Рабочая программа по математике 5-9 кл (ФГОС)
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Булаева Тамара Геннадьевна

Рабочая программа предмета «Математика » разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№1897 с последующими  изменениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_5-9_klass_fgos.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА  КОШЕЛЕВА  С.ЛЕРМОНТОВО БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

  основного общего образования по математике для 5 - 9 классов (ФГОС)

                                                                                           Составитель программы:

                                                                                           Булаева Т.Г.,

                                                                                                          учитель математики и информатики                                                                                                                                                                                    высшей категории

Рабочая программа предмета «Математика » разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№1897 с последующими  изменениями) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области

Планируемы результаты освоения учебного предмета «Математика»

Достижения личностных результатов

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде учебных курсов: 56 класс – «Математика», 79 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Достижения метапредметных результатов

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

56-й классы

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

79-й классы

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

59-й классы

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

 Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

-  Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

59-й классы

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Достижения предметных результатов

Разделы

Обучающийся (выпускник) научится

Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел; 
  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;
  • о роли вычислений в практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные;
  • работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.
  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
  • разнообразным приёмам доказательства неравенств;
  • уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций;
  • исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
  • на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента;
  • связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

  • Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

  • Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

  • Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
  • Научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников

Координаты

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов;
  • вычислять координаты середины отрезка;
  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
  • овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
  • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Векторы

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
  • приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Содержание учебного предмета «Математика»

5 класс

  1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

 Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

  1. Площади и объемы (12 ч).

 Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на

  1. Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.  Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные работы

        Глава 1. Натуральные числа   75 ч.        

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

12

1

Глава 2. Десятичные дроби  79 ч.

 5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

Повторение. Решение задач

16

1

Итого

170

14

6 класс

1. Делимость чисел (20 ч.)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признак делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . Решение текстовых задач.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей . Основные задачи на дроби.

4. Отношения и пропорции (I9 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции.  Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональных величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа, противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8. Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений; раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с Помощью линейных уравнений.

9. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости абсцисса и ордината точки. Примеры графиков диаграмм.

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10. Повторение. Решение задач (13 ч).

Планирование по математике 6 класс

 ( 5 ч. в неделю. Всего 170 ч)

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Делимость чисел (20 ч)

1-3

Делители и кратные

3

4 - 6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

7,8

Признаки делимости на 9, на3.

2

9, 10

Простые и составные числа.

2

11, 12

Разложение на простые множители.

2

13 - 15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

16 - 19

Наименьшее общее кратное.

4

20

Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

21,22

Основное свойство дроби.

2

23-25

Сокращение дробей.

3

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение, сравнение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей   (32 ч)

43-47

Умножение дробей.

5

48-51

Нахождение дроби от числа.

4

52-56

Применение распределительного свойства умножения.

5

57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

58,59

Взаимно обратные числа.

2

60-64

Деление.

5

65

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

66-70

Нахождение числа по его дроби.

5

71-73

Дробные выражения.

3

74

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление дробей»

1

Отношения и пропорции (19 ч).

75-79

Отношения.

5

80-82

Пропорции.

3

83-85

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

3

86

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

87,88

 Масштаб.

2

89,90

Длина окружности. Площадь круга.

2

91,92

Шар.

2

93

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Площадь круга и длина окружности»

1

Положительные и отрицательные числа (13 ч).

94-96

Координаты на прямой.

3

97,98

Противоположные числа.

2

99,100

Модуль числа.

2

101-103

Сравнение чисел.

3

104,105

Изменение величин.

2

106

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

107,108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

109, 110

Сложение отрицательных чисел.

2

111-113

Сложение чисел с разными знаками.

3

114-116

Вычитание.

3

117

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

118-120

Умножение.

3

121-123

Деление.

2

124,125

Рациональные числа.

2

126

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

3

127-129

Свойства действий с рациональными числами.

1

Решение уравнений (15 ч)

130-133

 Раскрытие скобок.

4

134,135

Коэффициент.

2

136-138

Подобные слагаемые.

3

139

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые»

1

140-143

Решение уравнений.

4

144

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости (13 ч).

145,146

Перпендикулярные прямые.

2

147,148

Параллельные прямые.

2

149-151

Координатная плоскость.

3

152, 153

Столбчатые диаграммы.

2

154-156

Графики.

3

157

Контрольная работа № 14  по теме «Координаты на плоскости»

1

158-170

Итоговое повторение курса  5 – 6 классов (13 ч).

7 класс Алгебра

  1. Выражения, тождества, уравнения. ( 21ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

2. Статистические характеристики. (5 ч).

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими понятиям: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

3.        Функции (14 ч.)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

3.        Степень с натуральным показателем (18ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у =х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

  1. Многочлены (23 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

  1. Формулы сокращенного умножения (23 ч.)

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) 2 + ab + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

  1. Системы линейных уравнений (17 ч.)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

7.        Повторение (10 ч.)

