Рабочая программа по математике в 6 классе (УОД)
рабочая программа по математике (6 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.

Для реализации программного содержания курса математики используется учебник:Г. М. Капустиной, М. Н. Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013 год.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_bez_dom_zadaniy.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.

    Для реализации программного содержания курса математики используется учебник:

Г. М. Капустиной, М. Н. Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013 год.    

    На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 6 классе на изучение предмета «Математика» отводится 206 часов (6 часов в неделю), а по учебному плану школы – 170 ч. (5 ч.в неделю).

Цели курса

  • Развитие познавательной сферы учащихся.
  • Дать математические знания как средство развития мышления, памяти, воображения, восприятия.
  • Личностное развитие обучающихся, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов поступков.

Задачи курса

  • Формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в жизни.
  • Максимально общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности.
  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • Устно складывать и вычитать круглые числа.
  • Читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000 000.
  • Чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее.
  • Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000.
  • Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком.
  • Выполнять проверку арифметических действий.
  • Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно.
  • Сравнивать смешанные числа.
  • Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами.
  • Складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел.
  • Чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии.
  • Чертить высоту в треугольнике.
  • Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

1. М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013.

2. М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Нумерация в пределах 1000 (повторение)

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

Простые и составные числа.

Арифметические действия с целыми числами (повторение)

Округление чисел до десятков

Округление чисел до сотен

Увеличение (уменьшение) чисел. Решение примеров и задач

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Умножение целых чисел на однозначное число

Умножение целых чисел на однозначное число

Деление целых чисел на однозначное число

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы времени

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Геометрические фигуры и тела

Нахождение периметра многоугольника

Подготовка к контрольной работе «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

Работа над ошибками

Нумерация чисел в пределах 1000000.

Нумерация в пределах 1 000 000

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

Таблица классов и разрядов. Класс тысяч.

Таблица классов и разрядов. Разрядные единицы

Таблица классов и разрядов. Класс миллионов

Составление чисел из разрядных единиц (разрядных слагаемых)

Разложение чисел на разрядные слагаемые

Округление чисел до единиц тысяч

Нахождение суммы разрядных слагаемых

Повторение и закрепление изученного материала

Присчитывание (отсчитывание) по 1 тысяче к числам (от чисел)

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

Построение параллельных прямых

Параллельные и перпендикулярные прямые

Взаимное положение прямых в пространстве

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

Римская нумерация. Обозначение чисел XIII-XX

Римская нумерация. Даты

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

Письменное сложение в пределах 10 000

Письменное вычитание в пределах 10 000

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

Составление задач по краткой записи

Проверка сложения вычитанием

Проверка вычитания сложением

Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Работа над ошибками

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

Уровень и отвес

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби. Образование дробей. Числитель дроби. Знаменатель дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

Правильные (неправильные) дроби

Образование смешанного числа

Сравнение смешанных чисел

Преобразование обыкновенных дробей

Основное свойство обыкновенных дробей.

Нахождение части от числа

Нахождение нескольких частей от числа

Решение задач по теме «Нахождение части от числа»

Решение задач по теме «Нахождение нескольких частей от числа»

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Масштаб: 1:2, 1:10

Масштаб: 1:10, 1:100, 1:1000, 1:10 000

Масштаб: 10:1

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Вычитание дроби из целых единиц

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Сложение смешанных чисел

Вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение задач на нахождение смешанных чисел

Решение задач на нахождение смешанных чисел

Скорость, время, расстояние.

Соотношение: скорость, время, расстояние.

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние.

Составление и решение задач по таблице и рисункам на нахождение расстояния

Составление и решение задач по таблице и рисункам на нахождение скорости

Составление и решение задач по таблице и рисункам на нахождение времени

Составление и решение задач по таблице и рисункам на нахождение времени

Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние (путь)»

Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние (путь)»

Обобщение и закрепление материала «Скорость. Время. Расстояние (путь)»

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

Решение задач на разностное сравнение

Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0.

Порядок действий в составных примерах

Умножение многозначного числа на круглые десятки

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Подготовка к контрольной работе «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Работа над ошибками

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Взаимное положение прямых в пространстве.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Деление многозначных чисел на однозначное число

Решение задач на разностное сравнение.

Решение задач на кратное сравнение.

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

Решение задач на нахождение части числа

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

Подготовка к контрольной работе «Деление многозначных чисел на однозначное число»

Контрольная работа  на тему «Деление многозначных чисел на однозначное число»

Работа над ошибками.

Деление с остатком

Решение примеров на выполнение действий с проверкой

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

Сложение и вычитание в пределах 10000.

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

Геометрические фигуры и геометрические тела.

Взаимно пересекающиеся прямые.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Арифметические действия в пределах 10 000.

Подготовка к контрольной работе «Арифметические действия в пределах 10 000»

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000»

Работа над ошибками.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

Нахождение дроби от числа.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Решение составных задач всех изученных видов.

Треугольники. Виды треугольников.

Треугольники. Высота треугольника. Конус.

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

Арифметические действия в пределах 10 000

Арифметические действия в пределах 10 000

 Куб, брус.

Окружность. Линии в окружности. Шар.

Ломанная. Нахождение длины ломанной.

Арифметические действия в пределах 10 000

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

Решение примеров и задач с неизвестными числами.

Решение примеров на сравнение разных величин

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

Решение примеров и задач с именованными  числами

Решение примеров и задач на нахождение части числа

Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

Трансформация текстового материала в примеры и решение их

Нахождение дроби от числа

Решение примеров на порядок действий

Геометрический материал. Построение фигур по заданным параметрам

Нахождение периметра геометрических фигур
Начертание фигур с помощью чертёжного угольника и циркуля.

Геометрический материал. Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...