Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО, 7 класс базовый уровень, основное общее образование, 102 часа
рабочая программа по математике (7 класс)

Сидорова Светлана Алексеевна

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой – М:  ВЛАДОС, 2011г, ориентирована на  учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, под ред. Т.В.Алышева – М.: Просвещение, 2006

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_aoop.docx83.14 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к  адаптированной основной общеобразовательной программе ООО,

утверждённой  приказом №568

от 31.08.2016г с изменениями от 30.08.2019г приказ № 291

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  естественно-математического образования

Протокол №   1   от 29.08.2019г.

Руководитель  кафедры  

Е.А.Кудрина

___________________________

Согласовано

Заместитель  директора                   /                   /

Е.А.Зверева

___________________________

01  .09.2018г.

Рабочая программа  по математике

для обучающегося  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей  с УО, 7 класс

базовый уровень, основное общее образование,

102 часа

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой – М:  ВЛАДОС, 2011г, ориентирована на  учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, под ред. Т.В.Алышева – М.: Просвещение, 2006

   Составитель:

Сидорова Светлана Алексеевна,                

        учитель математики

 первой квалификационной категории

Пионерский

2019    год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011г.

Программа ориентирована на:

- учебный план школы  2018-2019 учебный год;

- учебник для 6 классов для специальных (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида, предназначенный для детей с ограниченными возможностями здоровья под ред. Т.В.Алышева. – М.: Просвещение, 2006.

Цель обучения:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи

Образовательные:

-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

 - использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков ее познавательной деятельности и личностных качеств;

-освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной;

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные  особенности  конкретного  обучающегося  с ОВЗ/УО:

 К. В.– у обучающейся замедленный темп освоения учебного материала, нарушения письменной речи, чтения,  восприятия  характеризуется замедленным темпом – требуется больше времени, чтобы воспринять  текст. С трудом выделяет главное, не понимает внутренних связей между величинами, снижены показатели развития памяти, мышления, внимания, она успешнее реализует знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у нее затруднены. Материал 5,6-го классов освоен на базовом уровне.

Л. Д. -пассивен, отличается инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. У ученика кратковременная память, быстро устает, необходимо достаточно много времени, чтобы вспомнить изученный материал.Материал 5 ,6-го классов освоен на минимальном уровне.

Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении данного учебного предмета, курса внеурочной деятельности.

1.Создание для  учеников ситуации успеха, сравнение их с самими собой.

2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности

3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.

4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.

6.Способы развития математической речи (обязательно).

7.Развитие диалогической речи и культуры общения.

8.Коррекция психических функций, направленных на развитие учеников, с опорой на материал урока.

9.Охрана психического, физического здоровья учащихся.

10.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученицы).

11.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

12.Использование эффективных инновационных технологий.

13.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.

14.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).

15.Контроль за динамикой успешности (не успешности) учеников.

16.Использование коррекционных заданий, которые затрагивают не только комплексную коррекцию нарушений высших психических функций, но и всех психических процессов

Коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование (совершенствование):

- когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль).

- психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей).

- речевого развития (устная и письменная речь).

2.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)/ коррекционного курса/ курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

У обучающихся формируются

-положительные отношения и элементарный интерес к науке математика (когнитивность);

-умение признавать собственные ошибки (личностное развитие);

могут быть сформированы:

-умение оценивать трудность предлагаемой в задаче жизненной ситуации (ориентировка в социальных отношениях);

-адекватность самооценки (социализация);

-чувство ответственности за выполнение своего задания;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры (общая культура);

Коммуникативные

Обучающиеся учатся:

-устанавливать очерёдность действий (качество работника);

- обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи – активность работника);

-объединять полученные результаты;

-задавать вопросы с целью получения нужной информации (социальная активность, развитие речи ).

Учащиеся получат возможность научиться:

-аргументировать ошибки, обосновывать выбор решения (инициативность);

- учитывать общий план действий и конечную цель (сотрудничество);

-задавать вопросы с целью построения решения задачи (социальная активность, добросовестность).

Предметные:

 Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

-числовой ряд в пределах 100 000;

-алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

-элементы десятичной дроби;

-преобразования десятичных дробей;

-симметричные предметы, геометрические фигуры;

-виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

-умножать и делить числа в пределах 100 000 на двузначное число;

-читать, записывать десятичные дроби;

-складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

-записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

-решать простые задачи;

-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

При вычислениях можно использовать калькулятор.

