Главные вкладки

    Анализ работы ШМО учителей МИФ за 2019-2020 учебный год.
    учебно-методический материал по математике

    Степанова Ольга Александровна

    Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2019-2020 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Анализ ШМО МИФ26.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы школьного методического объединения

    математики, физики и информатики за 2018-2019 учебный год

         Деятельность ШМО учителей математики в 2018-2019гг. строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках математики.

    Тема МО: «Инновационная деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС ООО»

    Цель работы МО:

    повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС ООО.

    Задачи МО:

    1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя.

    2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС ООО, качества обучения учащихся.

    3. Оптимизация  урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе.

    4. Создание педагогами школы ситуации «успешности» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции.

    5. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.

    6. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам.

    7. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.

    8. Совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.

    9. Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования.    

    10. Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства.             

    11.Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.    

    12. Активизация педагогов ля прохождения аттестации.

         

         Школьное методическое объединение  состоит из 4 человек: 1 учитель имеет первую категорию, 2 – соответствие занимаемой должности, 1 – без категории. Все учителя имеют высшее образование.

         Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности. На заседаниях МО в течение учебного учителя-предметники делали сообщения, доклады по свое теме самообразования.

         МО работало согласно плану, но приходилось вносить корректировки в план работы, связанные с учебной необходимостью.

         В течение года было проведено 5 заседаний. На этих заседаниях рассматривались вопросы учебной, методической и внеклассной работы по предметам объединения, вопросы по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации по математике, информатике, подготовка и проведение ВПР по математике в 5-7 классах и по каждому вопросу были приняты соответствующие решения. Так как  IV четверть прошла в дистанционном режиме из-за пандемии короновируса, поэтому Министерство Образования РФ приняло решение перенести ВПР на осень 2020 года. Также в связи с данной ситуацией в 9 классе были отменены экзамены. В 11 классе ГИА по математике будут сдавать только те учащиеся, которым поступают в ВУЗ. Так в 11 классе 3 учащихся  будут сдавать экзамен по профильной математике в установленные сроки.

         Основные усилия педагогов были направлены на организацию подготовки учащихся  к государственной итоговой аттестации.  Было уделено огромное внимание слабоуспевающим учащимся. Количество тренировочных заданий и  тестирований в 9-ом классе было  проведено должным образом на протяжении всего учебного года, и на уроках, и на консультациях. Консультации проводились с сентября по утвержденному плану, учителя вели журнал учета посещаемости  консультаций учащимися. Разбирались демоверсии и типовые варианты заданий.

         В течение 2019-2020 учебного года учащиеся участвовали в РПР. По результатам 1 региональной проверочной работы был сформирован план работы с учащимися, имеющим затруднения по математике. Составлена «группа риска» учащихся, не справившихся с РПР по математике (Ι этап). На каждого учащегося из данной группы была составлена карта результативности выполнения тренировочных тестов по подготовке к ОГЭ по математике.

    Выводы и рекомендации по итогам РПР:

    1. При организации работы по подготовке к экзамену следует нацеливать определенную часть учащихся на безошибочное выполнение первой части, правильно расставляя акценты и учитывая их реальные возможности.
    2. Важно для обеспечения понимания привлекать наглядные средства, например: координатную прямую при решении неравенств и систем неравенств, график квадратичной функции при решении квадратных неравенств, графики при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными.  
    3. Важно постоянно обучать приемам самоконтроля. Например, при разложении многочлена на множители полезно приучить учащихся для проверки выполнить обратную операцию.
    4. На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Не надо навязывать «слабому» школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно также не надо без необходимости задерживать «сильного» ученика на решении заданий базового уровня.
    5. Следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.

         В 9 классе 05.03.2020 г по материалам РОО была проведена тренировочная работа.

    Типичные ошибки:

    - практико-ориентированные задания 4-5;

    - нахождение значения выражения №6;

    - арифметические квадратные корни №8;

    - задача на теорию вероятности №10;

    - нахождение значения выражения, предварительно упрощая его, с применением формул сокращенного умножения и приведением рациональных дробей к общему знаменателю;

    - формула по физике №14;

    - система линейных неравенств №15;

    - нахождение наибольшего угла трапеции №18;

    - выбор верного утверждения №20.

