Урок математики в 5 классе "Окружность и круг"
учебно-методическое пособие по математике (5 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhnost_i_krug.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  в 5 классе.

«окружность и круг»

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный момент

Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность..

 

Просит проверить наличие чертежных инструментов на партах

Слушают, проверяют готовность к уроку

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд  уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

2. Целеполагание и мотивация.

Цели:

установить тематические рамки;

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Устанавливает тематические рамки,

Определить тему урока вам помогут загадки: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Верно, но речь пойдет не только о круге. Отгадайте еще одну загадку:

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется -

- А какие цели мы должны перед собой поставить?

- Какой инструмент нужен для изображения окружности?

Отгадывают: круг

Формулируют и записывают тему урока в тетрадях

Отвечают на поставленные вопросы

Коммуникативные ууд:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами.

постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание.

Приложение1

Один или два ученика рассказывают об истории циркуля, остальные слушают.

3. изучение нового материала

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают над поставленными задачами 

 

Общеучебные универсальные действия:

Умение использовать чертежные инструменты

Познавательные

Знакомство с новыми возможностями
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

5.Закрепление нового материала

-Предлагает закрепить материал, построив окружность радиуса 3 см и круг радиуса 2 см. Просит еще раз назвать их различия

 

Назовите тела, имеющие форму окружности или круга

Один ученик работает с мелом у доски, еще один – у интерактивной с программой «Живая математика». Остальные – в тетрадях

Перечисляют (обруч, часы, колесо обозрения, спидометры в машине)

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-выбор оснований и критериев для сравнения

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

6. Организация первичного контроля

-Работа в парах: №850

 

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд:

 -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

7. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3

-Отвечают на вопросы -Вспоминают и проговаривают вслух.

-Себя оценивает.

-Записывают домашнее задание

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

8. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

рефлексия.

Познавательные: рефлексия.

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Определить тему урока вам помогут загадки: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Верно, но речь пойдет не только о круге. Отгадайте еще одну загадку:

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется -

- А какие цели мы должны перед собой поставить?

Учащиеся формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока

- Какой инструмент нужен для изображения окружности?

У нас сегодня есть ребята, которые могут рассказать о циркуле. (Задание подготовить информацию о циркуле было дано заранее)

Один или два ученика рассказывают об истории циркуля

3.изучение нового материала

Изображает окружность произвольного радиуса на доске. Вводит понятие окружность, центр, радиус, диаметр. Учащиеся делают соответствующие построения и записи в тетрадях.

Знакомит учащихся с возможностями программы «Живая математика». С помощью панели инструментов

  

построить окружность произвольного радиуса. С помощью меню Измерения измерить радиус.

Выделить окружность, В меню Построения выбрать Круг. Отметить точки внутри круга и вне круга, подписать их.

Ввести понятия дуга окружности, полуокружность, круг. Обратить внимание на различие между кругом и окружностью (часть плоскости и линия).

Следующее задание: построить окружность по заданному радиусу. Изобразить отрезок, который будет являться радиусом, выбрать центр окружности, выделить их. В меню Построения выбрать Окружность по центру и радиусу.

4. Физкультминутка

5. Закрепление. Назовите тела, моделью которых может быть окружность, круг (Обруч, кольцо, колесо – окружности, тарелка, арена цирка, диск Луны и т. д.)

Учащиеся в парах выполняют № 850, 851, 852. Один работает с программой «Живая математика», другой – с мелом.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему

7. Рефлексия (подведение итогов урока

8. Информация о домашнем задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше  проводить в виде практической работы....

Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг"

Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...

Урок математики 6 класс Длина окружности и площадь круга

Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...

Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения

 Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

Урок математики в 6 классе по теме "Площадь круга"

Материал к уроку "Площадь круга": конспект урока, презентация к уроку, заключительный тест по теме урока....

Урок математики по теме "Площадь круга"

Урок математики по теме "Площадь круга" для обучающихся в школе по адаптированным программам....