Достаточный уровень

Учащиеся должны уметь:

— устно складывать и вычитать круглые числа;

—чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

—выполнять проверку арифметических действий;

-   сравнивать смешанные числа;

—заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

—складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

—решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные

задачи на встречное движение двух тел;

—чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые,на заданном расстоянии;

—чертить высоту в треугольнике

3.Содержание учебного курса

Раздел 1.Нумерация – 7 часов

Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов

тысяч и единиц.Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Сложение  и вычитание многозначных чисел в пределах 10000

Раздел2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин – 8 часов.

Единицы измерения и их соотношение. Числа, полученные при измерении величин. Преобразование чисел в более мелких (крупных) мерах. Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении.

Раздел 3. Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними – 25 часов

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Решение уравнений.Решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10 0000.  Решение примеров на умножение и деление на однозначное   число. Умножение и деление  на однозначное число.

Деление с остатком. Умножение  чисел, полученных при измерении на однозначное число. Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Раздел 4 Геометрический материал – 11 часов

Ломаная линия. Измерение и построение отрезков. Построение равных отрезков с помощью циркуля. Параллелограмм. Построение параллелограмма. Ромб. Построение ромба. Симметрия.. Симметричные предметы.. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии..

Раздел 5 Умножение и деление на круглые десятки -  12 часов

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком на 10. 100, 1000. Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение  чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

Раздел 6. Умножение  и деление на двузначное число – 11 часов

Чтение и запись обыкновенных дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей.Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Действия сложение и вычитание со смешанными числами. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных  дробей с разными знаменателями.

Раздел 7. Обыкновенные дроби  - 11 часов

Чтение и запись обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Действия сложение и вычитание со смешанными числами. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных  дробей с разными знаменателями.

Раздел 8. Десятичные дроби – 13 часов

Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Запись чисел в виде десятичных дробей, полученных при измерении. Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение  и вычитание десятичных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение десятичной дроби от числа.

Повторение – 4 часа

Действия с числами в пределах 1000000. Обыкновенные дроби.Десятичные дроби.

№ урока с начала учебного года

№ урока по

Теме

Тема урока

        

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела (темы).

Дата - план

Дата-факт

Примечание

1 четверть

Раздел 1. Нумерация – 7 часов

  1. 1

1

Нумерация. Чтение и запись чисел.

Беседа с учителем. Индивидуальная работа.  Чтение и запись под диктовку

Развитие диалогической речи и культуры общения. Включение в содержание учебного материала, способствующего повышению уровня общего интеллектуального развития.

03.09

  1. 2

2

Разложение чисел на разрядные слагаемые

 Работа в группе и индивидуально.

Развитие математической речи учащейся, активности и внимания, воспитание работоспособности.

04.09

  1. 3

3

Сравнение чисел

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

05.09

  1. 4

4

Сложение  и вычитание многозначных чисел в пределах 10000

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров индивидуально

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности.

10.09

  1. 5

5

Округление  чисел

Решение примеров  у доски и в тетради. Самостоятельная работа.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Ликвидация пробелов в знаниях

 Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развивать арифметические навыки; коррекция мышления. Развитие умения комментировать свои действия.

11.09

  1. 6

6

Обобщающий урок по теме: «Нумерация».

. Решение примеров и задач совместно с учителем. Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся.

12.09

  1. 7

7

Контрольная работа

№ 1«Нумерация»

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

17.09

Раздел 2.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин – 8 часов

  1. 8

1

Анализ контрольной работы.

Единицы измерения и их соотношение

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению  ошибок. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Развитие математической речи, воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

18.09

  1. 9

2

Числа, полученные при измерении величин

 Решение примеров и задач совместно с учителем.

 Формирование навыков самоконтроля, самооценки

1909

  1. 10

3

Преобразование чисел в более мелких (крупных) мерах

Диалог с учителем, работа у доски, индивидуально, работа в группе с взаимопроверкой.

Ликвидация пробелов в знания. Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.

24.09

  1. 11

4

Сложение  чисел, полученных при измерении

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение задач на вычисление единиц измерения совместно с учителем и индивидуально.

Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое).

25.09

  1. 12

5

Вычитание чисел, полученных при измерении

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем, повторение рассуждения учителя.  Работа с учебником.

Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»; воспитание интереса к математике. Развивать математическую речь

26.09

  1. 13

6

Совместные арифметические

действия

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем, повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником, работа у доски и в тетради.

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие деление на однозначное  

01.10

  1. 14

7

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Ликвидация пробелов в знаниях

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки.

