника.

6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 3 см, 5 см и 7 см.

7. В коробке лежат 6 красных и 8 белых шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) красным; 2) желтым?

8. Заполните таблицу, если величина hello_html_3cfe9c06.pngпрямо пропорциональна величине hello_html_2ca1bbbc.png.

Вариант 2

1. Из некоторого количества свежих грибов получили 2,2 кг сухих грибов. Сколько сухих грибов можно получить, если свежих грибов взять в 3,2 раза больше?

2. За некоторую сумму денег можно купить 15ручек. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых карандашей, которые в 5 раз дешевле ручек?

3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 7,5 см.

4. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 дм.

5. Периметр треугольника равен 132 см, а длины его сторон относятся как 5 : 7 : 10. Найдите стороны треугольника.

6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 6 см.

7. В коробке лежат 6 белых и 9 синих шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) белым; 2) белым или синим?

8. Заполните таблицу, если величина hello_html_3cfe9c06.pngпрямо пропорциональна величине hello_html_2ca1bbbc.png.

Контрольная работа №7

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

Вариант 1

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (3), В (4), С (4,5), D (–4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 4; - 8 ; 0; hello_html_7d422d47.png; - 2,8; 6,8; hello_html_m1bab789d.png; 10; - 42; hello_html_62b833c4.png:

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3) положительные;

3. Сравните числа: 1) – 6,9 и 1,4 ; 2) – 5,7 и – 5,9.

4. Вычислите : 1) hello_html_m46d855aa.png 2)hello_html_m262c122e.png

5.Найдите значение hello_html_2ca1bbbc.png, если:

1) hello_html_m5cfb21cc.png 2) hello_html_m3906fad1.png

6. Решите уравнение: 1) hello_html_m1d631328.png 2) hello_html_m7d63f221.png

7. Найдите наименьшее целое значение hello_html_2ca1bbbc.png, при котором верно неравенство hello_html_m432117bf.png

8. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): hello_html_2fe0d05b.png

9. Найдите два числа, каждое из которых больше hello_html_mcb704d4.png, но меньше hello_html_1853607b.png

Вариант 2

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки М (2), К (–6), F (3,5), D (–3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 5; – 9 ; hello_html_5b43d351.png; - 1,6; 8,1; 0; hello_html_6780d289.png; 18; –53; hello_html_m1d697b4b.png:

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3) положительные;

3. Сравните числа: 1) – 2,3 и – 5,2 ; 2) – 4,6 и – 4,3.

4. Вычислите : 1) hello_html_71e6547b.png 2)hello_html_m6f99d397.png

5.Найдите значение hello_html_2ca1bbbc.png, если:

1) hello_html_6ada32ad.png 2) hello_html_77583235.png

6. Решите уравнение: 1) hello_html_m83a63ae.png 2) hello_html_m12ca5df4.png

7. Найдите наибольшее целое значение hello_html_2ca1bbbc.png, при котором верно неравенство hello_html_m38c30e42.png

8. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): hello_html_6029d86d.png

9. Найдите два числа, каждое из которых больше hello_html_ma9fba15.png, но меньше hello_html_m36725a5c.png

Контрольная работа №8

Сложение и вычитание рациональных чисел

Вариант 1

1.Выполните действия:

1) 2,9+(- 6,1); 3)hello_html_m637d772d.png 5)hello_html_m477b1b33.png 7)hello_html_3877e4e5.png

2) hello_html_m41496e7d.png 4) hello_html_34190964.png 6)hello_html_2e87c841.png 8)hello_html_2902990d.png

2.Решите уравнение: 1) hello_html_ef1c3b4.png 2)hello_html_m298c6263.png

3. Найдите значение выражения

1) hello_html_m19453a7c.png

2) hello_html_6f233dd2.png

3)hello_html_395595c2.png

4. Упростите выражение hello_html_1130d880.png и найдите его значение, если hello_html_m3823c62d.png.

