Рабочая программа по математике на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
рабочая программа по математике (8 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по математике разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под редакцией В. В. Воронковой. – Москва, 2012 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка30.15 КБ
Office spreadsheet icon КТП48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                              e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по математике

на 2017–2018 учебный год

для 8 «А» класса (УОД)

Учитель: Донских Е. В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                              «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»_____2017 г.                     Зав. образовательного отделении Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                     «___»______________________________2017 г. 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по математике разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под редакцией В. В. Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ. На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 6 классе на изучение предмета «Математика» отводится 206 часов (6 часов в неделю), а по учебному плану школы – 170 ч. (5 ч. в неделю).

Программа адресована обучающимся 8 А класса и составлена с учетом особенностей когнитивной сферы и познавательной деятельности учащихся, актуального уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, индивидуальныхособенностей развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, требующих индивидуальной или групповой коррекции

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

    Для реализации программного содержания курса математики используется учебник:

В.В.Эк «Математика». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013 год.    

Цели курса

1. Развитие познавательной сферы учащихся.

2. Дать математические знания как средство развития мышления, памяти, воображения, восприятия.

3. Личностное развитие обучающихся, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов поступков.

Задачи курса

1. Формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в жизни.

2. Максимально общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности.

3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения.

Интеграция с другими предметами

Учёт межпредметныхсвязей при изучении математики необходим, так как позволяет формировать естественно-научную картину мира.  Межпредметные связи выступают как средство развития математических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями. Изучение биологии в 6 классе связано с такими предметами как география, биология, чтение, письмо, социально-бытовая ориентация, изобразительное искусство

В результате обучения

Учащиеся должны уметь:

1. Устно складывать и вычитать круглые числа.

2. Читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000 000.

3. Чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее.

4. Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000.

5. Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком.

6. Выполнять проверку арифметических действий.

7. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно.

8. Сравнивать смешанные числа.

9. Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами.

10. Складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

11.Решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел.

12.Чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии.

13.Чертить высоту в треугольнике.

14.Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Планируемые результаты

Минимальный уровень:

Уметь

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур;
  • уметь считать от  1—100 в прямом порядке;
  • знать название компонентов сложения, вычитания,
  • понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
  • понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
  • знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
  • выполнять устные  и письменные действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • определять время по часам (одним способом);
  • решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длины ломаной;

Знать

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырехугольников.
  • таблицу умножения чисел 2 – 5;
  • названия компонентов умножения и деления;
  • меры длины, массы, времени;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырехугольников.

Достаточный уровень:

  • знать числовой  ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  • знать  названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различать два вида деления на уровне практических действий; знать способы чтения и записи каждого вида деления;
  • знать таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • понимать связь таблицы  умножения с делением, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
  • знать порядок действий в примерах (в два арифметических действия);
  • знать и применять переместительное  свойство сложения и умножения;
  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • знать единицы (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • знать  порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знать количества суток в месяцах;
  • определять время по часам с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать  простые арифметические  задачи (с помощью учителя);
  • различать  замкнутые, незамкнутые  кривые, ломаные  линии; вычислять длины ломаной;
  • узнавать, называть, вычерчивать  прямые и кривые линии, четырехугольники, треугольники, окружности;
  • знать названия элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
  • вычерчивать окружности разных радиусов, различать  окружность и круг.

Минимальные требования, предъявляемые АООП УО В2 к учащимся:

  • Умение соотносить  число с соответствующим  количеством  предметов, обозначать его цифрой.
  • Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.
  • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.
  • Умение обозначать арифметические действия знаками.
  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся

Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке.

Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным. Какой показатель наиболее соответствует адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью? И.М. Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания:

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%

Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся.

1 группа (10-15%) – дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

*Обучение отдельных учащихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Данная программа согласовывается методическим советом и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

Соответственно названным группам, около 40% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 30% – минимально необходимый (сниженный) уровень, а 30% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

Содержание рабочей программы

Тема:

Часы

1.

Повторение

5

2.

Нумерация

36

3.

Обыкновенные дроби

36

4.

Обыкновенные и десятичные дроби

91

5.

Повторение

2

Всего:

170

Используемый учебно-методический комплект:

1. В.В. Эк «Математика. 8 класс» Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013.

Контрольно-измерительные материалы:

Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике к учебным планам для С(К)ОУ VIII вида / Науч. ред. Е. А. Екжанова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОФП» (3 класс) 2017-2018 уч.год

Рабочая программа внеурочных занятий по ОФП для 3 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физ. воспитания  учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учето...

Рабочая программа "Математика 5" 2017-2018 уч. год (учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему ...

Индивидуальная программа для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике на 2017-2018 учебный год

Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутрен...

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...