02.10

  1. 15

8

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Формирование навыков самоконтроля

03.10

Раздел 3. Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними – 25 часов

  1. 16

1

Анализ контрольной работы. Устное сложение и вычитание

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению  ошибок. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

 Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Развитие устной, связной речи, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

08.10

  1. 17

2

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с калькулятором.

Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

09.10

  1. 18

3

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100000

Выбор  наиболее эффективных способов решения примеров, работа у доски и в тетради. Обобщение  нового, что открыто и усвоено на уроке.

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления. Развитие умения комментировать свои действия.

10.10

  1. 19

4

Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел

Выбор  наиболее эффективных способов решения примеров и  задач. Решение задач с помощью учителя и самостоятельно. Обобщение  нового, что открыто и усвоено на уроке.

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма

15.10

  1. 20

5

Решение уравнений

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение уравнений.

Развитие мышления; воспитание аккуратности. Развитие диалогической речи и культуры общения

16.10

  1. 21

6

Решение арифметических  задач

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

17.10

  1. 22

7

Сложение нескольких  слагаемых

. Решение примеров и задач.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления. Контроль за динамикой успешности

22.10

  1. 23

8

Решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах

10 0000

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем,  индивидуальная работа.

Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание  аккуратности.

23.10

  1. 24

9

Обобщающий   урок по теме: «Сложение многозначных чисел»

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие   мышления; воспитание  трудолюбия. Воспитание наблюдательности. Развитие диалогической речи и культуры общения.

24.10

2 четверть

  1. 25

10

Контрольная работа

 № 3«Действия с многозначными числами»

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Коррекция внимания и логического мышления. Ликвидация пробелов в знаниях

05.11

26

11

  Анализ контрольной работы.  Устное умножение и деление

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению  ошибок. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

 Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Развивать устойчивое внимание, умение работать   с чертежными инструментами.

06.11

  1. 27

12

Решение примеров на умножение и деление на однозначное   число

Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма

07.11

Решение арифметических задач

Слушание объяснений учителя. Беседа с учителем.

Решение задач.

12.11

  1. 28

13

Письменное умножение и деление

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки.

13.11

  1. 29

14

Умножение  на однозначное число

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала..

14.11

  1. 30

15

Деление на однозначное число

 Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

19.11

  1. 31

16

Решение примеров на умножение и деление на однозначное число

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем,  индивидуальная работа.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки. Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

20.11

  1. 32

17

Решение арифметических задач

Совместная работа с учителем, индивидуальная работа

Развитие  речи; воспитания работоспособности

21.11

  1. 33

18

Решение примеров на совместные действия

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником.

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие умения комментировать свои действия.

26.11

34

19

Деление с остатком

 Работа у доски и в тетради

Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.

27.11

35

20

Умножение  чисел, полученных при измерении на однозначное число

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий. Работа в группе с взаимопроверкой

Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия.

28.11

36

21

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

Работа у доски и в тетради. Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие оперативной памяти на основе заданий

03.12

37

22

Совместные    арифметические действия

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Развитие памяти, мышления, через упражнение «Разложение»

04.12

38

23

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Совместная работа с учителем, работа в группе.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки. Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности, воспитание навыков самоконтроля.

05.12

39

24

Контрольная работа № 4«Умножение и деление на однозначное число»

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие памяти,  мышления, внимания. Развитие познавательной активности

10.12

40

25

Анализ контрольной работы.

Ломаная линия. Построение

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению  ошибок. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

 Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления.

11.12

Раздел 4 Геометрический материал – 11 часов

41

1

Измерение и построение отрезков

Слушание объяснение учителя, диалог с учителем, работа с учебником

Развитие математической речи; воспитание трудолюбия. Формирование навыков самоконтроля, самооценки

12.12

42

2

Построение равных отрезков с помощью циркуля

 Математический диктант. Построение равных отрезков с помощью циркуля совместно с учителем и самостоятельно. Работа в группе

Формирование навыков самоконтроля, самооценки

17.12

43

3

Параллелограмм.

Развитие орфографической зоркости внимания, через работу над ошибками. Развитие  умений;  творческих способностей детей, привитие интереса к математике и познанию нового. Воспитание аккуратности

18.12

44

4

Построение параллелограмма

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Работа в группе и индивидуально

 Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция и развитие мыслительной деятельности: Установление логических и причинно-следственных связей.

19.12

45

5

Ромб.

