Вероятность случайного события в играх
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс)

Мусихина Нина Владимировна

В данной работе содержатся текст занятия по теме «Вероятность случайного события в играх». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veroyatnost_sluchaynogo_sobytiya_v_igrah.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Омутнинска Кировской области

Вероятность случайного события в играх

Выполнила

Мусихина Нина Владимировна

учитель математики МКОУ СОШ №2 г.Омутнинска

Кировской области

Омутнинск 2020

Содержание

1.Титульный лист…………………………………………1

2.Содержание……………………………………………..2

3.Аннотация……………………………………………….3

4.Введение…………………………………………………4

5.Основная часть………………………………………….5

6.Заключение……………………………………………..9

7.Список литературы……………………………………10

Аннотация

В данной работе содержатся текст занятия по теме «Вероятность случайного события в играх».

Введение

Данное занятие можно использовать при проведении уроков по теме «Вероятность случайного события».

Материал предназначен для организации самостоятельной и коллективной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в течение одного или нескольких занятий.

В работе представлено краткое содержание беседы по теме, материал для классной и домашней работы.

Основная часть

Беседа.

«Юные математики»: вкратце рассказать о виднейших ученых-математиках: Карл Гаусс, Эварист Галуа, Софья Ковалевская, Лев Понтрягин, Николай Лузин.

В классе.

1.

Наташа предложила Даниле сыграть в следующую игру. Каждый из них по очереди бросает игральный кубик, на двух гранях которого написано число 1, на двух гранях – 2, и на двух гранях – 3. Если выпадает нечетное число, то одно очко получает Наташа, если четное число, то очко получает Данила. Первый, кто наберет 30 очков считается победителем. Можно ли считать эту игру справедливой? Равны ли шансы на выигрыш у ее участников? Что можно сделать чтобы уравнять эти шансы?

2.

Данила и Наташа заспорили, кто из них первым будет читать интересную книгу. Тогда Наташа предложила сыграть в игру и книгу отдать победителю. Они взяли вертушку и установили правила: каждый из их поочередно крутит вертушку: если стрелка останавливается на голубом, то одно очко получает Наташа, если на синем, то одно очко получает Данила. Если стрелка попадает на сиреневый, то никто не получает очков. Кто первым наберет 20 очков, тот считается победителем и получает книгу. Будет ли игра справедливой при таких правилах? Можно ли не меняя вертушки, уравнять шансы на победу для обоих участников?

3. В корзине лежат яблоки двух сортов. Наугад берут из этой корзины несколько яблок. Какое наименьшее число яблок нужно взять, чтобы среди них оказалось хотя бы два яблока одного сорта?

4. В ящике лежит 100 флажков: красные, зеленые, желтые и синие поровну. Какое наименьшее число флажков нужно взять, чтобы среди них обязательно было не меньше 10 флажков одного цвета?

5. В коробке лежат 4 цветных карандаша и 10 простых. Из этой коробки берут наугад несколько карандашей. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них оказалось не менее:

а) двух цветных

б) трех простых.

6. На какую цифру оканчивается число 3100?

Дома.

7. В ящике перемешаны яблоки трех сортов. Какое наименьшее количество яблок нужно взять наугад из ящика, не заглядывая в него, чтобы среди вытянутых яблок оказались:

1.хотя бы 2 яблока одного сорта,

2. хотя бы три яблока одного сорта?

8. Расставьте 7 звездочек в клетки таблицы 4*4 так, чтобы при вычерчивании любых двух столбцов и любых двух строк в оставшихся клетках всегда была хотя бы одна звездочка?

9. На какую цифру заканчивается число 2100?

Заключение

При использовании материалов данного занятия у обучающихся возникает интерес к изучению темы «Вероятность», они стремятся при проведении соответствующих экспериментов (в ходе решения задач) найти решение, не боятся выполнения заданий. Особенно это наблюдалось в ситуациях со слабыми учениками.

Список литературы

  1. Колмогоров А. Н. Журбенко И. Г. Прохоров А. В. Введение в теорию вероятностей –М.: Наука 1982 г
  2. Тарасов Л. В. Закономерности окружающего мира –М.: Физматлит 2004 г
  3. Математика. 5 кл.: учеб. для образоват. учреждений / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.:Просвещение:Дрофа, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

случайные события. вероятность случайного события

решение простейших задач нахождения вероятностей используя определение вероятности...

Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности.

Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности....

Презентация урока по математике 6 класс по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события"

Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях....

Открытый урок по математике 6 класс по теме: Случайные собятия. Вероятность случайного события. Мерзляк

Открытый урок в рамках конкурса Учитель года-2018. Урок проводился в 6 классе. Введется групповая работа, применяется технология проблемного обучения....

Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.

Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...