Урок. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Чумак Виктория Николаевна

Решение задач в коррекционной школе  вызывает огромные затруднения у детей обучающихся в ней .У этих учащихся не сформированны или сформированны частично  все психические процессы .Учащиеся не могут самостоятельно  осмысливать ,устанавливать зависимость между данными в задаче,комментировать вопросы и выполнять действия .Им необходима постоянная помощь . В  урок введены коррекционная игра на развитие мышления ,подробный анализ задачи ,моделирование действий .

Задачи:Формировать навык решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

             Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок.Тема :Решение составных задач на увеличение

                      и уменьшение в  несколько раз  .

Задачи :1Формировать навык решения  составных задач на увеличение

               и уменьшение в  несколько раз  .

                2Коррекция мышления на основе анализа и синтеза

                                       Ход урока :

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  I Оргмомент

   -коррекционная игра

Учитель зачитывает первую колонку  и просит учащихся увидеть ,воспринять на слух ,что изменилось и  переставить или указать линиями первоначальное положение

Картон

Картон

Вагон

Ёж

Ёж

Число

Число

Тетрадь

Тетрадь

Вагон

Анаграммы  ,ребусы

Коррекционо-развивающие задания

II  АОЗ

Запись чисел  на слух

435   876   854   306   789   1000  432  

-расположить числа ,начиная с наименьшего и заканчивая наибольшим .

      7    8    4     6    

  12   56   76   84  

   435   678   765

-Назови числа .Какие использованы разряды для записи этих чисел ?На каком месте пишутся разрядные единицы? Разрядные десятки? Разрядные сотни? Назови самое маленькое трехзначное число. Назови самое большое двухзначное число .

-Сравни числа

         789….543

        546…..2165

        876….987

-Найди и исправь ошибку

           6*0  =  3*1

           4*3   = 12:3

           2*6   =   3*5

- Назови числа соседи

     ….    899  ….

    ……   500  ….

- Найди сумму чисел .Компоненты действия сложения.

         234  

         347

         876

- Разностное сравнение

   Какой вопрос можно задать ?...

    НА СКОЛЬКО больше или меньше … ?  или

    ВО СКОЛЬКО раз…. ?

 

    1000 м   и   456м

     987кг     и    236 кг

- Кратное сравнение

    720 т и 9т        320 км и 4 км      420 ц и 6 ц

Число 304 увеличить в                          раз

Число 784с уменьшить в             раз

-

   

Совместная письменная и устная работа с учащимися

Полные ответы учащихся

Индивидуальная работа у доски

Самостоятельная работа по заданию

Комментирование выполнения действий

Связная речь учащихся ,комментирование действий и вопросов

Продолжить правило .Чтобы число увеличить в несколько раз ,надо выполнить ……….    ………

Продолжить правило .Чтобы число уменьшить в несколько раз ,надо выполнить ……….    ………

III ИНМ  

-Работа с опорными схемами  задач

(представлены опоры 3-4 типа  задач ;

учитель воспроизводит устно задачу и просит ребят найти опорную схему  к этой задаче;

во сколько действий задача ;

какое первое действие ,если известно…. ;

как сформулируем вопрос … и. т. д. )

Разобрать все 3 типа задач

-На доске скрытая краткая запись задачи .

Читаем задачу вслух ,анализируем и записываем краткую запись

В фермерском хозяйстве  первая  бригада собрала  304 кг овощей ,а  вторая бригада собрала в 3 раза больше ,чем первая  бригада . Третья бригада собрала овощей  в 2 раза меньше ,чем первая и вторая бригада вместе  .Сколько овощей собрала третья бригада?

 -Выбирается 2-3 группы по 2 чел и дается задание-задача

1 группа работает только над вопросами ,записывает   их в колонку .

2 группа  работает над  только над действиями –производит вычисления

3 группа формулирует ответ

Краткая запись

Вопросы

Действия

ответ

Пока идет работа в группах класс моделирует действия  при помощи зарисовки геометрических фигур

                       *3     =      

                    +           =

                     :   2     =  

Решение задачи с участием групп и их комметирование своей работы на доске

 

Работа с интерактивной доской:

опорные схемы ;

 моделирование краткой записи через геометрические фигуры  ;

 вопросы  с продолжением…..;

 действия с выполнением ;

  полные ответы

Осмыслить каждую из задач и определиться с выбором  вопросов и действий

Работа в группах

Совместный анализ  краткой записи , выбора действий и вопросов

Комментирование вопросов к задаче .

Работа у доски при вычислении

Запись решения задачи в тетрадь

IV   Закрепление

Составить задачу по  модели-действий

(дается карточка- плакат с смоделированными действиями )

                     +                      =

                          :      2          =

Составить текст задачи  с числовыми значения к этой модели действий

Прокомментировать вопросы

Выполнить действия

Записать ответ

Дифференцированный подход к заданиям

(выдаются карточки с заданиями разного уровня сложности )

\504                                       678

231       *4                             759      *8

705                                         907

Индивидуальная и совместная работа учащихся  по  составлению и решению задачи

Индивидуальная работа по карточкам с разным уровнем сложности

V Итог

В течение всего урока дети работая у доски выполняя задания  ,отвечая на вопросы и.т.д.

зарабатывали (+)-это их активность на уроке

Ребята ,кто был самым активным на уроке ? Посчитаем (+) и определим самого активного .

Как вы думаете ,кому можно поставить отметку «5»,»4».А

А вот …… ,у него уже есть успехи ,он заработал 3 (+) –это очень хорошо .У тебя есть перспектива ,ты стал учиться намного лучше .

Выставление отметок и оценивание активности  учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс

Открытый урок по математике в 1-м классе по УМК "Школа России"....

Урок. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Урок направлен на то ,чтобы учить детей коррекционных школ работать с текстом задачи :уметь анализировать задачу и видеть зависимость между данными задачи .Учащиеся, работая  с опорными схемами ,...

Конспект урока математики в 5 классе «Решение задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз».

Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, но может быть использован и учителями общеобразовательных школ....

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»

Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...