5. Не выполняя вычислений сравните:

1) сумму чисел hello_html_m5d63d189.pngи их разность;

2) сумму чисел –47 и 90 и сумму чисел –59 и 34.

Обоснуйте ответы.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –7 и 5? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение hello_html_70cf8d6.png

Вариант 2

1.Выполните действия:

1) 3,8+(–4,4); 3)hello_html_m1422bc8f.png 5)hello_html_1a2306ec.png 7)hello_html_63157213.png

2) hello_html_m71da758a.png 4) hello_html_m32c44655.png 6)hello_html_6761e9b.png 8)hello_html_2438c036.png

2.Решите уравнение: 1) hello_html_5bfcaacb.png 2)hello_html_m62dace34.png

3. Найдите значение выражения

1) hello_html_708ad554.png

2) hello_html_1dc78fa6.png

3)hello_html_m4e02471a.png

4. Упростите выражение hello_html_m37409290.png и найдите его значение, если hello_html_1a7a5053.png.

5. Не выполняя вычислений сравните:

1) разность чисел hello_html_1ed0ad66.pngи их сумму;

2) сумму чисел 213 и –84 и сумму чисел –61 и –54.

Обоснуйте ответы.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –6 и 8? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение hello_html_m6010b7a5.png

Контрольная работа № 9

Умножение и деление рациональных чисел

Вариант 1

1.Выполните действия 1) –2,1hello_html_m11cb4f8e.png3,8; 2)hello_html_614c9c8e.png 3)–14,16 : (–0,6); 4)–18,36 : 18.

2.Упростите выражение:

1) hello_html_m6c05ad97.png 2)hello_html_68955b99.png 3)hello_html_3592235b.png 4)hello_html_m785caacf.png

3. Найдите значение выражения: (–4,16–(–2,56)) : 3,2–1,2 hello_html_m11cb4f8e.png(–0,6).

4.Упростите выражение hello_html_m335fd147.png и вычислите его значение при hello_html_5dd1b3d7.png.

5. Чему равно значение выражения hello_html_m50332d02.png, если hello_html_m11507c6c.png

Вариант 2

1.Выполните действия 1) –3,4hello_html_m11cb4f8e.png2,7; 2)hello_html_91422e3.png 3)–12,72 : (–0,4); 4)–15,45 : (–15).

2.Упростите выражение:

1) hello_html_m5db41339.png 2)hello_html_28e8699e.png 3)hello_html_502677ff.png 4)hello_html_7f0fdf97.png

3. Найдите значение выражения: (–1,14–0,96) : (–4,2)+1,8 hello_html_m11cb4f8e.png(–0,3).

4.Упростите выражение hello_html_m5f7facce.png и вычислите его значение при hello_html_2f0f6f95.png

5. Чему равно значение выражения hello_html_44449e43.png, если hello_html_5a7ee4f1.png

Контрольная работа №10

Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений

Вариант 1

1.Решите уравнение hello_html_m26159c30.png

2.В трех ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем – на 3 кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?

3. Найдите корень уравнения:

1) hello_html_m780ad6a1.png

2)hello_html_1388213a.png

4. У Пети и Васи было поровну денег. Когда Вася потратил на покупку книг 400р., а Вася – 200р. , то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем у Пети. Сколько денег было у каждого из них в начале?

5. Решите уравнение hello_html_m442c9ab.png

Вариант 2

1.Решите уравнение hello_html_m497a58f2.png

2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший брат собрал 3 раза больше, чем младший, а средний - на 13 кг больше, чем младший. Сколько килограммов яблок собрал младший брат?

3. Найдите корень уравнения:

1) hello_html_12b69e3a.png

2)hello_html_m48621197.png

4. В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли 54 л воды, а из второй - 6л, то в первой цистерне осталось в 4 раза меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой цистерне вначале?

