Рабочая программа по математике (ФГОС ООО)
рабочая программа по математике

Баранникова Ирина Виталиевна

Рабочая программа для 5-6 классов по учебнику Дорофеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5-6_fgos_dor.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

 

(ФГОС ООО)

5 - 6 классы

                         

                

                                                                                                                                       

                                                               

                                                                                                               

Воронеж

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями:

1. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 N 1644.

2. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 N 1577.

Разработана на основе Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №100, Программа обеспечена линией УМК по математике для 5-6 классов системы учебников из федерального перечня:

Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.  Математика, 5. Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение. 2015.

Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.  Математика, 6. Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение. 2015.

Учебный план МБОУ СОШ № 100 предусматривают обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в 5, 6 классах в объёме 350 часов.

В том числе:

в 5 классе - 175 часов

в 6 классе - 175 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения математики являются следующие:

 - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:  

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс

Линии 

        Разнообразный мир линий. Линии на плоскости. Прямая. Отрезок. Луч. Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Окружность.

Натуральные числа.

        Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Числа и точки на прямой. Ряд натуральных чисел. Сравнение. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

Действия с натуральными числами.

        Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Степень с натуральным показателем. Решение арифметических задач. Задачи на движение. Единицы измерения времени и скорости. Длительность процессов в окружающем мире.

Использование свойств действий при вычислениях. 

        Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Многоугольники.

        Угол. Острые, тупые и прямые углы. Биссектриса угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. Периметр многоугольника.

Делимость чисел.

        Делимость натуральных чисел. Делители числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Треугольники и четырехугольники.

        Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.  Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник. Квадрат. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Дроби.

        Доли. Что такое дробь. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.

Действия с дробями.

        Арифметические действия над обыкновенными дробями. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач. Задачи на совместную работу.

Многогранники.

        Многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Примеры разверток.

Таблицы и диаграммы.

        Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Чтение и составление таблиц и диаграмм.

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Статистические данные.        

        

6 класс.

Что мы знаем о дробях.

        Что мы знаем о дробях. Арифметические действия над дробями. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.

Прямые на плоскости и в пространстве.

        Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.

Десятичные дроби.

        Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Десятичные дроби и метрическая система мер. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим   способом. Задачи на уравнивание.

Действия с десятичными дробями.

        Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач. Задачи на движение.

Окружность.

        Прямая и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.

Отношения и проценты.

        Что такое отношение. Отношение двух чисел. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. «Главная» задача на проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Симметрия.

        Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.

Буквы и формулы.

        О математическом языке. Составление математических выражений и предложений. Составление формул. Буквы и формулы. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Что такое уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул. Решение задач с помощью уравнений.

        

Целые числа.

        Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества.

Комбинаторика. Случайные события.

        Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными событиями.

Рациональные числа.

        Какие числа называют рациональными. Противоположные числа. Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости. Степень числа с целым показателем.

Многоугольники и многогранники.

        Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

        

Тематическое планирование

5 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Повторение (5ч)

1 - 4

Повторение.

4

5

Административная контрольная работа

1

Линии (8ч)

6

 Анализ к.р. Разнообразный мир линий

1

7-8

 Прямая. Части прямой. Ломанная.

2

9-10

Длина линии

2

11-12

Окружность

2

13

Обобщение материала

1

Натуральные числа (12ч)

14-15

Как записываются и читаются натуральные числа

2

16-17

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

2

18-19

Числа и точки на прямой

2

20-21

Округление натуральных чисел

2

22-24

Решение комбинаторных задач

3

25

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

1

Действия с натуральными числами (22ч)

26-28

Анализ к.р. Сложение и вычитание

3

29-33

Умножение и деление

5

34-37

Порядок действий в вычислениях

4

38-40

Степень числа

3

41-44

Задачи на движение

4

45-46

Решение задач, с помощью выражений

2

47

Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами»

1

Использование свойств действий при вычислении (12ч)

48-49

Анализ к.р. Свойства сложения и умножения

2

50-52

Распределительное свойство

3

53-55

Задачи на части

3

56-58

Задачи на уравнивание

3

59

Контрольная работа №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

1

Многоугольники (9ч)

60-61

Анализ к.р. Как обозначают и сравнивают углы

2

62-64

Измерение углов

3

65-67

Ломаные и многоугольники

3

68

Контрольная работа по теме №4: «Углы и многоугольники»

1

Делимость чисел (13ч)