           В 11 классе в октябре 2019-2020 учебного года была проведена региональная тренировочная работа по математике базового уровня сложности.  В классе по списку – 8 учащихся, на тренировочной работе  присутствовали все.

    Общие результаты: «5» - 0, «4» - 3, «3» - 4, «2» - 1.

    Успеваемость – 88%, качество – 38%, соответствие – 62,5%.

         В течении IV четверти обучении проводилось дистанционно. В связи с этим по физике некоторые темы будут перенесены на 2020-2021 учебный год.

    7 класс

    1

    Механическая работа. Единицы работы

    2

    Мощность. Единицы мощности

    3

    Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге.

    4

    Момент силы

    5

    Рычаги в технике, быту и природе.

    6

    Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

    7

    Коэффициент полезного действия

    8

    Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

    9

    Превращение одного вида механической энергии в другой

    8 класс

    1

    Источники света. Распространение света

    2

    Отражение света. Закон отражения света

    3

    Плоское зеркало

    4

    Преломление света. Закон преломления света

    5

    Линзы. Оптическая сила линзы

    6

    Изображения, даваемые линзой

    7

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    9 класс

    1

    Открытие протона. Открытие нейтрона

    2

    Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы

    3

    Энергия связи. Дефект масс

    4

    Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция

    5

    Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

    6

    Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

    7

    Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы

    10 класс

    1

    Электрический заряд. Квантование заряда

    2

    Электризация тел. Закон сохранения заряда

    3

    Закон Кулона

    4

    Напряжённость электростатического поля

    5

    Линии напряжённости электростатического поля

    6

    Работа сил электростатического поля

    7

    Потенциал электростатического поля

    8

    Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле

    9

    Проводники в электростатическом поле. Электроёмкость уединенного проводника

    10

    Электроёмкость конденсатора

    11

    Энергия электростатического поля

         По математике и информатике таких тем нет, т.е. учебный материал был выполнен в полном объеме.

    Выводы по работе ШМО: считать работу ШМО учителей МИФ удовлетворительной, но в работе есть недостатки, над которыми необходимо работать в следующем году: недостаточно проводилась работа с «одаренными» детьми, учителя не принимали участие в конкурсах профессионального мастерства. Необходимо продолжать работу по диагностике и мониторингу, осуществлять промежуточный контроль качества обучения, активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков.

    Рекомендации:

    1. Учителям – предметникам продолжить работу по повышению качества знаний и уровню обученности учащихся.

    2.Учителям, работающим в классах с низким уровнем успешности, спланировать работу с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию (составить план работы с учащимися, назначить время индивидуальных занятий).

    3. Продолжить работу в системе мониторинга, совершенствовать систему коррекционной индивидуальной и групповой работы с обучающимися по выявленным проблемам.

    4. Провести индивидуальную работу с учащимися и их родителями по сохранению контингента обучающихся на «4» и «5».

    5. Своевременно информировать родителей о неуспешности в обучении учащихся, регулярно выставлять оценки в дневники учеников, через уведомления администрации (при необходимости).

    6. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, владения принципами личностно-ориентированного, внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.

    7. Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).

    8.Наладить  работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта.  

    9.Реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие.  

    10. Создание атмосферы доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик).

     Основные задачи на новый учебный год:

    - повышение методического мастерства учителей, активное внедрение технологий ФГОС, совершенствование методики преподавания предметов МО с применением новых технологий, дающих возможность обучающимся получить прочные знания и умение применять их на практике, при подготовке обучающихся к итоговой аттестации наметить план работы с выпускниками, имеющими слабую мотивацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы РМО учителей технологии на 2019-2020 уч.г.

    РМО учителей технологииРоссошанского муниципального района Воронежской области Тема: "Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС основного общего обра...

    План работы ГМО учителей технологии на 2019-2020 учебный год.

    Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей технологии в условиях введения ФГОС ООО» ....

    Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2019-2020 уч.год

    Представлен анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ по разделам...

    Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2019-2020 уч. г.

    Цель: Повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла в соответствии с  ФГОС ООО....

    план работы МО учителей-предметников на 2019-2020 учебный год

    план работы МО учителей предметников на 2019 2020 учебный год...

    Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020

    Анализ  работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...

    Анализ работы ППС классных руководителей за 2019-2020 г.

    Годовой анализ ППС классных руководителей за 2019-2020 учебный год...