Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок по теме:"Действия с обыкновенными дробями" составлен в соответствиис программой по учебнику Н.Я.Виленкина, 6 класс. Форма проведения-математическое ралли

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

 УРОК ПО ТЕМЕ:

«ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

6 класс

ТИП УРОКА: игра-математическое ралли

                           

Обобщающий урок по теме : « Действия с обыкновенными дробями.».                                                  

Форма проведения: математическое ралли.  

 

Цели урока:

а) обучающие

Учащиеся должны знать:  правила сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа, распределение свойство умножения.

Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби. , упрощать выражения, решать уравнения, решать задачи арифметические и алгебраические.  

б) развивающие

способствовать развитию логического мышления, памяти , внимания каждого учащегося.

в) воспитательные

способствовать сплочению классного коллектива, чувства поддержки и взаимопомощи , ответственности за порученное дело, находки и смекалки.

Оборудование урока:  для каждого экипажа карта результативности, карточки с заданиями , этапы ралли помещены на доске, математический клоун.

Посторонние наблюдатели (группы поддержки»: родители учащихся.       

 

Ход урока:

Сегодня , ребята мы с вами проводим обобщающий урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».  Форма проведения – игра МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ. В ходе этой игры мы должны  скорректировать, повторить , систематизировать весь материал по теме:  «Действия с обыкновенными дробями», а также показать свои хорошие знания по данной теме.

      Весь класс разбит на 4 группы. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж , который не только хорошо знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями, но и умеет быстро вычислять сумму, разность, произведение и частное дробей, умеет упрощать выражения, решать уравнения, задачи.

Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Главным судьей гонки буду я, на этапах мне будут помогать ваши родители.

     Девиз гонки: « Торопись – медленно»

 

Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать уро с таких слов:

           В класс вошел – не хмурь лица,

           Будь разумным до конца.

           Ты не зритель и не гость –

           Ты программы нашей гвоздь.

Итак, приступаем к прохождению этапов ралли.

Схема гонки размещена на доске.

I этап. « Проверка знаний правил техники безопасности»

1. Как сложить , вычесть, сравнить дроби с разными знаменателями?

2. Как выполнить сложение смешанных чисел?

3. Как выполнить вычитание смешанных чисел?

4. Как умножить дробь на число?

5. По какому правилу умножают дроби?

6. Как выполнить умножение смешанных чисел?

7. Как умножить дробь на натуральное число или натуральное число на дробь?

8. Как найти дробь от числа?

9. Какие числа называются взаимно - обратными?

10. Как разделить одно число на другое, одну дробь на другую?

11. По какому правилу сравнивают две дроби, у которых  одинаковые числители?

12. Что получается при делении 1 на дробь?

 II этап: « Проверим местность» - решить задачи устно.

  1. Найти значение выражения:

а) 1-            б) 8 -               в)                    г)                     д)

  1. Будут ли взаимно обратными числа?

 

а) 16 и  ;              б) 0,2 и 5 ;             в) 3 и ;    г) 0 и 1 ;     д) 0,4 и 25;

  1. Решить уравнения:

       а) 8 - у = 4;           б) у -                   в) x : 9 =                       г)  m =

  1. Решите задачи:

       а) Найдите площадь квадрата со стороной  

       б) Найдите объем прямоугольного параллелепипеда , если его измерения равны

       в) В тетради 24 страницы. Записи занимают  всех страниц тетради. Сколько в тетради       чистых страниц?

       г) Опыляя растения, вертолёт совершает каждый круг в среднем за  Сколько минут длится каждый круг вертолета?

III «Составим карту гонки».

    На столах лежат карточки с заданиями для каждого экипажа.

В                                                   С                                   

                                                     

Е                                                    К

А                                            D

АВ = 3 см.,    ВС= 8  

1) Найдите S ABCD ,      Р ABCD

2) Найдите  S EBCK

3) Найдите S CBK

4) Найдите S∆ ABK

IV. этап. « Гонка по пересеченной местности». (тест)

Задания

а

б

в

  1. Упростить:

а) у -  у

б)

в) 2а :

1

1

4

в

а

б

  1. Представить в виде десятичной дроби число

а)

б)

   

17,2

0,32

0,85

0,04

0,17

4,125

б

а

V этап. « Внезапная остановка – авария».

