Организация обучения математики с использованием дистанционных технологий.
статья (5, 6, 7 класс)

Зуйкова Елена Викторовна

Доклад для городской августовской конференции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация обучения математики с использованием дистанционных технологий

Математики использовали самые передовые технологии своего времени как для решения актуальных задач, так и для обучения математике подрастающего поколения на протяжении всей истории. Математические инструменты абак и счеты являются прообразами современных компьютеров.

Современный мир и развитие цифровых технологий делают актуальным дистанционное обучение как полноценную часть педагогического процесса. Благодаря дистанционному обучению возможно использование передовых педагогических технологий не зависимо от географического местонахождения учащегося. Пандемия коронавируса показала необходимость развития данного сегмента обучающего процесса, его важность в условиях современного мира.

В российском законодательстве в данный момент используется понятие «дистанционные образовательные технологии». Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Преподавание математики в условиях дистанционного обучения видится особенно целесообразным ввиду того, что данная наука является совершенно особенной, ее инструментарии можно применять в любых иных науках, чьи объекты позволяют себя так или иначе идеализировать и количественно описывать. Преподаватель может успешно организовать процесс обучения математики с помощью использования дистанционных технологий. В этом помогают образовательные платформы, которые реализуют интерактивно – информационное взаимодействие между учеником и учителем.

Сегодня в русскоязычном сегменте интернета существует много ресурсов, которые позволяют преподавателю организовать полноценный процесс обучения. Каждый учитель, в период эпидемиологической обстановки, применял для себя наиболее удобные платформы. Хочу поделиться, что для организации обучения использовала я и отметить  положительные моменты.

Прежде всего это образовательные порталы для подготовки к ВПР,  которые представляют возможности для усвоения и отработки владения учащимся школьным курсом математики. Для себя отметила, что сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Я организовывала профили учащихся в группы по классам обучения.

Работа через кабинет учителя позволяла составлять варианты для проверки знаний учащихся, опираясь на генерируемые системой случайные задания выбранного мной типа задания. Доступны ряд настроек, таких как: время выполнения работы, параметры выставления оценок. Проверка правильности выполнения задания осуществляется компьютером за исключением блока с развернутым ответом, который требует внимания учителя..

Платформа давала мне возможность учителю оставить комментарии относительно проведённых проверочных работ, что позволяло наладить обратную связь с учащимися.Еще один плюс, результаты проверочных работ могут автоматически вносятся в классный журнал.

Так же платформа предоставляет возможность разработки полноценного курса, куда входят кроме практических работа, тексты лекционных занятий. В структуру курса преподаватель может включить проверочные и домашние задания.

Существуют платформы, которые направлены на организацию дистанционных курсов. Это, прежде всего, разработанная компанией Google платформа Google.Класс и разработанная компанией Яндекс платформа Яндекс.Школа, ЯндексКласс. Организация педагогического процесса в них схожа с описанными выше платформами для подготовки, управление осуществляется через кабинет учителя.

 Эти платформы обладают более широким функционалом для выстраивания учебного курса: возможность использовать аудио и видео файлы в обучении. Так же для себя отметила, что в них отсутствует возможность случайной генерации заданий указанного типа,  составляла их самостоятельно. Тщательно выбирая задания, мы создаем ситуацию успеха даже у самого «слабого» ученика.  Это объясняется тем, что основная цель данных платформ – не проверка знаний, а организация полноценных учебных курсов при дистанционном обучении. Кроме этого, накануне урока, проверяя дистанционно выполненное задание, я могу не только оценить работу каждого ученика, что очень важно, но и проанализировать общую ситуацию с усвоением материала в данном классе и при необходимости внести корректировки в план урока. Это позволяет более эффективно контролировать процесс обучения.

Так же не заменимым помощником для меня являлась интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт. Это сайт с упражнениями на основе рабочих тетрадей, разработанных издательством «Просвещение». Данная тетрадь содержит много заданий из школьной         программы по математике.  Задания я отправляла виде ссылки прямо на уроке или как домашнее задание. Мне понравилось, что не нужно ничего дополнительно скачивать и устанавливать. Скайсмарт сама проверяет и анализирует ошибки. Сразу видно, как ученик выполнил задания: отображается % правильно выполненных заданий.

Анализируя ФГОС общего образования второго поколения, замечаю, что именно дистанционное обучение может сыграть особенную роль в формирования у учащихся современных представлений об обобщенной структуре личности и деятельности человека. Цифровая дидактика позволила мне реализовать образовательную программу в полном объеме и оценить уровень усвоения учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопроcы обучения математики с использованием информационных технологий.

По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодей...

Программа опытно-экспериментальной работы: «Формирование исследовательской и поисковой деятельности учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий»

В основу концепции ОЭР изначально  заложена идея о том, что каждый ученик обладает своей индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Именно эта индивидуальная сущность ...

«Вопросы обучения математики с использованием информационных технологий для лиц с ограниченными возможностями»

Данная статья посвящена основным трудностям возникающих при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья...

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)».

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)»....

Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)

Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...

Программа опытно-экспериментальной работы: «Формирование исследовательской и поисковой деятельности учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий»

Актуальность выбранной темы обусловлена следующим фактором:  переход к рыночной экономике требует не только создание соответствующих экономических, финансовых, управленческих структур, но и форми...