УУД в задачах по математике
презентация к уроку по математике

Представлены УУД в задачах по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_v_zadachah_po_matematike.pptx83.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий при решении задач по математике и их мониторинг на ГИА

Слайд 2

Необходимость пересмотра целей образования Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

Слайд 3

Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .

Слайд 4

Универсальные учебные действия Надежный путь повышения качества образования УУД являются “инструментом” овладения любого учебного материала близки по значению к понятиям «общеобразовательные действия», «надпредметные умения», «общие способы деятельности»

Слайд 5

Основные виды УУД

Слайд 6

Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) формирование ценностных ориентиров, основанных на любви к многонациональному Отечеству; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии демократических и гуманистических основ жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. Осознание своей идентичности как будущего гражданина РФ, члена семьи, представителя определенной этнической, региональной и религиозной общности, гендерной группы в контексте демократических норм и гуманистических идеалов современного общества; 2) понимание необходимости осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности; 3) осмысление исторического, нравственного и культурного опыта предшествующих поколений и на этой основе формирование личной ответственной позиции в жизни современного общества, уважения к истории, культуре, этническим традициям и образу жизни народов РФ.

Слайд 7

Планируемые результаты: три основных группы результатов личностные метапредметные предметные Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация ; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация ; самоуважение и самооценка Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации ; оценка своих поступков Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Слайд 8

УУД на уроках математики Определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности и установление их причины; постановка целей самообразовательной деятельности. определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; определение соотношения компонентов объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; владение компонентами доказательства; Формулирование проблемы и определение способов ее решения; работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование; подготовка рецензии; владение цитированием и различными видами комментариев; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и измерения; качественное и количественное описание изучаемого объекта; использование разных видов моделирования выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; владение культурой речи; ведение дискуссии; определение экологического соответствия; владение способами поддержки и укрепления собственного здоровья; владение способами самозащиты и самообороны.

Слайд 9

УУД при решении практических задач Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона. Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Слайд 10

Деятельность связанная с проведением физического эксперимента, оказывается комплексной, включающей в себя планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и построение установок, измерение, представление и обобщение результатов . В конечном итоге говорят об усвоении экспериментального метода познания физических явлений

Слайд 11

Проблемы для обсуждения: концепция универсальных учебных действий в фундаментальном ядре общего образования проблема связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов опыт формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий проблемы диагностики универсальных учебных действий в рамках предметных и межпредметных тестов развитие универсальных учебных действий во внеурочной учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике     « Решение нестандартных задач по математике »      в 11 классе....

Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"

Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений  и подготовки  к  ГИА   по  математике.Занятия включают в себя теорети...

Детские книги глазами математика. Задачи по математике 5 класс

Внеклассная работа по математике 5 класс.Материал представляет собой презентацию, в которую включены задачи по математике, встречающиеся в известных литературных произведениях детских авторов, и решен...

Элективные курсы по математике «Решение сложных и нестандартных задач по математике» для 11 классов

Программа предназначена для учащихся 11 классов. Всего 34 часа. Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но ...

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...