69-71

Анализ к.р. Делители и кратные

3

72-73

Простые и составные числа

2

74-75

Свойства делимости

2

76-77

Признак делимости

2

78-80

Деление с остатком

3

81

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость чисел»

1

Треугольники и четырехугольники (10ч)

82-83

Анализ к.р. Треугольники и их виды

2

84-85

Прямоугольники

2

86-87

Равенство фигур

2

88-90

Площадь прямоугольника

3

91

Контрольная работа №6  по теме:

«Треугольники и многоугольники»

1

Дроби (18ч)

92-93

Анализ к.р. Доли

2

94-96

Что такое дробь

3

97-99

Основное свойство дроби

3

100-102

Приведение дробей к общему знаменателю

3

103-105

Сравнение дробей

3

106

Натуральные числа и дроби

1

107-108

Деление и дроби

2

109

Контрольная работа №7 по теме: «Дроби»

1

Действия с дробями (34ч)

110-114

Анализ к.р. Сложение и вычитание дробей

5

115-117

Смешанные дроби

3

118-122

Сложение и вычитание смешанных дробей

5

123-128

Умножение дробей

6

129-133

Деление дробей

5

134-138

Нахождение части целого и целого по его части

5

139-142

Задачи на совместную работу

4

143

Контрольная работа №8 по теме: «Действия с дробями»

1

Многогранники (10ч)

144-145

Анализ к.р. Геометрические тела и их изображение

2

146-147

Параллелепипед

2

148-149

Объём параллелепипеда

2

150-152

Пирамида

3

153

Контрольная работа №9 по теме: «Многогранники»

1

Таблицы и диаграммы (9ч)

154-156

Анализ к.р. Чтение и составление таблиц

3

157-158

Диаграммы

2

159-161

Опрос общественного мнения

3

162

Контрольная работа №10 по теме: «Таблицы и диаграммы»

1

Повторение (13ч)

163-173

Повторение курса математики 5 класса

11

174

К/р №11 «Итоговая контрольная работа»

1

175

 Анализ к.р. Обобщение знаний

1

Тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема урока

Количество

 часов

Повторение (5ч)

1-4

Повторение

4

5

Административная контрольная работа

1

Что мы знаем о дробях (20ч)

6

Анализ к.р. Что мы знаем о дробях

1

7-8

Действия с обыкновенными дробями

2

9-10

«Многоэтажные дроби»

2

11

Основные задачи на дроби

1

12-13

 Задачи на нахождение части от целого

2

14-15

Решение задач на дроби

2

16

Что такое процент

1

17-18

Выражение процента дробью

2

19

Нахождение процентов

1

20-22

Проценты. Основные задачи на проценты

3

23

Столбчатые  диаграммы

1

24

Круговые диаграммы

1

25

 Контрольная работа  №1 «Обыкновенные дроби».

1

Прямые на плоскости и в пространстве (6ч)

26-27

Анализ к.р. Пересекающиеся прямые

2

28-29

Параллельные прямые.

2

30-31

Расстояние.

2

Десятичные дроби (9ч)

32-33

Как читают и записывают десятичные дроби

2

34-35

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2

36

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

37-38

Сравнение десятичных дробей.

2

39

Задачи на уравнивание

1

40

Контрольная работа №2. «Десятичные дроби»

1

Действия с десятичными дробями (31ч)

41

Анализ к.р. Сложение десятичных дробей

1

42

Вычитание десятичных дробей

1

43-44

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

45-46

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

2

47-48

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100. 1000…

2

49-50

Умножение десятичных дробей.

2

51-52

Решение задач на умножение десятичных дробей

2

53

Умножение десятичных дробей.

1

54-55

Деление десятичной дроби на натуральное число

2

56-58

Деление десятичных дробей

3

59-60

Решение задач на деление десятичных дробей

2

61-63

Деление десятичных дробей            

3

64-65

Округление десятичных дробей

2

66

Задачи на движение

1

67

Задачи на движение по реке

1

68

Проценты основные задачи на проценты

1

69

Решение задач на движение.

1

70

Действия с десятичными дробями

1

71

Контрольная работа №3 «Действия с десятичными дробями».

1

Окружность (8ч)

72

Анализ к.р. Прямая и окружность

1

73-74

Две окружности на плоскости

2

75-76

Построение треугольника

2

77-78

Круглые тела

2

79

Окружность.

1

 Отношения и проценты (15ч)

80

Что такое отношение

1

81-82

Отношение двух чисел.