Тематическое планирование

Номер параграфа

Содержание материала

Кол-во часов

Гл. I. Выражения, тождества, уравнения 26 ч.

1

Выражения

6

2

Преобразование выражений

5

Контрольная работа №1 по теме «Выражения»

1

3

Уравнения с одной переменной

9

4

Статистический характеристики

4

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

1

Гл.II. Фукции    14 ч.

5

Функции и их графики

6

6

Линейная функция

7

4

Задачи на построение

2

Контрольная работа №  3 по теме «Функция»

1

Гл.III. Степень с натуральным показателем  18 ч.

7

Степень и ее свойства

9

8

Одночлены

8

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Гл. IV. Многочлены   23 ч.

9

Сумма и разность многочленов

5

10

Произведение одночлена и многочлена

6

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов»

1

11

Произведение многочленов

10

Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»

1

Гл. V. Формулы сокращенного умножения  23 ч.

12

Квадрат суммы и разности

6

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

Контрольная работа № 7  по теме «Квадрат суммы и разности, разность квадратов»

1

14

Преобразование целых выражений

9

Контрольная работа № 8  по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Гл. VI  Системы линейных уравнений   17 ч.

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

16

Решение систем линейных уравнений

10

Контрольная работа № 8  по теме «Системы линейных уравнений»  

1

Повторение 10 ч

Итоговая контрольная работа

1

Урок коррекции

Геометрия 7 класс

  1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач (10 часов)

Алгебра 8 класс

1. Рациональные дроби (26 ч.)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =  и ее график.

О с н о в н а я ц е л ь — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни (124 ч.)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =   ее свойства и график.

О с н о в н а я ц е л ь — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

З. Квадратные уравнения (24 ч.)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

О с н о в н а я ц е л ь — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4. Неравенства (20 ч.)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (15 ч.)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

6. Повторение (26 ч.)

Календарно тематическое планирование алгебры в 8 классе.

Учебник «Алгебра,8», авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ. Суворова;

Под ред. С.А. Теляковского. (3 часа в неделю. Всего 136 урока)

Содержание

Кол-во часов

Рациональные дроби (26 ч.)

1

Рациональные дроби и их свойства.

5

2

Сумма и разность дробей.

7

Контрольная работа № 1   по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

3

Произведение и частное дробей.

12

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень»

1

Квадратные корни (24ч.)

4

Действительные числа.

3

5

Арифметический квадратный корень.

6

6

Свойства арифметического квадратного корня.

4

Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень»

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня.

9

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Квадратные уравнения (24ч)

8

Квадратное уравнение и его корни.

11

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

1

9

Дробные рациональные уравнения.        

11

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»        

1

Неравенства (20 ч.)

10

Числовые неравенства и их свойства.        

8

Контрольная работа № 7        по теме «Числовые неравенства»

1

11

Неравенства с одной переменной и их системы.

10

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств и их систем»        

1

Степень с целым показателем (11 ч.)

12

Степень с целым отрицательным        показателем.        

10

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

1

Статистика (4 ч)

13

Элементы статистики.

4

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (23ч.)

Итоговая контрольная работа

2

Урок коррекции

1

Геометрия 8 класс

  1. Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

О с н о в н а я ц е л ь — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью

2. Площадь (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

О с н о в н а я ц е л ь — расширить и углубить полученные в 5—б классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники (19 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

О с н о в н а я ц е л ь — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через

4. Окружность (17 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная

и описанная окружности.

О с н о в н а я ц е л ь — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач. (4 ч.)

Тематическое планирование по геометрии 8 класс.

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Четырехугольники(14ч)

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция.

6

3

Прямоугольник, ромб и квадрат

4

Решение задач

1

Контрольная работа № 1по теме «Четырехугольники»

1

Площадь (14 ч)

1

Площадь многоугольника

2

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

3

Теорема Пифагора

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

Подобные треугольники (19ч)

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников.

5

Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников»

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

4

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач»

1

Окружность (17 ч)

1

Касательная к окружности.

3

2

Центральные и вписанные углы.

4

3

Четыре замечательные точки треугольника.

3

4

Вписанная и описанная окружности.

4

Решение задач.

2

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Повторение (4 ч)

Алгебра 9 класс

  1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 ч )

 Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со 2.        Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида

ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠0.

3.        Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

4.        Прогрессии (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях ocoбого вида.

5.        Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями neрестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

6.   Повторение (21 ч)

Геометрия 9 класс

1.        Векторы. Метод координат (18ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

2.        Соотношения между сторонами и углами треугольника. (11ч)
Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

3.        Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об

4.        Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

5.        Об аксиомах геометрии (2 ч)
Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

6.        Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

7. Повторение. Решение задач (9 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-6 классы. ФГОС

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО)с уче...

Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС

  Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя бщеобразовательная школа № 2 имени И...

рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа расссчитана на 204 часа (6 часов в неделю) по новым ФГОС...

Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС (учебник С.М.Никольский)

Почасовая рабочая программа на год ( 5часов+1школьный компонент)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...