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем.  Построение параллелограмма

Развитие; диалогической речи и культуры общения, воспитание аккуратности.

24.12

46

6

Построение ромба

Практическая работа, работа в группе

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления, самоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его. Контроль за динамикой успешности

25.12

47

7

Практическая работа «Четырехугольник»

Решение  задач с помощью учителя, в группе, индивидуально. Построение ромба

Развитие внимания, мышления через упражнение «Реши по образцу»

26.12

3 четверть

48

8

Симметрия.

Работа у доски и в тетради. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия.

09.01

49

9

Симметричные  предметы.

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение практических задач

Развитие мышления, диалогической речи и культуры общения

14.01

50

10

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

Построение симметричных предметов

Ликвидация пробелов в знаниях  Развитие памяти, воображения и мышления. Развитие активности  и внимания  через устный счёт.

15.01

51

11

Практическая работа «Симметричные  фигуры»

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия.

16.01

Раздел 5 Умножение и деление на круглые десятки -  12 часов

52

1

Умножение и деление  на 10, 100, 1000

Закрепление материала по построению симметричных прямых. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие  мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Контроль за динамикой успешности

21.01

53

2

Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000

Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником. Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия.

22.01

54

3

Деление с остатком на 10. 100, 1000

Решение задач на вычитание чисел с переходом через разряд. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Выработка положительной мотивации к учебной деятельности. Развитие диалогической речи и культуры общения.

23.01

55

4

Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

Совместная работа с учителем, работа в группе

Развитие памяти,  мышления, внимания. Развитие познавательной активности

24.01

56

5

Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

Беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником с взаимопроверкой, индивидуальная работа.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. Развитие диалогической речи и культуры общения.

29.01

57

6

Совместные арифметические действия

Решение  составных арифметических задач. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение  нового, что открыто и усвоено на уроке.   Работа с учебником.

Коррекция  памяти; воспитание наблюдательности. Развитие умения комментировать свои действия. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция памяти; воспитание наблюдательности

30.01

58

7

Умножение  чисел, полученных при измерении на круглые десятки

Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником. Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие оперативной памяти на основе заданий Развитие умения комментировать свои действия.

04.02

59

8

Деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки

Работа у доски и в тетради. Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие мышления, диалогической речи и культуры общения

05.02

60

9

Деление с остатком на круглые десятки

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение практических задач

Развитие мышления, диалогической речи и культуры общения

06.02

61

10

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Работа у доски и в тетради. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие мышления, памяти, через упражнение «Примени правила»

11.02

62

11

Контрольная работа №  5 по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Развитие внимания, мышления через упражнение «Реши по образцу»

12.02

63

12

Анализ контрольной работы.

Решение примеров на умножение на двузначное число

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие диалогической речи, через упражнение «Разряды»

13.02

Раздел 6. Умножение  и деление на двузначное число – 11 часов

64

1

Выполнение деление на двузначное число

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению  ошибок. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

 Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие   мышления; воспитание  трудолюбия.

18.02

65

2

Выполнение деление с остатком

Решение примеров и задач с помощью учителя.

Развитие устной, связной речи, внимания, мышления через упражнение «Прочти-пойми»

19.02

66

3

Деление   чисел, полученных при измерении, на двузначное  число

Математический диктант. Работа у доски и индивидуально.

Развитие мышления, диалогической речи и культуры общения

20.02

67

4

Умножение  и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное  число.

Решение задач

Решение примеров и задач с помощью учителя.

Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

25.02

68

5

Решение текстовых задач

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание  трудолюбия.

26.02

69

6

Решение примеров на деление с остатком на двузначное число

 Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

27.02

70

7

Деление с остяком на двузначное число

Диалог с учителем., Решение примеров на деление с остатком на двузначное число работа в группе и индивидуально.

 Ликвидация пробелов в знаниях Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. Развитие  целенаправленного  восприятия  по  содержанию и форме.

03.03

71

8

Умножение  чисел, полученных при измерении, на двузначное  число.

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем..  работа в тетради.

Развитие мышления, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

04.03

72

9

Совместные арифметические действия на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное  число.

Самостоятельная работа с учебником. С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Работа над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.

05.03

73

10

Обобщающий урок  по теме: «Умножение и деление чисел на двузначное число».

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем, выполнение заданий с помощью учителя

Развитие  целенаправленного  восприятия  по  содержанию и форме.

10.03

74

11

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление чисел на двузначное число».