    На этом этапе членам экипажа необходимо устранить ошибки в решении задач, которые допустил Математический клоун.

  1. Решить уравнение:

       

     

    х =

2) 4

   

      3)

  1. В первый день туристы прошли 30% пути, во второй день 15% остатка. Сколько километров прошли туристы во второй день, если весь путь 40 км.?

40 · 0,3 = 12 (км.)

12 · 0,15 = 18 (км)       Ответ: 18 км. Прошли туристы во второй день.

VI этап. «Привал».

Вы немного устали и решили немного размяться. Выполняем математическую зарядку.

Если равенство верное, то руки поднять – вверх, если равенство неверное , то руки – вперед.

VII этап: «Финиш».

  Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому члену экипажа нужно самостоятельно справиться с тремя заданиями. (8 вариантов заданий –каждому члену экипажа в группе)

VIII этап. «Подведение итогов».

    Определение победителя гонки по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок.

IX этап. Домашнее задание.

  1. Подготовиться к контрольной работе.

   № 619 (д,е) , 628.

   620, 659

                 

Варианты самостоятельной работы

              Вариант 1.                                                                   Вариант 2.

1. Выполните деление.                                                     1. Выполните деление.                                                        

а)  б) 3  в) 6 :                                      а)  б)4  в) 18 :

2. Решите уравнение.                                                        2. Решите уравнение.

 

                                                                      

3. В первом пакете 2 кг. пшена, что в 1раза             3. В первом ящике  8 кг. винограда, что в 1

больше, чем во втором, и в 1раза меньше,                раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше

чем в третьем. Сколько килограммов пшена               чем в третьем. Сколько килограммов винограда

в трех пакетах вместе?                                                    в трех ящиках.

                         Вариант 3                                                                    Вариант 4

 1 . Выполните деление.                                                   1. Выполните деление.      

   а)   б) 3   в) 24 :                                  а)  б) 9  в)42 :           

 2. Решите уравнение.                                                       2. Решите уравнение.

                                                           

   

3. Мост состоит из трех пролетов. Длина                     3. В первый час Коля прошел 5 км., что в 1                       

первого пролета 12 м., что в 1  раза                          раза больше , чем во второй час, и в 1раза

больше длины второго пролета и                                  меньше, чем в третий час. Сколько километров

 в 1  раза меньше третьего.                                       прошел Коля за эти три часа?

Найдите длину моста.          

           

                  Вариант 5                                                                     Вариант 6

1. Выполните деление                                                     1. Выполните деление      

а) б) 3в) 12:                                     а) б) 3в) 21 :

2. Решите уравнение.                                                       2. Решите уравнение.  

                                                                   

3. За два дня было вспахано 240 га..                              3. В два железнодорожных вагона погрузили

 Во второй день вспахали того, что                           117 т. зерна, причем зерно второго вагона сос-

было вспахано в первый день. Сколько                        тавляет зерна первого вагона. Сколько

 гиктаров земли было вспахано в каждый                    тонн зерна погрузили в каждый  из этих

из этих дней.                                                                      вагона

             

           Вариант 7                                                                      Вариант 8

1. Выполните деление                                                     1. Выполните деление      

а)  б) 9 в) 25 :                                       а)  б) 1 в) 2

2. Решите уравнение.                                                       2. Решите уравнение.  

   

  3                                                                     2

3. В двух автоцистернах 32 т. бензина.                         3. Найдите периметр прямоугольника, если его

 Количество бензина первой цистерн                               площадь равна 15 см2 , а ширина - 3см.

 составляло  количества бензина второй

 цистерны. Сколько тоны бензина было в

 каждом из этих двух автоцистерн?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему :" Действия с обыкновенными дробями "

Открытый урок по математике для 6-х классов....

Урок по теме" Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Интегрированный урок математика + история  по теме «Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами» в 6 классе  разработан на основе краеведческого материа...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Фрагмент обобщающего урока по теме действия с обыкновенными дробями

Разработаны задания для групповой формы работы на уроке....

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....