КТП математика 7 класс Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С. (блоками)
рабочая программа по математике (7 класс)

Спиридонова Наталия Сергеевна

КТП математика 7 класс Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С. (блоками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_7_kl.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование МАТЕМАТИКА 7 кл.

№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

план

факт

Блок 1.АЛГЕБРА

1

Выражения, тождества, уравнения (11ч).

Числовые выражения.

1

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.

02.09.

2

Выражения с переменными.

2

Находить значение выражения при заданных значениях переменных.

03.09.

3

Выражения с переменными.

 Правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

04.09.

4

Сравнение значений выражений.

2

 Способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь сравнивать выражения.

05.09.

5

Сравнение значений выражений.

 Читать и записывать неравенства и двойные неравенства.

06.09.

6

Свойства действий над числами.

2

 Формулировки свойств действий над числами.

09.09.

7

Свойства действий над числами.

Применять свойства действий над числами для преобразования выражений.

10.09.

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

3

 Определение тождества и тождественных преобразований выражений.

11.09.

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Уметь приводит подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования.

12.09.

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

 Расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий.

13.09.

11

Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества».

1

Применять знание материала при выполнении упражнений.

16.09

Блок 2. ГЕОМЕТРИЯ

12

Начальные геометрические сведения (10ч).

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

Сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур.

17.09.

13

Луч. Угол.

1

Изображать и обозначать точку, прямую, луч, отрезок и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир.

Уметь с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла.

18.09.

14

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

19.09.

15

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Входной контроль

1

20.09.

16

Градусная мера углов. Измерение углов на местности.

1

23.09.

17

Смежные и вертикальные углы.

2

Определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

 Строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые;  решать задачи на нахождение смежных и вертикальных углов; задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых.

24.09.

18

Смежные и вертикальные углы.

25.09.

19

Перпендикулярные прямые.

1

26.09.

20

Решение задач.

1

27.09.

21

Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Применять изученную теорию при решении задач.

30.09.

Блок 3. АЛГЕБРА

22

Уравнения с одной переменной( 10 ч.)

Уравнение и его корни.

1

Находить корни уравнения (или доказывать, что их нет).

01.10.

23

Линейное уравнение с одной переменной.

2

Определение линейного уравнения с одной переменной.

02.10.

24

Линейное уравнение с одной переменной.

Решать линейные уравнения с одной переменной.

03.10.

25

Решение задач с помощью уравнений.

2

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

04.10.

26

Решение задач с помощью уравнений.

Решать задачи с помощью уравнений.

14.10.

27

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

Определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел.

15.10.

28

Среднее арифметическое, размах и мода.

Находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел.

16.10.

29

Медиана как статистическая характеристика.

2

Определение среднего арифметического, размаха и моды; медианы как статистической характеристики.

17.10.

30

Медиана как статистическая характеристика.

Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел.

18.10.

31

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной».

1

Обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки знаний.

21.10.

Блок 4. ГЕОМЕТРИЯ

22.10.

32

Треугольники(14ч).

Треугольник.

1

Что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

22.10

33

Первый признак равенства треугольников.

2

23.10.

34

Первый признак равенства треугольников.

24.10.

35

Перпендикуляр к прямой.

1

Определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

25.10.

36

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

28.10.

37

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Определение равнобедренного и равностороннего треугольника, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

29.10.

38

Решение задач.

1

30.10.

39

Второй признак равенства треугольников.

1

Формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

31.10.

40

Третий признак равенства треугольников.

1

01.11

41

Окружность. Построения циркулем и линейкой.

1

Определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Выполнять задачи на построение, распознавать не готовых чертежах различные виды треугольников.

05.11

42

Задачи на построение.

2

06.11

43

Задачи на построение.

07.11

44

Решение задач по теме: «Треугольники».

1

Решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

08.11

45

Контрольная работа №4 по теме «Треугольники».

1

11.11

Блок 5. АЛГЕБРА

46

Функции (12ч).

Что такое функция.

1

Определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость.

12.11

47

Вычисление значений функции по формуле.

2

Находить значение функции по формуле

13.11

48

Вычисление значений функции по формуле.

Находить область определения функции.

Уметь находить значение аргумента, используя формулу.

14.11

49

График функции.

2

Определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента.

15.11

50

График функции.

По данным таблицы строить график зависимости величин; читать графики функций.

18.11

51

Линейная функция и ее график.

2

Находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции.

19.11

52

Линейная функция и ее график.

Строить графики линейной функции.

20.11

53

Прямая пропорциональность.

