Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»
проект по математике (9 класс)

Сибгатуллина Рушания Ильдусовна

Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.  Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не

задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в  трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется   определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и   принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом,   в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего   собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают   обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде  таблиц и диаграмм.

Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он  должен извлекать,  анализировать  и  обрабатывать  информацию,  принимать  решения в  разнообразных  ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh8pptx.pptx801.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников» Автор : ученик 9 класса Сибгатуллин Рифат Руководитель : учитель математики Сибгатуллина Рушания Ильдусовна

Слайд 2

№ Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны Материальное благополучие Качественное образование Хорошее здоровье Привлекательная внешность Любимое хобби Возможность общаться с интересными людьми Благополучная семья Свобода и независимость 1 7 3 8 5 1 4 6 2 2 5 4 8 2 1 3 6 7 3 4 5 7 1 2 3 8 6 4 3 2 7 1 4 5 8 6 5 7 6 3 4 2 1 8 5 6 6 3 8 1 2 4 7 5 7 2 6 5 3 4 1 8 7 8 4 3 8 1 5 2 7 6 9 3 2 5 4 1 6 8 7 10 7 4 8 3 2 1 6 5 11 5 4 7 2 3 1 6 8 12 6 5 8 1 3 2 7 4 13 6 2 7 3 4 1 5 8 14 5 6 3 1 4 2 8 7 15 3 2 8 1 5 4 6 7 16 6 5 7 4 1 2 8 3 17 6 5 8 3 2 1 7 4 18 3 6 1 8 7 4 2 5 19 7 3 5 1 2 4 6 8 20 6 4 8 2 5 1 7 3 Таблица 2. Данные по вопросам 3.

Слайд 3

« Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со с т а т и с т и ч е с к и х т а б л и ц!..» И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Слайд 4

Цель исследования : - ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; -исследовать проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся 7-11 классов и сделать статический анализ полученной информации. Задачи исследования: 1 . Изучить литературу по данной теме. 2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик. 3. Обработать данную информацию. 4. Интерпретировать результаты статистических исследований. 5. Наглядно представить полученную информацию.

Слайд 5

Проблема: Не соблюдение здорового образа жизни, влияющего на нарушение здоровья учащихся. Объект исследования: учащиеся 5 – 11 классов МБОУ « Большеелгинская СОШ . Предмет исследования : статистические характеристики – среднее арифметическое, размах, мода, медиана – как характеристика образа жизни учащихся 5-11 классов Гипотеза: если каждый школьник будет правильно питаться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, не превышать время нахождения у компьютера и телевизора, заботиться о ближайшей среде обитания, то здоровье будет крепким. Методы исследования 1. Анализ научно-популярной, методической литературы, информации из СМИ и сети Internet . 2. Социологический опрос(анкетирование) и статический анализ полученной информации.

Слайд 6

Слово «статистика» происходит от латинского status — состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса « Государствоведение », преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п. Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Слайд 7

Виды статистики : финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая. Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для практических выводов.

Слайд 8

Статистические характеристики Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Модой ряда чисел называется число, которое встречается в этом ряду чаще других. Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называют число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Слайд 9

Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие. Способы графического представления данных: диаграммы, гистограммы, полигоны (графики)

Слайд 10

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. 1. Ваш возраст _________________(укажите полное число лет ) 2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья? 1.Хорошее 2.Удовлетворительное 3.Плохое 4.Затрудняюсь ответить 3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны? Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное) 1. Материальное благополучие, 2. Качественное образование, 3. Хорошее здоровье, 4. Привлекательная внешность, 5. Любимое хобби, 6. Возможность общаться с интересными людьми, 7. Благополучная семья, 8. Свобода и независимость. 4.Сколько уроков физкультуры в неделю, с вашей точки зрения, должно быть? Не нужны 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 и более раз 5. Как ты проводишь свое время после школы , сколько времени ты уделяешь на это? а) читаю книги; б) сижу в телефоне; в) смотрю телевизор; г) гуляю на свежем воздухе; д) занимаюсь спортом. е) делаю уроки 6. Сколько времени ты отводишь на сон? 7. Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня? 8 . Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное) 1. Хорошая наследственность, 2. Хорошие экологические условия, 3.Выполнение правил здорового образа жизни, 4.Возможность консультаций и лечения у хорошего врача, 5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье, 6.Отсутствие физических и умственных перегрузок, 7.Регулярные занятия спортом, 8.Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко Никогда Утренняя зарядка, пробежка □ □ □ □ Завтрак □ □ □ □ Обед □ □ □ □ Ужин □ □ □ □ Прогулка на свежем воздухе □ □ □ □ Сон не менее 8 ч □ □ □ □ Занятия спортом □ □ □ □ Душ, ванна □ □ □ □