2

83-85

Деление в данном отношении

3

86

«Главная» задача на проценты

1

87-88

Решение задач на нахождение процентов от числа

2

89-91

Решение задач на нахождение числа по его проценту.

3

92-93

Выражение отношения в процентах

2

94

Контрольная работа №4 «Отношения и проценты».

1

Симметрия (8ч)

95-96

Анализ к.р. Осевая симметрия

2

97-99

Ось симметрии фигуры

3

100-101

Центральная симметрия

2

102

Симметрия.

1

Буквы и формулы (15ч)

103

О математическом языке

1

104-105

Составление математических выражений и предложений

2

106-107

Составление формул

2

108-109

Вычисления по формулам

2

110

Формулы длины окружности и площади круга

1

111

Что такое уравнение

1

112-113

Решение уравнений

2

114-115

Решение задач с помощью уравнений

2

116

Буквы и формулы

1

117

Контрольная работа №5 «Буквы и формулы»

1

Целые числа (14ч)

118

Анализ к.р. Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел

1

119-120

Сложение целых чисел.

2

121-122

Вычитание целых чисел

2

123

Сложение и вычитание целых чисел.

1

124-125

Умножение целых чисел

2

126-127

Деление  целых чисел

2

128

Умножение и деление  целых чисел.

1

129

Множества

1

130

Задачи на концентрацию и процентное содержание

1

131

Контрольная работа №6 «Целые числа»

1

Комбинаторика. Случайные события (8ч)

132-133

Анализ к.р. Логика перебора.

2

134-135

Правило умножения

2

136-137

Сравнение шансов

2

138-139

Эксперименты со случайными исходами.

2

Рациональные числа (16ч)

140

Какие числа называют рациональными

1

141

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

142-143

Сумма  рациональных чисел

2

144-145

Разность рациональных чисел

2

146-147

Произведение  рациональных чисел

2

148

Частное рациональных чисел

1

149

Произведение и частное рациональных чисел.

1

150-151

Проценты и банковские операции

2

152-154

Прямоугольные координаты на плоскости

3

155

 Контрольная работа №7 «Рациональные числа»

1

Многоугольники и многогранники (10ч)

156

Анализ к.р. Сумма углов треугольника

1

157-158

Параллелограмм

2

159

Правильные многоугольники

1

160

Площади многоугольников

1

161-162

Вычисление площадей многоугольников

2

163-164

Призма

2

165

Многоугольники и многогранники.

1

Повторение (10ч)

166

Действия с обыкновенными дробями.

1

167-168

Действия с десятичными дробями.

2

169-170

Проценты и отношения.

2

171-173

Действия с целыми числами.

3

174

К/р №8 «Итоговая контрольная работа»

1

175

 Анализ к.р. Обобщение знаний

1

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

  1. Бурмистрова Т.А. Математика.  Сборник рабочих программ по математике. 5-6 классы: - М.: Просвещение, 2015, - 80с
  2. Тематическое планирование по математике: 5-6 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.
  3. Математика: дидактические материалы 5 кл. для общеобразовательных организаций. Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.
  4. Математика: дидактические материалы 6 кл. для общеобразовательных организаций. Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.
  5. Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2013.
  6. ЦОРы к учебникам по математике для 5-6 кл. авторов Зубаревой И. И., Волович М. Б..
  7. ИИСС Математика на  компьютерах (5-6 класс).
  8. Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Г. В. Дорофеева. – Волгоград: Учитель, 2010.
  9. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .
  10. Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010.

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch/kts/ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и др.: http://teacher.fio.ru Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru «Учитель»: www,uchitel-izd.ru

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп http://www.rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру Краснодар

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com - сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики http://idppo.kubannet.ru/ ККИДППО

http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы. http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.

http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос". http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".

http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи". http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д. http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру - Федерация интернет-образования

http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://mathem.by.ru/index.html - Математика online http://comp-science.narod.ru/ http: //matematika.agava.ru/

http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ФГОС 5класс

Настоящая рабочая программа составлена  на основании следующих нормативных документов:1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс

Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические за...

Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс (6 часов в неделю)

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной

Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....

Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной

Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....

Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс

Рабочая  программа по математике ФГОС 5 класс  индивидуальное  обучение  и  примерное  календарно- тематическое  планирование...

5-9 класс. Рабочая программа по математике (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе примерной программы подготовленной (Математика 5-9 классы:– 2 изд.-М.: Просвещение, 2010, Стандарты второго поколения). В основу Ра...