§1 Основные свойства простейших геометрических фигур – 13 часов Методические задачи: - начать обучение школьников чётким геометрическим формулировкам и рассуждениям;
- постепенно подводить учащихся к пониманию необходимости обоснования каждого утверждения, побуждая их вопросами: «Как?», «Почему?», «На каком основании?», и т.д.;
- начать обучение умению выделять из текста геометрической задачи «что дано», и «что требуется найти (доказать)», кратко и чётко записывать решение задачи;
- отражать ситуацию, данную в условии задачи и возникшую в ходе её решения на рисунке.
Учащиеся должны научиться: - распознавать и изображать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и углы, параллельные и пересекающиеся прямые;
- описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
- выделять в конфигурации, данной в условии задачи: прямые, лучи, отрезки, углы, параллельные и пересекающиеся прямые;
- иллюстрировать и объяснять основные свойства простейших геометрических фигур;
- применять при решении задач на вычисления и доказательства:
- свойства измерения отрезков и углов;
- свойства взаимного расположения точек и прямых, расположения точек на прямой.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.
№ур. Дата п/ф
| Параграф |
Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Виды деятельности | 1 | П.1-П.2 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Урок ознакомления с новым материалом | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 2 | П.3-П.4 | Отрезок. Измерение отрезков. | Урок ознакомления с новым материалом | Отрезок Длина отрезка и её свойства. Единицы измерения отрезков. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 3 | П.4 | Измерение отрезков. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Понятие равенства фигур, равенства отрезков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, самостоятельная работа из УМК, выполнение практических заданий из УМК | 4 | П.5 | Полуплоскости. | Урок ознакомления с новым материалом | Полуплоскость. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК | 5 | П.6 | Полупрямая | Урок ознакомления с новым материалом | Полупрямая. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 6 | П.7 | Угол. | Урок ознакомления с новым материалом | Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 7 | П.7 | Угол. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК | 8 | П.8 | Откладывание отрезков и углов. | Урок применения знаний и умений | Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла. Отрезок | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК | 9 | П.9-П.10 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник. Равенство отрезков. Углов, треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК | 10 | П.11 | Параллельные прямые. | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные прямые. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 11 | П.12-П.13 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | Урок ознакомления с новым материалом | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 12 | П.1-П.13 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок систематизации и обобщения знаний | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание теста, контрольной работы | 13 |
| Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному параграфу |
|
§2 Смежные и вертикальные углы – 8 часов Методические задачи: Формирование у учащихся умений использовать определения и свойства введенных фигур при проведении доказательных рассуждений. Учащиеся должны научиться: - распознавать и изображать на чертежах и рисунках смежные и вертикальные углы, биссектрису угла, перпендикулярные прямые;
- описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
- выделять в конфигурации, данной в условии задачи :смежные и вертикальные углы, биссектрису угла, перпендикулярные прямые;
- иллюстрировать и объяснять формулировки свойств смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;
- применять при решении задач на вычисления и доказательства:
- определения смежных и вертикальных углов, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых;
- теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. №ур. Дата п/ф
| Параграф |
Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Виды деятельности | 14 | П.14 | Смежные углы. | Урок ознакомления с новым материалом | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК | 15 | П.14 | Смежные углы. Решение задач. | Урок применения знаний и умений | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач,, опрос по теоретическому материалу, математический диктант, выполнение заданий из УМК | 16 | П.15 | Вертикальные углы. | Урок ознакомления с новым материалом | Вертикальные углы и их свойства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 17 | П.16-П.17 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | Комбинированный урок | Перпендикулярные прямые. Свойства перпендикулярных прямых. | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания | 18 | П.18 | Биссектриса угла. | Урок ознакомления с новым материалом | Биссектриса угла и её свойства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК | 19 | П.18 | Биссектриса угла. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Биссектриса угла и её свойства. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК | 20 | П.14-П.18 | Решение задач. | Урок применения знаний и умений | Смежные и вертикальные углы и их свойства, перпендикулярные прямые., свойства перпендикулярных прямых,биссектриса угла и её свойства. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | 21 |
| Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Смежные и вертикальные углы» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
§3 Признаки равенства треугольников – 14 часов Методические задачи: Формирование умений доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников. Учащиеся должны научиться: - распознавать и изображать на чертежах и рисунках: равнобедренные и равносторонние треугольники, высоту, медиану и биссектрису треугольника;
- описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
- выделять в конфигурации, данной в условии задачи: равные треугольники, равнобедренные и равносторонние треугольники, высоты, медианы и биссектрисы треугольников;
- иллюстрировать и объяснять формулировки: признаков равенства треугольников, свойств равнобедренных и равносторонних треугольников, признака равнобедренного треугольника;
- применять при решении задач на вычисления и доказательства:
- определения равнобедренного и равностороннего треугольников, высоты, медианы и биссектрисы треугольника;
- признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника
- объяснять термины «прямая и обратная теоремы».