Слайд 11

№ Возраст Состояние здоровья Хорошее Удовлетворительное Плохое Затрудняюсь ответить 1 13 - 1 - - 2 13 - 1 - - 3 13 - 1 - - 4 14 - 1 - - 5 14 - 1 - - 6 14 - 1 - - 7 14 1 - - - 8 15 - 1 - - 9 15 - 1 - - 10 15 - 1 - - 11 15 1 - - - 12 15 - 1 - - 13 15 1 - - - 14 16 1 - - - 15 16 - 1 - - 16 17 - 1 - - 17 17 1 - - - 18 17 - 1 - - 19 17 - 1 - - 20 18 - 1 - - Всего 5 15 0 0 Провел анкетирование по этим вопросам среди учащихся 8-11 классов. Для систематизации данных, полученных в результате анкетирования, результаты я оформил в виде таблиц, затем эти данные наглядно показал разными видами диаграмм. Таблица 1. Данные опроса по вопросам 1-2

Слайд 12

№ Сколько уроков физ-ры в неделю должно быть Как ты проводишь свое время после школы , сколько времени ты уделяешь на это (мин.) Сколько времени ты отводишь на сон (часов) Читаю книги Сижу в телефоне Смотрю телевизор Гуляю на свежем воздухе Занимаюсь спортом Делаю уроки 1 3 45 30 60 90 45 60 8,5 2 3 0 90 0 30 15 180 8 3 3 0 60 40 120 0 210 8 4 4 0 390 30 270 60 45 7,5 5 3 20 120 120 0 15 150 7,5 6 3 15 150 90 30 0 210 10 7 3 0 60 60 150 0 90 11 8 3 0 210 30 45 0 150 7,5 9 4 10 150 120 45 10 120 8 10 4 0 180 90 60 15 210 7 11 2 0 150 30 120 0 150 6,5 12 0 0 240 0 120 0 180 8 13 4 0 180 120 120 120 120 8 14 2 0 300 0 150 0 180 10 15 0 60 240 0 120 25 120 8 16 3 0 60 0 120 0 210 8,5 17 3 60 420 60 180 180 240 7 18 2 0 450 0 60 0 240 8 19 2 0 300 0 0 30 180 8 20 3 0 360 0 60 60 90 7,5 Таблица 3. Данные по вопросам 4-6.

Слайд 13

Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко Никогда Утренняя зарядка, пробежка 0 3 6 11 Завтрак 16 2 0 2 Обед 17 2 1 0 Ужин 19 1 0 0 Прогулка на свежем воздухе 2 13 3 2 Сон не менее 8 ч 3 12 5 0 Занятия спортом 1 9 8 2 Душ, ванна 0 20 0 0 Таблица 4. Данные по вопросу 7.

Слайд 14

№ Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными Хорошая наследственность Хорошие экологические условия Выполнение правил здорового образа жизни Возможность консультаций и лечения у хорошего врача Знания о том, как заботиться о своем здоровье Отсутствие физических и умственных перегрузок Регулярные занятия спортом Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д 1 2 1 3 4 8 6 5 7 2 1 5 7 2 3 4 6 8 3 2 5 7 3 6 1 8 4 4 3 4 7 6 5 1 8 2 5 2 1 8 3 4 5 6 7 6 3 5 6 7 8 1 2 4 7 3 4 5 7 6 2 1 8 8 2 5 8 3 4 1 7 6 9 2 4 7 3 5 1 8 6 10 1 6 7 4 2 3 8 5 11 8 7 5 2 4 3 6 1 12 2 5 8 4 7 3 6 1 13 5 4 6 2 7 3 8 1 14 2 1 5 6 7 8 4 3 15 2 6 8 3 7 5 4 1 16 7 1 8 4 6 2 5 3 17 6 8 7 2 4 3 5 1 18 8 3 1 4 2 7 5 6 19 2 3 7 4 8 1 6 5 20 4 3 8 7 2 1 5 6 Таблица 5. Данные по вопросу 8.