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Развитие мышления, памяти через упражнение «Вспомни порядок действий»

11.03

Раздел 7.Обыкновенные дроби - 11 часов

75

1

Анализ контрольной работы.

Чтение и запись обыкновенных дробей

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия.

12.03

76

2

Сравнение обыкновенных дробей

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению  ошибок. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

 Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Развитие  устойчивого  внимания,  памяти.

17.03

77

3

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником. Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия.

18.03

78

4

Решение задач

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Развитие устной, связной речи, посредством упражнения «Объясни написанное»

19.03

4 четверть

79

5

Действия сложение и вычитание со смешанными числами

Работа в группе. Математический диктант. Решение задач совместно с учителем.

Развитие мышления, внимания, через умение применять правила при выполнении задания.

01.04

80

6

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.

02.04

81

7

Сравнение смешанных чисел

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание  трудолюбия.

07.04

82

8

Сложение и вычитание обыкновенных  дробей с разными знаменателями

 Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

08.04

83

9

Решение примеров

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение практических задач совместно с учителем и индивидуально

Формирование навыков мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

09.04

84

10

Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»

Диалог с учителем. Исправление ошибок в домашней работе.

Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

14.04

85

11

Контрольная работа  № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

15.04

Раздел 8.Десятичные дроби– 13 часов

86

1

Анализ контрольной работы Получение, запись и чтение десятичных дробей

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки

16.04

87

2

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению  ошибок. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

 Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

21.04

88

3

Запись чисел в виде десятичных дробей, полученных при измерении

Математический диктант. Решение примеров совместно с учителем и самостоятельно. Работа в группе

 Ликвидация пробелов в знаниях. Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. Развитие мышления, диалогической речи и культуры общения

22.04

89

4

Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях

Работа у доски и индивидуально.

Развитие мышления, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»

23.04

90

5

Сравнение десятичных долей и дробей

. Работа у доски и индивидуально.

Развитие мышления, диалогической речи и культуры общения.

28.04

91

6

Сложение  и вычитание десятичных дробей

Решение задач. Самостоятельная работа с учебником. Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия, развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»

29.04

92

7

Решение примеров на сложение  и вычитание десятичных дробей

 Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

30.04

93

8

Нахождение части от числа

. Диалог с учителем, решение задач с помощью учителя и самостоятельно.

 Ликвидация пробелов в знаниях. Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. Развитие устной и связной речи, посредством ввода новых слов.

05.05

94

9

Нахождение десятичной дроби от числа

Работа у доски и в тетради. Решение задач. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие мышления, памяти, внимания, через упражнение «Составь задачу сам»

06.05

95

10

Решение примеров на нахождение десятичной дроби от числа

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Развитие мышления, диалогической речи и культуры общения

07.05

96

11

Решение арифметических задач

Работа в группе. Математический диктант. Решение задач совместно с учителем.

Развитие мышления, диалогической речи и культуры общения

12.05

97

12

Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби»

Решение  задач с помощью учителя, в группе, индивидуально.

Развитие  устойчивого  внимания,  памяти.

13.05

98

13

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

. Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия.

14.05

Повторение – 4 часа

99

1

Анализ контрольной работы.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие мышления, внимания, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

19.05

100

2

Действия с числами в пределах 1000000

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению  ошибок. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

 Совместная работа с учителем. Работа в группе и индивидуально

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

Развитие  мышления; воспитание  трудолюбия.

20.05

101

3

Обыкновенные  дроби

Диалог с учителем. Работа у доски и в тетради. Решение задач. Самостоятельная работа с учебником.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

21.05

21.04

Дистанционное

обучение,

приказ

 № 134 от

06.04.20

102

4

Десятичные   дроби

Слушание объяснений учителя, беседа с учителем, повторять рассуждения учителя. Решение  задач с помощью учителя и самостоятельно.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Голубевой Натальи, ученицы 6 класса, обучающейся по основной общеобразовательной программе основного общего образования

В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования  для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета...

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая  программа  учебного предмета «Всеобщая история»5-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая программа по физике 11 класс (базовый уровень, основные виды деятельности)

Рабочая программа по физике составлена на основе:Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологически...

Рабочая программа по алгебре для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, 6 класс базовый уровень, основное общее образование, 170 часов

Рабочая программа по математике составлена на основе   сборника  рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 класса по ООП НОО для детей с ЗПР. Базовый уровень, начальное общее образование 68 часов

Рабочая  программа  по  английскому  языку для  2  класса составлена с использованием  материалов Федерального государственного стандарта начального  общего обр...