Многочлены и действия над ними
план-конспект урока по математике (7 класс)

Семина Марина Николаевна

Конспект урока в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7rkl_umnozhenie_mnogochlenov.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ефимовская основная  общеобразовательная школа

Открытый урок по математике в 7 классе

Тема: «Многочлены и действия над ними»

Дата:  

Учитель: Семина Марина Николаевна

Цели урока:

Образовательные:

-обобщение и систематизаций знаний и умений по теме: Многочлены и действия над ними. Выполнение действий над многочленами.

Развивающие:

-развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету.

Воспитательные:

- содействие воспитанию интереса к математике, активности, самостоятельности, -

точности, аккуратности.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карта с заданиями, ответы к заданиям

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Какие действия с многочленами мы научились выполнять?

- Какую задачу мы поставим перед собой?

- Наша цель урока:    обобщить знания и умения по данной теме, применять действия с многочленами для решения уравнений и упрощения выражений.

2. Актуализация знаний учащихся.

Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал.

- Что называется многочленом?

- Какие слагаемые называются подобными?

- Как раскрыть скобки, если стоит знак «+» и «-»?

- Как умножить одночлен на многочлен?

- Как умножить многочлен на многочлен?

- Что значит разложить многочлен на множители?

Ученик выполнил задание умножение многочленов и вынесение общего множителя за скобки  и просит вас проверить.

НАЙДИ ОШИБКУ:

а). (7+b)(4a²+2ab) =28a²+14ab+4ab+2ab

б)(5x³y−3x²)(x+1)= =5x⁴y+5xy−3x²−3x.

 в)(5x²y−x)(2x²−y)== =10x⁴y−5xy−2x³+xy.

г)(2+)(5−0,4ab)= 10a − 0,8b+5−0,4a.

д)  2ac2 - 8c3d + 4acd= 2c(a - 4cd +2ac)

7)10n2c3 – 15nc2 – 20nc3  = 5n c2 (2 nc -3 nc2 -4n2)

8) 4a2b3c4 – 5ab3c2 = ab3c2 (4a c2  + 5)

3. Игра с действиями

Я многочлен от слова « Много»

Во мне всегда звучит тревога:

Как одночлены все собрать,

В какую сумму записать?

Живу всегда с друзьями в мире,

Люблю играть в примеры с ними,

А знаки « плюс», « отнять», « умножить»

Всегда играть готовы тоже.

Так вот, мой друг, сейчас давай-ка

В игру вот эту поиграй-ка.

Даны два выражения, ваша задача найти сумму, вычитание и умножение двух многочленов.( выходят два учащихся и выполняют задание на доске затем проверяем с классом)

ВАРИАНТ 1

 (8+3х) и (2у-1)

ВАРИАНТ 2

(5+3х) и ( у – 2 )

(8+3х) + (2у-1 ) = 8 + 3х+ 2у-1 = 3х+2у+7

(8+3х) - (2у-1) = 8 + 3х - 2у-1 = 3х-2у+9

(8+3х)(2у-1) = 16у- 8+6ху-3х

(5+3х) + ( у – 2 ) = 5+3х +у – 2 = 3х+у+3

(5+3х) - ( у – 2 ) = 5+3х – у +2 =3х-у+7

(5+3х)(у – 2 ) = 5у-10+3ху-6х

Теперь проверим если правильно, то ставим + , если нет то –

Кто без ошибок выполнил задание?

Кто допустил ошибку в сложении, вычитании и умножении?

Кто допустил ошибки постарайтесь в следующем этапе не повторить их.

И так перейдем к следующему этапу.

4. Игра « Математическое лото».

Закрепив теоретические знания и навыки при выполнении действий с

 многочленами применим для решения различных задач.

Результаты, которые нам дадут возможность увидеть, хорошо ли вы усвоили материал,  который мы сегодня повторим. Поэтому мы должны быть аккуратны, внимательны, чтобы правильно выполнить задания.

Вам предлагается большая карта с заданием и карточки с ответами. Выполнив задание на большой карте, находите результат на маленькой карточке. И перевернув вы должна получить рисунок. Если получился рисунок , то вы все задания выполнили верно.

Я соберу тетради, но вы себя можете проверить.

Критерий:

«5» - без ошибок

«4» - 1,2 ошибки

«3»- 3 ошибки

-Кто выполнил без ошибок?

- С какими трудностями столкнулись в работе?

- Выяснили свои затруднения, которые  вы испытали при выполнении самостоятельной работе, на что обратить внимание, чтобы быть успешным в выполнении работы.

5. Домашнее задание.

п. 29 № 692 б, №697, №700(*)

6. Итог урока.