2

Понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

25.11

54

Прямая пропорциональность.

Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx.

26.11

55

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

По графику находить  значения k и b.

27.11

56

Обобщающий урок по теме «Линейная функция и ее график».

1

Расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.

28.11

57

Контрольная работа №5 по теме: «Линейная функция».

1

Строить графики функций y=kx и  y=kx+b.

29.11

Блок 6.ГЕОМЕТРИЯ

02.12

58

Параллельные прямые (13ч).

Определение параллельных прямых.

1

Определение параллельных прямых, название углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

02.12

59

Признаки параллельности двух прямых.

2

Формулировка признаков параллельности прямых. Распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

03.12

60

Признаки параллельности двух прямых.

04.12

61

Практические способы построения параллельных прямых.

1

05.12

62

Об аксиомах геометрии.

1

Формулировка аксиомы параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь решать задачи, опираясь на изученную аксиому.

06.12

63

Аксиома параллельных прямых.

2

09.12

64

Аксиома параллельных прямых.

10.12

65

Свойства параллельных прямых.

2

Формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

11.12

66

Свойства параллельных прямых.

12.12

67

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

3

13.12

68

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

16.12

69

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

17.12

70

Контрольная работа №6 по теме: «Параллельные прямые».

1

Решать задачи, опираясь на изученные свойства и аксиомы.

18.12

Блок 7. АЛГЕБРА

20.12

71

Степень с натуральным показателем (15ч).

Определение степени с натуральным показателем.

2

Понятие степень, основание степени, показатель степени. Возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы. Отвечать на вопросы с помощью таблиц.

19.12

72

Определение степени с натуральным показателем.

20.12

73

Умножение и деление степеней.

2

Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.

Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

23.12

74

Умножение и деление степеней.

24.12

75

Возведение в степень произведения и степени.

2

Правила возведения в степень произведения, возводить степень в степень.

25.12

76

Возведение в степень произведения и степени.

26.12

77

Одночлен и его стандартный вид.

2

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

27.12

78

Одночлен и его стандартный вид.

30.12

79

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

Алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.

Применять изученные правила для упрощения выражений.

09.01

80

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

10.01

81

Функция y = x2 и ее график.

1

Понятия: парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу.

13.01

82

Функция y = x3 и ее график.

1

Описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции

 y = x3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

14.01

83

Контрольная работа №7 по теме: «Степень с натуральным показателем».

1

Умножать и возводить в степень одночлены; строить график функции y = x2.

15.01

84

Абсолютная погрешность.

1

Определения абсолютной и относительной погрешностей.

16.01

85

Относительная погрешность.

1

17.01

Блок 8. ГЕОМЕТРИЯ

86

Соотношения между сторонами и углами треугольника (8ч).

Теорема о сумме углов треугольника.

2

формулировка о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника.

Уметь изображать внешний угол треугольника.

20.01

87

Теорема о сумме углов треугольника.

21.01

88

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

1

Какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь изображать остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

22.01

89

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2

Формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника.

Знать формулировку теоремы о неравенстве треугольников Решать задачи, используя неравенство треугольника.

23.01

90

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

24.01

91

Неравенство треугольника.

1

27.01

92

Решение задач.

1

28.01

93

Контрольная работа №8 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решать задачи, используя изученные теоремы.

29.01

Блок 9. АЛГЕБРА

94

Многочлены (9ч).

Многочлен и его стандартный вид.

2

Приводить подобные слагаемые.

30.01

95

Многочлен и его стандартный вид.

Находить значение многочлена и определять степень многочлена.

31.01

96

Сложение и вычитание многочленов.

2

Складывать и вычитать многочлены.

03.02

97

Сложение и вычитание многочленов.

Решать уравнения; представлять выражение в виде суммы или разности многочленов.

04.02

98

Умножение одночлена на многочлен.

2

Правило умножения одночлена на многочлен.

Умножать одночлен на многочлен, решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

05.02

99

Умножение одночлена на многочлен.

06.02

100

Вынесение общего множителя за скобки.

2

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

07.02

101

Вынесение общего множителя за скобки.

10.02

102

Контрольная работа №9 по теме: «Произведение одночлена и многочлена».

1

Умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки.

11.02

Блок 10. ГЕОМЕТРИЯ

12.02

103

Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам (12ч).

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

Формулировка свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

12.02

104

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель.

1

13.02

105

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

2

14.02

106

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

17.02

107

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

Определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра  проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Решать задачи, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.

18.02

108

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

19.02

109

Построение треугольника по трем элементам.

2

25.02

110

Построение треугольника по трем элементам.

