"ПО ЛАБИРИНТАМ МАТЕМАТИКИ" (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)
план-конспект по математике

Разработка урока-игры по математике "ПО ЛАБИРИНТАМ МАТЕМАТИКИ" (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_labirintam_matematiki_5-6_kl.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ЛАБИРИНТАМ МАТЕМАТИКИ (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями.
  2. Жетоны.
  3. Плакат.
  4. 2 таблички с надписью « капитан».
  5. Дипломы (1,2 степени для награждения)
  6. Грамоты наиболее отличившимся.
  7. Плакат со словами Соболева С.А. « Математика всегда и везде оказывалась впереди и подчас, подвергаясь насмешкам и упрекам её оторванности от жизни, отвлечённости, сухости, прокладывала новые пути человеческому знанию».

Правила проведения:

В игре участвуют 2 команды по 9 человек, Игра состоит из конкурсов. За каждый конкурс команда получает по определенному количеству жетонов.

Перед входом в зал участники получают фигурки кругов и треугольников (по 9 штук). Круги образуют первую команду, треугольники - другую. Команды рассаживаются по местам. Предлагается выбрать капитанов. Капитанам вручается знак отличия (табличка с надписью « Капитан»).

Ход игры:

 1 ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады видеть вас сегодня здесь, в нашем клубе « Интеллектуальной игры». Чтобы вступить в наш клуб необходимо заплатить первый взнос. Надеемся, что наши возможности и ваши желания совпадут.

2 ведущий: Хочу сказать, что наш клуб не совсем обычный: для нас не интересен ваш кошелек,- да он вам здесь  будет и не нужен! Мы выдаём «валюту»- это жетоны, только в обмен на «интеллектуальный капитал»! И ещё одна деталь - здесь вы никогда не окажитесь в проигрыше - ведь узнав то, чего вы не знали раньше, вы только выиграете. Итак, сегодня наш клуб - только для вас!

1 ведущий: Последний штрих и, если хотите напутствие перед открытием. Как любое уважающее себя заведение, мы имеем свои правила:

  1. Чем активнее каждая команда будет действовать, тем больше заработает «валюты».
  2. Чем больше каждый из участников заработает «валюты» для своей команды, тем реальнее выигрыш всей команды.
  3. Команда сама решает, кто в её рядах оказался самым большим умником.

Это всё, господа! Мы начинаем!

2 ведущий: Первый конкурс « Что делать?»

Капитаны подойдите, пожалуйста, и выберите карточку с заданием для своей команды. В карточках предложены ситуации, из которых нужно найти выход. Максимальная оценка - 5 жетонов.

В этом конкурсе оценивается реальность ситуации, делается особое внимание на качество юмора в предложенном ответе.

1-я карточка: Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём уроке?

2-я карточка: Вы в первый раз в жизни выучили урок, А учитель вас не спросил. Ваши действия?

1 ведущий: Следующий конкурс мы назвали « Один, пять, семь».

В этом конкурсе участвует по 2 участника от каждой команды. Ведущий предлагает одному участнику от каждой команды по очереди выбрать карточки с заданиями. Всего предлагается выбрать по 6 карточек каждому участнику.

Один из оставшихся участников получает поэтапно карточки со словами, в  которых есть только некоторые буквы.

Первые участники команд по очереди предлагают отгадать слово, делая при этом подсказки в виде формулировок или описания признаков этого объекта.

В каждой карточке открыты буквы, позволяющие составить слова один, пять, семь.

Карточки -загадки

Карточки ключи

  1. _один_
  2. _один_ _
  3. _ _ _ один_
  4. _о_дин_

 

  1. п_ _ять_
  2. п_ _ят_ _ь
  3. _ _ п _ _ я _ _ _ _ ть
  4. пя_ _ _ _ _ _ _ ть

 

  1. семь_
  2. с_ _ _ем _ _ _ _ _ _ь
  3. семь _ _ _
  4. сем _ _ _ _ _ _ь

1. Родина

2. Родинка

3. Бородино

4. Болдино

 

5. Память

6. Приятель

7. Популярность

8. пятнистость

 

9. Семья

10. Современность

11. Семьсот

12. Семафорить

Оценивается быстрота отгадывания слов.

2 ведущий: Третий конкурс мы назвали «Два, три, сто».

Это командный конкурс. На этом этапе необходимо придумать как можно больше слов с «числами» два, три, сто. На этот конкурс даётся 5 минут.

Примеры:

Два: вдова, давка, диван, подвал, девочка, адвокат...

Три: трио, стриж, остриё, триумф, актриса, атрибут, интрига, патриот, стрижка, трибуна, геометрия, отрицание...

Сто: стог, стон, столб, стопа, тесто, стекло, столица, столетие, столовая, столетник, сторонник, стоматолог, восток, восторг...

В этом конкурсе принимают участие и болельщики.

2 ведущий: Четвёртый конкурс « Найди ошибки».