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. №ур. Дата п/ф
| Параграф |
Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Виды деятельности | 22 | П.20 | Первый признак равенства треугольников. | Урок ознакомления с новым материалом | Признаки равенства треугольников | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 23 | П.21 | Использование аксиом при доказательстве теорем. | Урок закрепления изученного | Признаки равенства треугольников. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | 24 | П.22 | Второй признак равенства треугольников. | Урок ознакомления с новым материалом | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 25 | П.23 | Равнобедренный треугольник. | Урок ознакомления с новым материалом | Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 26 | П.23 | Равнобедренный треугольник. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | 27 | П.24 | Обратная теорема. | Урок закрепления изученного | Равнобедренный треугольник и его свойства | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | 28 | П.25 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Урок ознакомления с новым материалом | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос,составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК | 29 | П.26 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | Урок закрепления изученного | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | 30 | П.26 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. | Урок применения знаний и умений | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | 31 | П.26 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. | Комбинированный урок | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнения теста из УМК, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания | 32 | П.27 | Третий признак равенства треугольников. | Урок ознакомления с новым материалом | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК | 33 | П.27 | Третий признак равенства треугольников. | Урок применения знаний и умений | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | 34 | П.20-П.27 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Урок обобщения и систематизации знаний | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа по дифференцированным карточкам из УМК | 35 |
| Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Признаки равенства треугольников» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
§4 Сумма углов треугольника-15 часов Методические задачи: Умению применять основные понятия на наглядном уровне при решении задач. Учащиеся должны научиться: - распознавать и изображать на чертежах и рисунках внутренние односторонние, внутренние накрест лежащие и соответственные углы, внешний угол треугольника;
- описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
- выделять в конфигурации, данной в условии задачи: параллельные прямые, внутренние односторонние, внутренние накрест лежащие и соответственные углы, внешний угол треугольника, прямоугольный треугольник;
- иллюстрировать и объяснять формулировки признаков параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаков равенства прямоугольных треугольников, свойство прямоугольного треугольника, у которого один угол равен 300; теоремы о сумме углов треугольника, теоремы о внешнем угле треугольника;
- определять вид треугольника по углам, применяя теорему о сумме углов треугольника;
- применять при решении задач на вычисления и доказательство:
- определения внутренних односторонних и внутренних накрест лежащих, соответственных углов;
- признаки параллельности прямых, свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаки равенства прямоугольных треугольников;
- теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле треугольника;
- алгебраический аппарат, метод от противного.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей,самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.
