Рабочая программа по математике в 6 классе (УОД)
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.
Для реализации программного содержания курса математики используется учебник:Г. М. Капустиной, М. Н. Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_bez_dom_zadaniy.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.
Для реализации программного содержания курса математики используется учебник:
Г. М. Капустиной, М. Н. Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013 год.
На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 6 классе на изучение предмета «Математика» отводится 206 часов (6 часов в неделю), а по учебному плану школы – 170 ч. (5 ч.в неделю).
Цели курса
- Развитие познавательной сферы учащихся.
- Дать математические знания как средство развития мышления, памяти, воображения, восприятия.
- Личностное развитие обучающихся, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов поступков.
Задачи курса
- Формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в жизни.
- Максимально общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности.
- Воспитание трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- Устно складывать и вычитать круглые числа.
- Читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000 000.
- Чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее.
- Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000.
- Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком.
- Выполнять проверку арифметических действий.
- Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно.
- Сравнивать смешанные числа.
- Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами.
- Складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
- Решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел.
- Чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии.
- Чертить высоту в треугольнике.
- Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса
1. М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013.
2. М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
Нумерация в пределах 1000 (повторение) | |
Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. | |
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. | |
Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице. | |
Простые и составные числа. | |
Арифметические действия с целыми числами (повторение) | |
Округление чисел до десятков | |
Округление чисел до сотен | |
Увеличение (уменьшение) чисел. Решение примеров и задач | |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | |
Умножение целых чисел на однозначное число | |
Умножение целых чисел на однозначное число | |
Деление целых чисел на однозначное число | |
Умножение и деление целых чисел на однозначное число | |
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | |
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы времени | |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | |
Геометрические фигуры и тела | |
Нахождение периметра многоугольника | |
Подготовка к контрольной работе «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | |
Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | |
Работа над ошибками | |
Нумерация чисел в пределах 1000000. | |
Нумерация в пределах 1 000 000 | |
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. | |
Таблица классов и разрядов. Класс тысяч. | |
Таблица классов и разрядов. Разрядные единицы | |
Таблица классов и разрядов. Класс миллионов | |
Составление чисел из разрядных единиц (разрядных слагаемых) | |
Разложение чисел на разрядные слагаемые | |
Округление чисел до единиц тысяч | |
Нахождение суммы разрядных слагаемых | |
Повторение и закрепление изученного материала | |
Присчитывание (отсчитывание) по 1 тысяче к числам (от чисел) | |
Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые | |
Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых. | |
Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | |
Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых. | |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | |
Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. | |
Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике | |
Построение параллельных прямых | |
Параллельные и перпендикулярные прямые | |
Взаимное положение прямых в пространстве | |
Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе. | |
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | |
Римская нумерация. Обозначение чисел XIII-XX | |
Римская нумерация. Даты | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | |
Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи) | |
Письменное сложение в пределах 10 000 | |
Письменное вычитание в пределах 10 000 | |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | |
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | |
Составление задач по краткой записи | |
Проверка сложения вычитанием | |
Проверка вычитания сложением | |
Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | |
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | |
Работа над ошибками | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | |
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) | |
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно) | |
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно) | |
Уровень и отвес | |
Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. | |
Обыкновенные дроби | |
Обыкновенные дроби. Образование дробей. Числитель дроби. Знаменатель дроби. | |
Сравнение обыкновенных дробей. | |
Правильные (неправильные) дроби | |
Образование смешанного числа | |
Сравнение смешанных чисел | |
Преобразование обыкновенных дробей | |
Основное свойство обыкновенных дробей. | |
Нахождение части от числа | |
Нахождение нескольких частей от числа | |
Решение задач по теме «Нахождение части от числа» | |
Решение задач по теме «Нахождение нескольких частей от числа» | |
Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |
Масштаб: 1:2, 1:10 | |
Масштаб: 1:10, 1:100, 1:1000, 1:10 000 | |
Масштаб: 10:1 | |
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |
Вычитание дроби из целых единиц | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |
Сложение смешанных чисел | |
Вычитание смешанных чисел | |
Сложение и вычитание смешанных чисел | |
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | |
Сложение и вычитание смешанных чисел | |
Сложение и вычитание смешанных чисел | |
Решение задач на нахождение смешанных чисел | |
Решение задач на нахождение смешанных чисел | |
Скорость, время, расстояние. | |
Соотношение: скорость, время, расстояние. | |
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | |
Составление и решение задач по таблице и рисункам на нахождение расстояния | |
Составление и решение задач по таблице и рисункам на нахождение скорости | |
Составление и решение задач по таблице и рисункам на нахождение времени | |
Составление и решение задач по таблице и рисункам на нахождение времени | |
Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние (путь)» | |
Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние (путь)» | |
Обобщение и закрепление материала «Скорость. Время. Расстояние (путь)» | |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | |
Умножение многозначных чисел на однозначное число | |
Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | |
Решение задач на разностное сравнение | |
Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. | |
Порядок действий в составных примерах | |
Умножение многозначного числа на круглые десятки | |
Умножение многозначных чисел на однозначное число. | |
Подготовка к контрольной работе «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | |
Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | |
Работа над ошибками | |
Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | |
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. | |
Взаимное положение прямых в пространстве. | |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | |
Деление многозначных чисел на однозначное число | |
Решение задач на разностное сравнение. | |
Решение задач на кратное сравнение. | |
Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) | |
Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | |
Решение задач на нахождение части числа | |
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | |
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. | |
Подготовка к контрольной работе «Деление многозначных чисел на однозначное число» | |
Контрольная работа на тему «Деление многозначных чисел на однозначное число» | |
Работа над ошибками. | |
Деление с остатком | |
Решение примеров на выполнение действий с проверкой | |
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | |
Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. | |
Сложение и вычитание в пределах 10000. | |
Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | |
Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | |
Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения. | |
Геометрические фигуры и геометрические тела. | |
Взаимно пересекающиеся прямые. | |
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | |
Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. | |
Арифметические действия в пределах 10 000. | |
Подготовка к контрольной работе «Арифметические действия в пределах 10 000» | |
Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000» | |
Работа над ошибками. | |
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | |
Нахождение дроби от числа. | |
Решение задач на нахождение дроби от числа. | |
Решение составных задач всех изученных видов. | |
Треугольники. Виды треугольников. | |
Треугольники. Высота треугольника. Конус. | |
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | |
Решение задач на нахождении смешанных чисел. | |
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | |
Арифметические действия в пределах 10 000 | |
Арифметические действия в пределах 10 000 | |
Куб, брус. | |
Окружность. Линии в окружности. Шар. | |
Ломанная. Нахождение длины ломанной. | |
Арифметические действия в пределах 10 000 | |
Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени. | |
Решение примеров и задач с неизвестными числами. | |
Решение примеров на сравнение разных величин | |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | |
Решение примеров и задач с именованными числами | |
Решение примеров и задач на нахождение части числа | |
Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | |
Трансформация текстового материала в примеры и решение их | |
Нахождение дроби от числа | |
Решение примеров на порядок действий | |
Геометрический материал. Построение фигур по заданным параметрам | |
Нахождение периметра геометрических фигур | |
Геометрический материал. Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...