Бинарный урок "Путешествие по миру математики и физики".
презентация к уроку по математике (8 класс)

Швецова Людмила Евгеньевна

Материал-презентация бинарного урока (математика и физика) 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok_puteshestvie_po_miru_matematiki_i_fiziki.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Бинарный урок-игра для 8 класса УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ- Швецова л.е . учитель физики - Барканова е.в .

Слайд 2

Математика –это язык, на котором говорят все точные науки и особенно – физика. Все физические законы записаны математическими формулами и мы с вами учимся их читать и переводить на язык привычных нам понятий. Цель урока: повысить познавательный интерес к изучению алгебры, геометрии, физики.

Слайд 4

Первый привал. Разминка

Слайд 5

Разминка . По неосторожности рассыпалось снаряжение. Помогите разобраться: что относится к изучению страны «физика», а что – к изучению страны « математика». Выполненное без ошибок задание приносит команде 5 рубинов. Каждая ошибка -1 рубин.

Слайд 6

Второй привал.

Слайд 7

Пропорция как фундамент физических формул . Возьмите карточки с инструкциями и ознакомьтесь с ними. Посовещайтесь всей командой. Выберите двух человек от команды, которые выйдут и воссоздадут разрушенный древний фундамент: с помощью блоков-кубиков проиллюстрируют предложенные пропорции. Команда, правильно выполнившая задание первой получает 5 рубинов. Каждая ошибка -1 рубин.

Слайд 8

Третий привал.

Слайд 9

Эстафета. Разложите предложенные карточки в три столбика. Первый столбик: название величины, второй – условное обозначение, третий – размерность. Один член команды кладет одну карточку, следующий встает только после того, как предыдущий садится на свое место. Верно разложенные карточки приносят 5 рубинов .строка с ошибкой -1 рубин.

Слайд 10

Четвертый привал

Слайд 11

музыкальный Прослушайте отрывок песни. Выделите физические понятия, величины и явления, о которых говорится в песне. Верно выполненное задание приносит команде 5 рубинов. Каждое не найденное явление или ошибочно определенное -1 рубин Внимание : числительные не являются физическими величинами

Слайд 12

1) ГОЛУБОЙ ВАГОН Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход... Ах, зачем же этот день кончается, Пусть бы он тянулся целый год! Скатертью , скатертью Дальний путь стелется, И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому В лучшее верится... Катится, катится Голубой вагон. 2) СВЕТОФОР ЗЕЛЕНЫЙ Был час пик, бежали все куда-то. Вдруг застыл, задумался зеленый свет, зеленый свет... Час прошел, но все горит зеленый, И никто не понял, что случилось с ним, случилось с ним. Но почему, почему, почему Был светофор зеленый? А потому, потому, потому, Что был он в жизнь влюбленный. В мельканье дней, скоростей и огней Он сам собой включился, Чтобы в судьбе и твоей, и моей Зеленый свет продлился. Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, А он им светит... Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,А он горит...

Слайд 13

3 ) АЙСБЕРГ Ледяной горою айсберг из тумана вырастает, И несет его теченьем по бескрайним по морям. Хорошо тому, кто знает, как опасен в океане, Как опасен в океане айсберг встречным кораблям. А я про все на свете с тобою забываю, А я в любовь, как в море, бросаюсь с головой. А ты такой холодный, как айсберг в океане. И все твои печали под черною водой. Кто ты, горе или радость, то замерзнешь, то растаешь. Кто ты, ласковое солнце или мокрый белый снег. Я понять тебя пытаюсь, кто же ты на самом деле, Кто же ты на самом деле, айсберг или человек. 4 ) СНЕЖИНКА Когда приходит год молодой А старый уходит вдаль, Снежинку хрупкую Спрячь в ладонь желанье загадай Смотри с надеждой в ночную синь Не крепко ладонь сжимай И всё, о чем мечталось проси Загадывай и желай! Новый год что вот-вот настанет Исполнит вмиг мечту твою Если снежинка не растает В твоей ладони не растает Пока часы двенадцать бьют... Пока часы двенадцать бьют...

Слайд 14

5 ) «пятью пять» математический блиц посчитайте сколько раз упоминаются числительные в этой песне команда, первой получившая правильный результат получает 5 рубинов. Ошибочный ответ оценивается в 0 рубинов. На выполнение задания дается одна попытка .

Слайд 15

Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем! Трижды три навеки - девять, Ничего тут не поделать. И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять. Пятью пять - двадцать пять. Пятью пять - двадцать пять, Совершенно верно! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем! У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь - сорок восемь. Шестью шесть - прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть - тридцать шесть. Шестью шесть - тридцать шесть, Совершенно верно! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем!

Слайд 16

Последний привал . Конкурс капитанов .

Слайд 17

Что в черном ящике? Идя по следам аборигенов капитаны должны отыскать клад – угадать, что скрыто в черном ящике. Тот, кто первым угадывает приносит команде 10 рубинов. При этом каждая открытая ЭТИМ КАПИТАНОМ подсказка(след) -2 рубинА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок химии и математики по теме "Кристаллические решетки металлов"

В статье представлен бинарный урок математики и химии по теме "Кристаллические решетки металлов".Проведение бинарных уроков дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономер...

Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"

Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"...

Методическая разработка открытого бинарного урока Информатика и Математика

Урок на тему «Решение системы уравнений в табличном процессоре MS Excel » - бинарный  урок Информатика и Математика. Для проведения данного урока использовалась презентация, разработанная в ...

Интегрированный урок в 9 классе по математике и физике "Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире"

Данный урок проводится после окончания темы «Прогрессии» в качестве повторения пройденного материала, но на более высоком уровне  для описания физических, биологических и других научн...

План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения

План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и пе...

Бинарный урок по математике и физике "Практическое применение алгебраических дробей в задачах на вычисление давления твёрдых тел"

Математика появилась в далёкой древности, как инструмент решения практических задач по распределению ресурсов.  Постепенно развиваясь в язык, объясняющий закономерности и структуру окружающего ми...

Урок по теме: «Путешествие по миру математики, физики и информатики»

Цель урока : - совершенствование, обобщение и закрепление знаний по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей;-  показать взаимосвязь математики, физики...