26.02

111

Решение задач.

3

Решать задачи на изученные свойства и теоремы.

27.02

112

Решение задач.

28.02

113

Решение задач.

02.03

114

Контрольная работа №10 по теме: «Прямоугольные треугольники».

1

Решать задачи на изученные свойства и теоремы.

03.03

Блок 11. АЛГЕБРА

115

Произведение многочленов. Способ группировки. (10ч).

Умножение многочлена на многочлен.

4

Правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен.

04.03

116

Умножение многочлена на многочлен.

05.03

117

Умножение многочлена на многочлен.

06.03

118

Умножение многочлена на многочлен.

10.03

119

Разложение многочлена на множители способом группировки.

4

Способ группировки для разложения многочлена на множители.

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки.

11.03

120

Разложение многочлена на множители способом группировки.

12.03

121

Разложение многочлена на множители способом группировки.

13.03

122

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки.

16.03

123

Доказательство тождеств.

1

Доказывать тождества.

17.03

124

Контрольная работа №11 по теме: «Произведение многочленов. Способ группировки».

1

Умножать многочлен на многочлен; применять способ группировки для разложения многочлена на множители.

18.03

Блок 12. АЛГЕБРА

125

Формулы сокращенного умножения (20ч).

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

2

Формулировка квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь применять изученные формулы.

19.03

126

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

20.03

127

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

Применять формулы для разложения трехчлена на множители.

23.03

128

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Преобразовывать выражения в квадрат суммы или разности.

24.03

129

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

Знать формулу

(a-b)(a+b)=a2-b2.

25.03

130

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму.

26.03

131

Разложение разности квадратов на множители.

2

Формула разности квадратов двух выражений.

27.03

132

Разложение разности квадратов на множители.

Раскладывать разность квадратов на множители.

30.03

133

Контрольная работа №12 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

Применять формулы сокращенного умножения.

31.03

134

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Формула суммы и разности кубов.

Уметь их применять.

01.04

135

Преобразование целого выражения в многочлен.

3

определение целого выражения Умножать, возводить в степень многочлены, применять формулы сокращенного умножения, решать уравнения и доказывать тождества.

02.04

136

Преобразование целого выражения в многочлен.

03.04

137

Преобразование целого выражения в многочлен.

138

Применение различных способов для разложения на множители.

3

Способы разложения на множители и уметь их применять для разложения многочлена на множители.

139

Применение различных способов для разложения на множители.

140

Применение различных способов для разложения на множители.

141

Применение преобразования целых выражений.

3

Применять преобразования целых выражений.

142

Применение преобразования целых выражений.

143

Применение преобразования целых выражений.

144

Контрольная работа №13 по теме: «Преобразование целых выражений».

1

Преобразовывать целые выражения различными способами.

Блок 13. АЛГЕБРА

145

Системы линейных уравнений (15ч).

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения.

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую.

146

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

147

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

Находить решение системы с двумя переменными.

148

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений.

149

Способ подстановки.

3

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

Уметь решать системы способом подстановки.

150

Способ подстановки.

151

Способ подстановки.

152

Способ сложения.

3

Алгоритм решения систем способом сложения.

Решать системы способом сложения.

153

Способ сложения.

154

Способ сложения.

155

Решение задач с помощью систем уравнений.

4

Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

156

Решение задач с помощью систем уравнений.

157

Решение задач с помощью систем уравнений.

158

Решение задач с помощью систем уравнений.

159

Контрольная работа №14 по теме: «Системы линейных уравнений».

1

Решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Решать задачи.

Блок 14.

160

Повторение (11ч).

Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке).

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.

161

Решение задач.

1

Решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

162

Решение задач.

1

163

Решение задач.

1

164

Уравнения с одной переменной.

1

Решать уравнения с одной переменной.

165

Линейная функция.

1

Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями. Координаты точки пересечения графиков двух линейных функций.

166

Степень с натуральным показателем.

1

Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

167

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

1

Умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые.

168

Формулы сокращенного умножения.

1

Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

169

Контрольная работа №15 по повторению.

1

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

170

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 7 класса , макарычев, атанасян

                              РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА   ...

календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)

календарно - тематическое планирование  по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...

Рабочая программа 9 класс Математика. Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.

Тематический план по математике разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарт...

Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)

Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)...

Контрольные работы по математике 9 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)

Контрольные работы по математике 9 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)...

КТП математика 8 класс Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С. (блоками)

КТП математика 8 класс Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С. (блоками)...

КТП математика 9 класс Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С. (блоками)

КТП математика 9 класс Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С. (блоками)...