Слайд 15

Обработка информации Используя таблицу 1, я могу найти статистические характеристики: модой возраста учащихся является 15лет. Исходя, из таблицы сделаю выборку возраста: 13, 13, 13, 14, 14, 14, 14 ,15, 15,15,15,15,15,16,16,17,17,17,17,18. Теперь найду среднее арифметическое возраста учащихся (13*3+14*4+15*6+16*2+17*4+18):20=303 :20 =15 ,15 . Если округлим это число, то получим15 лет . Это значит, средний возраст учащихся равен 15 лет . Медиана – ( 1 5+15):2 =15 лет . Размах возраста вычисляем так: 1 8 -1 3 = 5 лет . Диаграмма (линейчатая) возраста учащихся Диаграмма (круговая) состояния здоровья учащихся

Слайд 16

Статистические характеристики ценностей удобно будет внести в таблицу Статистические характеристики Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны Материальное благополучие Качественное образование Хорошее здоровье Привлекательная внешность Любимое хобби Возможность общаться с интересными людьми Благополучная семья Свобода и независимость Мода 6 4,5,6 (тримо дальнй ряд) 8 1 2 1 8 7 Среднее арифметическое 5 4 6 3 3 3 7 6 Медиана 5,5 4 7 2 2,5 2 7 6 Размах 5 4 7 7 6 5 6 6

Слайд 17

Рассмотрим таблицу 3, где мы ввели данные анкетирования по вопросам 4-6. Статистические характеристики Сколько уроков физ-ры в неделю должно быть Как ты проводишь свое время после школы, сколько времени ты уделяешь на это Сколько времени ты отводишь на сон Читаю книги Сижу в телефоне Смотрю телевизор Гуляю на свежем воздухе Занимаюсь спортом Делаю уроки Мода 3 0 60,150 Бимо дальный 0 120 0 180,210 Бимо дальный 8 Среднее арифметическое 3 11 207 43 95 29 157 8 Медиана 3 0 180 30 105 13 165 8 Размах 4 60 420 120 270 180 195 4,5

Слайд 18

Гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося Объемная гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося

Слайд 19

Объемная коническая гистограмма распорядка дня учащегося Гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося

Слайд 20

Круговая диаграмма распорядка дня учащегося Объемная разрезанная круговая диаграмма распорядка дня учащегося

Слайд 21

Рассмотрим таблицу 5, где мы ввели данные анкетирования по вопросу Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными Хорошая наследственность Хорошие экологические условия Выполнение правил здорового образа жизни Возможность консультаций и лечения у хорошего врача Знания о том, как заботиться о своем здоровье Отсутствие физических и умственных перегрузок Регулярные занятия спортом Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д Мода 2 5 7 4 4,7 бимо дальный 1 5,6,7 Тримо дальный 1 Среднее арифметическое 3 4 7 4 5 4 7 4 Медиана 2 4 7 4 5 3 6 4 Размах 7 7 7 5 6 7 7 7

Слайд 22

Выводы В ходе исследования я провел статистическое наблюдение, научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы. Проводя своё исследование, я ещё раз убедился, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам. Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. По результатам исследования я обратил внимание на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого из них по укреплению и сохранению собственного здоровья. Я наглядно убедился , что учащиеся неплохо информированы о том, что такое здоровый образ жизни и как сохранить свое здоровье, но в реальности не всегда следуют его принципам. Я надеюсь, что результаты моего исследования изменят отношение учащихся к своему здоровью

Слайд 23

Рекомендации школьникам: Рекомендации для старшеклассников по результатам исследования можно сделать следующие: главными условиями, способствующими укреплению здоровья школьника , являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой. Составляющие здорового образа жизни: физическая активность; режим учебы без перенагрузок ; рациональное питание; соблюдение правил личной гигиены;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Проект по теме "Формирование навыков здорового образа жизни школьников – ресурс социально-педагогической деятельности школы"

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективност...

Обобщение опыта работы учителей физической культуры и ОБЖ:« Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни школьников».

   Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает мерой качества жизни. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят ...

Проектная работа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Проектная работа на тему  "Мы за здоровый образ жизни"7 класс...

Проектная работа на тему "Мы за здоровый образ жизни" презентация

Проектная работа на тему  "Мы за здоровый образ жизни" презентация, 7 класс...

Исследовательская работа "Современный взгляд обучающихся на здоровый образ жизни"

Педагоги и школа имеют уникальную возможность решения задач сохранения здоровья детей. С этой целью мною проведено исследование отношения обучающихся 8-ых классов к здоровосу образу жизни. Также в раб...