Урок. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
план-конспект урока (5 класс) на тему

Чумак Виктория Николаевна

Урок направлен на то ,чтобы учить детей коррекционных школ работать с текстом задачи :уметь анализировать задачу и видеть зависимость между данными задачи .Учащиеся, работая  с опорными схемами ,учатся видеть простые и составные задачи ,самостоятельно пытаются составить задачу ,прокомментировать краткую запись ,поставить верно вопросы к задаче, сделать выбор действий и безошибочно произвести вычисления .Учащиеся при решении задач учатся комментировать вопросы и действия .В процессе решения задачи идёт  поиск нескольких вариантов решения . Учащиеся учатся мыслить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько  раз

Задачи:1 Учить решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько

                раз

               2Коррекция мышления на основе анализа и синтеза

              Оборудование:карты –плакат ,инд. карточки ,опоры

                                      Ход урока :

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Оргмомент

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! 
(А. Нивен)

 -корр игра  мышление: ктоживёт в домиках?

-анаграммы задача  -ачзаад реешине

                       

Как вы понимаете это высказывание ?

Корркеционно-развивающее упражнение

IIА О З      

65443   87754   3242437 классы ,разряды

Сравни числа 4324…6765

                        342,67…..65,487

Допиши числа

987334    …… 366543   …..

Найти произведение

Увеличить в 4 раза

8764*9      54,33*7

Уменьшить в 5 раз

9865 и 63,425сделать проверку

Числа 632и4554 увеличить в 7 раз

Числа 7586и 6324уменьшить в 2 раза

Как называются компоненты

 при делении ,при умножении?

Стр 31 №91 устно

Юфо  задача на энергосбережение

Устно :1 семья за месяц заплатила за электроэнергию 965 руб ,а вторая семья  в 5 раз меньше .Кто экономит электроэнергию?

Фронтальный опрос

Полные ответы учащихся

Совместная работа у доски  и в тетради

Индивидуальная работа у доски

Правила и определения

Работа с задачами по энергосбережению

III  ИНМ

1Работа с опорными схемами

-нахождение  схемы по тексту

-выбор действий

-составление вопросов

2Составление задачи по схеме

3Работа по краткой записи  на доске

Алгоритм решения: -чтение задачи

- анализ задачи  

 -моделирование

-комментирование вопросов

IV Закрепление

Стр 32 №94(3)чтение

текста запись, кр зап проговаривание вопросов ,выбор действия –самостоятельное оформление и решение

Решить задачу ,использовав опору

(схема –составление задачи)

Составить задачу по заданной опоре

Стр 32 №94 (2)

- работа по карточке

(задача по модулю)

В 1 месяц собрали  4573  кг яблок,во 2 месяц  -? В 4 раза больше ,чем в 1 месяц.

А в 3 месяц ? на 456 кг меньше, чем во 2 месяц. Сколько кг яблок собрали в 1, 2 ,3 месяц ?

Работа по учебнику

Стр 29№86(4,5 стл )

совместная работа

работа в группах –на доске и в тетради

дифф работа по уровням сложности

индивид.работа

самост. работа по учебнику

VИтог

Вы научились работать  самостоятельно ? Оценивание работы класса,работы в группах и каждого в отдельности .

Назвать перспективы для некоторых учащихся

Ответы  учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс

Открытый урок по математике в 1-м классе по УМК "Школа России"....

Урок. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение задач в коррекционной школе  вызывает огромные затруднения у детей обучающихся в ней .У этих учащихся не сформированны или сформированны частично  все психические процессы .Учащиеся ...

Конспект урока математики в 5 классе «Решение задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз».

Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, но может быть использован и учителями общеобразовательных школ....

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

Способствовать развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; создать условия для формирования умений находить симметричные фигуры, строить оси симметрии; совершенство...

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»

Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...