5. Решите уравнение hello_html_588b29c.png

Контрольная работа № 11

Перпендикулярные и параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики

Вариант 1

1.Перерисуйте в тетрадь рисунок 1. Проведите через точку С:hello_html_6ca644e.png

1) прямую а, параллельную прямой hello_html_m6b749b48.png;

2) прямую b, перпендикулярную прямой hello_html_m6b749b48.png.

2. Начертите произвольный треугольник ABC.

Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.

3. Отметьте на координатной плоскости точки А(–1;4) и В(–4;–2). Проведите отрезок АВ.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4.Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку М. Проведите через точку М прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB.

5. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения туриста. hello_html_m6d290839.png

  1. На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?
  2. Сколько времени турист затратил на остановку?
  3. Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря?
  4. С какой скоростью турист шел до остановки?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–2;–3), В (–2;5) и С(4;5).

  1. Начертите этот прямоугольник.
  2. Найдите координаты вершины D.
  3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
  4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; y) такие, что x = 2, y – произвольное число.

Вариант 2

1.Перерисуйте в тетрадь рисунок 1. Проведите через точку F:hello_html_m72aa590f.png

1) прямую а, параллельную прямой c;

2) прямую b, перпендикулярную прямой c.

2. Начертите произвольный треугольник DEF.

Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику

относительно точки E.

3. Отметьте на координатной плоскости точки C (1;4) и D (–1;2). Проведите отрезок CD.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью ординат.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4.Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Проведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и прямую, перпендикулярную прямой CO.

5. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения велосипедиста. hello_html_m1db9576b.png

  1. На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после начала движения?
  2. Сколько времени велосипедист затратил на остановку?
  3. Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?
  4. С какой скоростью велосипедист ехал до остановки?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–1;–3), С(5; 1) и D (5; –3)

  1. Начертите этот прямоугольник.
  2. Найдите координаты вершины В.
  3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
  4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; y) такие, что, y = –4, а x – произвольное число.

Контрольная работа № 12

Повторение и систематизация знаний учащихся

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:

1)hello_html_f4e9563.png 2) hello_html_45e391a5.png

2. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет hello_html_m7844c578.png количества учеников 6 А класса и 80% количества учеников 6 В класса. Сколько учеников учится в 6 Б классе и сколько – в 6 В классе?

3. Отметьте на координатной плоскости точки А(–3;1), В (0; –4) и М (2; –1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.

4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике в начале?

5. Решите уравнение : hello_html_m43b8fefd.png

Вариант 2

1.Найдите значение выражения:

1)hello_html_25be7c79.png 2) hello_html_m72fae950.png

2. В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и hello_html_mb04fe87.png количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и сколько вишен растет в саду?

3. Отметьте на координатной плоскости точки М (3;–2), К (–1; –1) и С (0; 3). Проведите прямую МК. Через точку С проведите прямую с, параллельную прямой МК, и прямую d, перпендикулярную прямой МК.

4. В вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?

5. Решите уравнение: hello_html_472a9bbc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.( 4 варианта)...

Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК А.Г.Мерзляк

Контрольные работы представлены в виде бланков, где есть несколько этапов запонения: тест, ответ и полное решение заданий, оцениваемы е разным количеством баллов....

Итоговые контрольные работы по математике для 5-6 класса по учебнику А.Г.Мерзляк

Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 - 6 класс....

Контрольная работа по математике по теме " Умножение и деление десятичных дробей" к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир

Контрольная работа по математике по теме " Умножение и деление десятичных дробей" к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир. В данной работе даны 3 варианта....

Контрольная работа по математик: "Длина окружности. Площадь круга". 6 класс. Мерзляк

Контрольная работа по математике: "Длина окружности. Площадь круга". 6 класс. Мерзляк...

Контрольная работа по математике за первое полугодие (уч. А.Г.Мерзляк, 6 класс)

Контрольная работа составлена в соответствие с программой по математике к учебнику Математика 6 класс. Авторы учебника А.Г.Мерзляк и другие....