Особенности разбора составных задач.
статья по математике

Пример разбора составной задачи.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_sostavnoy_zadachi.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разбор составной задачи.

3 класс 2 часть «Школа России», с. 45

Задача.

В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня – по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?

Анализ текста задачи.

- Прочитайте задачу и скажите, о чём говорится в задаче?

(Задача о расходе крупы в столовой по дням)

- Прочитайте вопрос. Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

(Знать сколько крупы израсходовали за все эти дни?)

- Известно ли нам, сколько крупы израсходовали за день? (12 кг и 9 кг)

- Как это обозначить в схематической записи? (Внесем данные в столбец, расход в день)

- Что еще известно в задаче?

(количество дней 5 и 2 дня)

- Известен ли общий расход? (Не известен) Как это обозначить? (В таблице ставим?)

Составляем таблицу.

Схематическая запись условия (в виде таблицы).

Расход в день

 Количество дней

Общий расход

12 кг

5 дней

?

9 кг

2 дня

 Поиск решения задачи, составление плана решения.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- А что нам для этого нужно знать? (Сколько расходовали крупы за 5 и 2 дня вместе)

- Знаем ли мы сколько крупы израсходовали за 5дней? (Не знаем)

 - А сколько кг крупы израсходовали за 2 дня? (Не знаем)

- А можем ли мы это узнать? Какие данные для этого необходимы? (Из условия задачи можем узнать сколько расходовали крупы за 5 дней, за 2 дня)

- Выберите арифметическое действие для решения задачи.

Узнаем сколько расходовали крупы за 5 дней – умножением.

Каким действием узнаем сколько расходовали крупы за 2 дня?

(Умножением).

Каким действием узнаем сколько крупы израсходовали за все эти дни?

(Сложением).

Во сколько действий задача? (3 действия).

Решение собственно математической задачи, т.е. вычисление значения числового выражения.

1) 5*12=60 (кг) крупы израсходовали за 5 дней.

2) 2*9=18 (кг) крупы израсходовали за 2 дня.

3) 60+18=78 (кг)крупы израсходовали за все эти дни.

Ответ: 78 килограмм.

Проверка полученного ответа.

В столовой расходовали крупу 2 и 5 дней, всего 78 кг, 5 дней расходовали по 12 кг. По сколько кг крупы расходовали 2 дня?

1) 78-5*12=18 (кг) крупы израсходовали за 2 дня.

2) 18:2=9 (кг) по 9 кг крупы расходовали 2 дня.

Ответ: 9 килограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОИ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

Работа над составными задачами является дальнейшим логическим развитием процесса решения простых задач. Принято считать, что при подборе задач главное - это арифметическое ее содержание те логич...

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Урок. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение задач в коррекционной школе  вызывает огромные затруднения у детей обучающихся в ней .У этих учащихся не сформированны или сформированны частично  все психические процессы .Учащиеся ...

Особенности решения составных арифметических задач учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

В данной статье представлены результаты исследования особенностей решения составных арифметических задач учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Исследование проводилось...

Таблица умножения и деления. Решение простых и составных задач.

Урок математики в 3 классе коррекционной школы II вида....

Конспект урока по математике Составная задача

Урок математики в 1 классе.Тема: «Составная задача». Тип урока: ОНЗ....