МАТЕМАТИКА
учебно-методический материал по математике

Валентина Николаевна Соколкова

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание; умение наблюдать и анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по математике121.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Лыткарино Московской области

Задача. Структура.

 Алгоритм оформления и рассуждения.

День открытых дверей

E:\картинки МЕТОДическая работа\метод20.jpg

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Соколкова Валентина Николаевна

Декабрь, 2016

Конспект урока математики в 1 классе по  УМК «Школа России» ФГОС

День открытых дверей для родителей

Тема: Задача. Структура. Алгоритм оформления и рассуждения.

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Цель:

  •  формировать умение решать задачи, выделяя существенные признаки

(условие и вопрос); правильно записывать краткую запись, решение и ответ;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание; умение наблюдать и анализировать;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
личностные:
•умение выделить нравственный аспект поведения
•развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим
•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные: 
•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
•составление плана и последовательности действий
•прогнозирование результата
•коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
познавательные:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
•совершенствование математической речи
•решение рабочих задач с использованием ИКТ, ЭОР (ломаная линия и её виды) •структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
коммуникативные:
•обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
•развивать умение слушать и вступать в диалог
•участвовать в коллективном обсуждении проблем
•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, счетные палочки, звездочка для рефлексии, таблички со словами (незамкнутая, замкнутая, звено, ломаная), таблички с примерами, таблички с отрезками, лучами, прямыми, ломаной, цифровой веер
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат:
•повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;
•использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
•обогащение математического словарного запаса

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент (психологический настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

           Наши ушки – на макушке,

           Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1.Устный счет:

- Сядет тот, кто решит задачу (М.В.Беденко. Сборник текстовых задач по математике. 1-4 класс. М: «Вако», 2008)

Физминутка.

Выполним упражнения для лица:

- вытяни губу трубочкой;

- растяни губы шире;

-сделай удивленные глаза

- зажмурь сильнее глаза;

-подвигай челюстями вправо и влево;

- сделай доброе смешное лицо;

- сделай сердитое лицо;

-сделай удивленное лицо.

Вступительное слово учителя.

И сегодня нас ждут испытания. Каждый из вас может себя проверить, чему же он уже научился?

          Тут затеи и задачи,

          Игры, шутки, всё для вас.

          Пожелаю вам удачи-

          За работу - в добрый час!

- А отправимся мы с вами сегодня в лесное путешествие к тётушке МУДРОЙ СОВЕ.

            Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

            Смекалку и память с собою возьмём,

            Но чтобы леса скорее достичь

            Должны по тропинке подняться мы ввысь.

2. Работа с числовым отрезком.

0  1  2 * 4 * 6  7 *  9  10                                       на доске запись

- Пропустила ли я какое-нибудь число?

- Назовите это число.

- Назовите предшествующее ему число.

- Назовите последующее ему число.

- Назовите самое маленькое число; самое большое число.

- Назовите двузначное число.

- Увеличьте 6 на 2.

- Уменьшите 7 на 3.

- Решим «числовую лесенку».                    на доске запись                       

4+1                6-1

7+1                7-2

8+1                8-3

9+1                9-4

3. Повторение состава числа.

- Вот и добрались до домика в лесу. Мы попали на полянку к тётушке Сове. Она пустит нас в лес, если мы справимся с её заданием.   (домик с окошками)

     6              листок

  1. *
  2. *
  3. *
  4. *
  5. *

- Сейчас будет привал. Что означает это слово?

                                              Физкультминутка

Тётушка Сова предлагает нам немного отдохнуть.
(Учитель показывает карточки с выражениями. Дети находят значение выражений и выполняют действия.)

Сколько раз ногами топнем? (2+2)
                                       Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)
Мы присядем сколько раз? (4+1)
                                       А наклонимся сейчас? (5-1)
И подпрыгнем ровно столько. (1+3)
                                       Ай да счет!   Игра и только!

4. Работа с геометрическим материалом.

- Сегодня попали мы в сказочный лес,

А лес этот полон всяких чудес.

На этой берёзе кормушку повесим,

А летом заботу о лесе и птичек заметим.

Составить детям (1- кормушку, 2 - со сказочной геометрической птицей – их 2) – помогают все

- Какие геометрические фигурки вы увидели в этой птице?

- Назовите их.

6. Работа над задачами.  – Запись числа в тетеради

- Составление задачи про птиц.

В кормушке клевали зёрна 2 синички, а снегирей прилетело на 5 птиц больше. Сколько прилетело снегирей?

2 + 5 = 7 (с.)

Ответ: 7 снегирей прилетели.

- Ребята, тётушка Сова спешила на встречу с вами и допустила много ошибок. Помогите ей их исправить.

                     

7 – 1=8 6           5 >8                    на доске

10-1 = 9             3< 7

2+2=5 4             2+3 <5

- Ребята, мы вышли к лесному озеру.

Задание для нас такое: из проволоки, которая лежит у вас на партах сделать своё озеро - это замкнутая кривая, которая состоит из пяти звеньев.

(Одного - двух ребят можно вызвать к доске, чтобы они это «озеро» начертили).

 Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали на полянках у Мудрой Совы, на полянке птиц, на полянке «Задачкино» и «Составляйкино».

Учитель: Молодцы! Все вы любите двигаться, шутить, улыбаться. Человек, который улыбается, выглядит здоровее и моложе.

 Хорошее настроение – жизни продолжение.                          

Выбор решения в пользу здоровья.

                                                                     

Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».

          - От чего это зависит? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)                - Поясните свой выбор?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности - украсьте нашу поляну жёлтыми смайликами, кому было тяжело - синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать - красными

Учащиеся крепят свои смайлики на доску.

А ещё мы с ребятами подкармливаем птиц зимой: какие птицы прилетают к нам в столовую (на подоконник).   На перемене положим гостинцы им.

МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

- Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке.

- Составьте задачу про лесных жителей.

Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности.

Комплекс упражнений для улучшения зрения

1. Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

7. Частое моргание глазами.

8. Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы. Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

Гимнастика для усталых глаз

1. Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.

2. Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.

3. Закройте глаза, расслабьте брови. Повращайте глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз.

4. Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз.

5. Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза.

Выполнение каждого из этих комплексов упражнений для глаз займет не более 5 минут. А пользу, которую вы получите, трудно переоценить. 

E:\ОТКРЫТЫЕ уроки 2016-17\математика-картинки\i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...