№ур. Дата п/ф
| Параграф | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Виды деятельности |
|
|
|
|
|
| 36 | П.29 | Параллельность прямых | Комбинированный урок | Параллельные прямые. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 37 | П.30 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные прямые. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 38 | П.31 | Признак параллельности прямых. | Комбинированный урок | Признаки параллельности прямых | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 39 | П.32 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Урок ознакомления с новым материалом | Основное свойство параллельных прямых. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 40 | П.29-П.32 | Параллельность прямых. Решение задач. | Урок применения знаний и умений | Признаки параллельности прямых | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | 41 | П.33 | Сумма углов треугольника. | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма углов треугольника. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 42 | П.33 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Сумма углов треугольника. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний | 43 | П.33 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Сумма углов треугольника. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | 44 | П.34 | Внешние углы треугольника. | Урок ознакомления с новым материалом | Внешний угол треугольника. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 45 | П.34 | Внешние углы треугольника. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Внешний угол треугольника. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК | 46 | П.35 | Прямоугольный треугольник. | Урок ознакомления с новым материалом | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 47 | П.35 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, математический диктант из УМК | 48 | П.36 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | Урок ознакомления с новым материалом | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 49 | П.36 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач. | Урок применения знаний и умений | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | 50 |
| Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сумма углов треугольника» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
§5 Геометрические построения-11часов Методические задачи: Формирование у учащихся умений составления схем решения задач на построение: анализ, построение, доказательство и исследование. Учащиеся должны научиться: - распознавать и изображать на чертежах и рисунках окружность и её элементы, касательные и секущие, окружности , вписанные в треугольник и описанные около треугольника, взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
- описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
- выделять в конфигурации, данной в условии задачи окружность и её элементы, касательные и секущие, окружности , вписанные в треугольник и описанные около треугольника, взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
- иллюстрировать и объяснять формулировки определений касательных и секущих, вписанных и описанных окружностей, взаимное расположение прямой и окружности и двух окружностей.
- применять при решении задач на вычисления и доказательство:
- определения окружности и её элементов, касательных и секущих, окружностей, вписанных в треугольник и описанных около треугольника;
- теоремы об окружности, вписанной в треугольник и теоремы об окружности, описанной около треугольника;
- алгебраический аппарат, метод от противного;
- применять при решении задач на построение основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. №ур. Дата п/ф
| Параграф | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Виды деятельности |
|
|
|
|
|
| 51 | П.38 | Окружность. | Комбинированный урок | Окружность, радиус, диаметр, хорда. | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнения теста из УМК, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания | 52 | П.39 | Окружность, описанная около треугольника. | Урок ознакомления с новым материалом | Окружность, описанная около треугольника. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, выполнение практических заданий из УМК | 53 | П.40 | Касательная к окружности. | Урок ознакомления с новым материалом | Касательная к окружности и её свойства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос выполнение практических заданий из УМК | 54 | П.41 | Окружность, вписанная в треугольник. | Урок ознакомления с новым материалом | Окружность, вписанная в треугольник. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 55 | П.42-43 | Построение треугольника с данными сторонами. | Урок ознакомления с новым материалом | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 56 | П.44 | Построение угла, равного данному. | Урок ознакомления с новым материалом | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 57 | П.45-47 | Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой. | Урок ознакомления с новым материалом | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос | 58 | П.38-47 | Решение задач на построение. | Урок применения знаний и умений | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК | 59 | П.48 | Геометрическое место точек. | Урок ознакомления с новым материалом | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос | 60 | П.49 | Метод геометрических мест. | Урок ознакомления с новым материалом | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 61
|
| Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Геометрические построения» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Повторение курса геометрии 7 класса-9 часов №ур. Дата п/ф
| Параграф |
Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Виды деятельности | 62 | §2 (п.14-п.18) | Повторение темы «Углы» | Урок обобщения и систематизации знаний | Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой угол. Смежные и вертикальные углы, их свойства. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задачработа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 63 | §3 (п.20-22, п.27) | Повторение темы «Равенство треугольников» | Урок обобщения и систематизации знаний | Признаки равенства треугольников. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 64-65 | §3 (п.23-п.26) | Повторение темы «Равнобедренный треугольник» | Уроки обобщения и систематизации знаний | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, их свойства | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 66 | §1 (п.11), §4 (п.29-п.32) | Повторение темы «Параллельные прямые» | Урок обобщения и систематизации знаний | Параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 67-68 | §5 (п.38-п.41) | Повторение темы «Окружность» | Уроки обобщения и систематизации знаний | Окружность, её элементы. Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Касательная к окружности и её свойства. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 69 |
| Годовой контрольный тест за курс 7 класса. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класса | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: тестирование, выполнение зачетной работы из УМК. | 70 |
| Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии 7 класса | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий |
|