На доске записаны примеры, в  некоторых из них допущены ошибки. Необходимо как можно быстрее найти эти примеры и записать их номера. На выполнение этого задания даётся 2 минуты.

  1. 3+12=15
  2. 13+3=10
  3. 16-9=7
  4. 12-6=6
  5. 15+5=10
  6. 25*1=1
  7. 16*5=70
  8. 17+7=23
  9. 14-8=6
  1. 18:3=7
  2. 36+17=43
  3. 26-9=15
  4. 6+15=21
  5. 16*4=64
  6. 1005:5=21
  7. 100:0,1=10
  8. 5+13=18
  9. 109:0=0

Номера примеров, в которых допущены ошибки: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 18.

Максимальная оценка 6 жетонов.

Пятый конкурс « Ассоциации».

Капитаны команд выбирают по 2 карточки со словосочетаниями: «урок математики», «обыкновенная дробь», «контрольная работа по математике», «отрицательные числа».

Капитан каждой команды должен написать по три слова, с которыми у него ассоциируются эти словосочетания. Потом за 1 минуту команда называет свои ассоциации. Учитывается количество совпадений. За каждое совпадение 1 жетон.

Шестой конкурс « Объяснялки».

Командам зачитываются объяснения математических понятий, тот, кто быстрее поймет, о чем речь получает жетон.

  1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6 классе. С её помощью можно и уравнения решать и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше, чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы называем так равенство двух отношений. (Пропорция)
  2. когда все складываешь, то получаешь его. Он является числом. Его можно находить у любых фигур, кроме окружности. Так называется длина забора. Когда сложишь длины всех сторон, то найдешь его. (Периметр)

Седьмой конкурс «Дальше...Дальше...»

Каждой команде будет предложено за 1 минуту ответить правильно на максимальное количество вопросов. Если вы не знаете ответ на вопрос, то можете его пропустить, сказав «дальше».

Первая команда:

  1. результат умножения (произведение)
  2. четырёхугольник, у которого все углы прямые (прямоугольник)
  3. угол, меньше 90(острый)
  4. произведение 3-х измерений прямоугольного параллелепипеда (объём)
  5. точка пересечения диаметров окружности (центр)
  6. автор слов «Математика - царица наук, а арифметика - царица математики (Гаусс)
  7. числа, не делящиеся на 2 (нечётные)
  8. выражение, содержащее знаки < , > (неравенство)
  9. дробь большая 1 (неправильная)
  10. число, имеющее больше двух делителей (составное)
  11. многоугольник с равными сторонами и углами (правильный)
  12. каким действием находится дробь от числа? (умножением)
  13. основная единица масс (кг)
  14. старинная мера длины (аршин)
  15. имя Ломоносова (Михаил Васильевич)
  16. столетие (век)
  17. в каком месяце бывает 28 дней (в каждом)
  18. отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (масштаб)
  19. правило, записанное с помощью букв (формула)
  20. что измеряется в каратах (драгоценности).

Вторая команда:

  1. результат сложения (сумма)
  2. равенство, содержащее неизвестную величину (уравнение)
  3. прямая, ограниченная с одного конца (луч)
  4. мера измерения углов (градус)
  5. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам (биссектриса)
  6. инструмент для построения окружности (циркуль)
  7. половина диаметра (радиус)
  8. угол 900 (прямой)
  9. др. греческий учёный (Пифагор, Архимед, Евклид)
  10. частное пути и времени (скорость)
  11. число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство (корень)
  12. система записи чисел, которую мы используем (десятичная)
  13. дробь, меньшая 1 (правильная)
  14. сумма длин сторон (периметр)
  15. 60 секунд (минута)
  16. русский математик, первая женщина-академик (Ковалевская)
  17. фигуры, совпадающие при наложении (равные)
  18. период обращения Земли вокруг солнца (год)
  19. чьей нумерацией мы пользуемся (арабской)
  20. автор слов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)

Подведение итогов.

Подводятся итоги, и объявляется победитель. Команда победитель получает Диплом 1 степени, проигравшая - Диплом 2 степени.

Команда сама решает, кто в её рядах оказался самым большим умником, который награждается почётной грамотой в номинации «Самый умный».

IX. Рефлексия

У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».

X. Творческое домашнее задание.

Подобрать и оформить 2 занимательные задачи (решение и ответ – на отдельном листочке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Игра- лабиринт по теме "Первоначальные химические понятия", 8 класс.

Данный материал можно использовать на этапе рефлексии при повторении темы 8 класса "Первоначальные химические понятия"....

Игра "Волшебный лабиринт" по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс.

Повторение изученного материала по теме "Здоровый образ жизни". Закрепление лексических, орфографических, грамматических навыков....

"ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ (УРОК-ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССА)

Разработка урока-игры по математике для 6 классов...

5 КЛАСС. Математика. УРОК-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Конспект нестандартного урока математики в коррекционной школе в 5 классе на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"....