Рабочая программа по математике: 5 класс VIII вид
рабочая программа по математике (5 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /М. Н. Перова, В.В. Эк/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. По программе на изучение математике отводится 6 ч. в неделю (204 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_8.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /М. Н. Перова, В.В. Эк/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. По программе на изучение математике отводится 6 ч. в неделю (204 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Основные направления коррекционной работы

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183;  503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам.

Литература

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1.
  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

 


№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема

Стр.

Домашнее задание, №№

Сотня

1

6

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100

3-10

7, 17, 23, 28, 34, 39, 53

2

3

Нахождение неизвестного слагаемого

11-15

66, 72, 77

3

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого

15-18

83, 90, 92

4

5

Нахождение неизвестного вычитаемого

18-22

98, 102(2), 105, 109,113

5

2

Контрольная работа по теме: «Сотня». Работа над ошибками

26

Не задано

6

4

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

22-25

119 (3), 125, 130, 138

7

5

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.  Углы

27-33

146, 154, 159, 163, 165

Тысяча

1

5

Нумерация чисел в пределах 1000

34-43

7,8; 21,29; 32,35; 51,59; 65

2

2

Округление чисел до десятков и сотен

43-45

60, 63

3

2

Римская нумерация

45-46

68, 71

4

4

Меры стоимости, длины и массы

46-51

77, 82, 87, 97

5

5

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы

51-53

100(3), 100(4),103(2),105(2),105(3)

6

5

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

54-58

112, 115,124, 130, 137

7

2

Контрольная работа по теме: «Тысяча». Работа над ошибками

58-59

Не задано

8

6

Сложение и вычитание без перехода через разряд

59-65

146, 153, 160, 167, 173, 188

9

1

Геометрический материал. Периметр многоугольника

71-74

226

10

2

Разностное сравнение чисел

83-87

273, 287

11

2

Кратное сравнение чисел

87-91

295, 303

12

2

Контрольная работа по теме: «Сравнение чисел». Работа над ошибками 

70

Не задано

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

7

Сложение с переходом через разряд

92-96

318, 324 (2,3), 328, 333, 337, 343, 348

2

1

Геометрический материал. Треугольники

74-76

239

3

7

Вычитание с переходом через разряд

97-103

354, 361, 365, 374, 382, 384 (2), 396

4

7

Сложение и вычитание с переходом через разряд

104-109

405 (3,4),411 (2,3), 417, 421, 428, 433, 441

5

2

Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Работа над ошибками 

109

Не задано

6

2

Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов

76-79

245, 256

7

2

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

109-112

445, 458

8

2

Геометрический материал. Различение треугольников по длинам сторон

79-82

259, 268

Обыкновенные дроби

1

3

Образование дробей

113-117

465, 471, 473

2

3

Сравнение дробей

118-121

476, 481, 485

3

3

Правильные и неправильные дроби

121-124

486(3), 489, 495

4

2

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». Работа над ошибками

124

Не задано

5

6

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100

125-129

502, 507, 513, 519, 527, 535

6

2

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими

130-132

540 (2), 545

7

3

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными

133-135

548 (3), 553, 558

8

1

Меры времени. Год

136-137

564

9

5

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

137-142

568 (3), 572, 580, 585, 600

10

11

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

142-157

611, 618, 625, 635, 641, 653, 662 (2), 672, 687, 696, 713

11

2

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». Работа над ошибками

146

Не задано

12

4

Закрепление пройденного материала

158-162

726, 734, 746, 755 (2)

13

2

Проверка умножения и деления

162-164

765, 769 (2)

14

8

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

165-173

777(2), 784, 792, 798, 813, 822, 828 (3), 831 (3)

15

2

Контрольная работа  «Умножение и деление чисел с переходом через разряд». Работа над ошибками

186

Не задано

16

10

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

174-182

839, 845 (2), 851, 856 (2), 859 (2), 865, 869, 875, 880, 887

17

2

Геометрический материал. Построение треугольников

187-190

921, 924

18

5

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

183-186

894, 900, 905, 913, 917

19

2

Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге

190-193

929, 934

20

1

Геометрический материал. Масштаб

193-194

939

Все действия в пределах 1000

1

25

Повторение пройденного

196-214

4, 7, 12, 15, 20, 25, 28 (2), 33, 36, 41, 45, 51, 55, 63, 69, 72, 78, 83, 87,105, 112, 118 (1-3), 125, 140

2

3

Геометрический материал. Повторение пройденного

215-221

162, 171, 179

3

1

Куб, брус, шар

221-222

190

4

2

Годовая контрольная работа. Работа над ошибками

Не задано

Итого: 204 ч.