Индивидуальный план по самообразованию
рабочая программа по математике
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Нурлат РТ
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя математики
Федоровой Резеды Сабирзяновны
на 2018-2023 годы
План по самообразованию учителя
Тема по самообразованию: Современные технологии обучения на уроках математики
Цели:
- развитие индивидуальности учеников;
- выявление и развитие способностей каждого ученика;
- формирование положительной мотивации учения у школьников;
- повышение своего методического уровня;
- получение прочных и глубоких знаний учащимися.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
а) методическое:
- переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения;
- изучение (корректирование) методики преподавания математики в классах со слабоуспевающими обучающимися;
б) профессиональное:
- изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
- расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары и конкурсы;
- конференции;
- вебинары;
- мероприятия по обмену опытом;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка конспектов уроков с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО.
Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:
- нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
- постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;
- использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
- нетрадиционные виды уроков (урок-конкурс, урок-игра);
- игровые приемы;
- выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
- контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования.
План по самообразованию
№ | Месяц | Содержание деятельности | Тема | Форма результатов | Сроки | |||
1 | Сентябрь | Работа с документацией. | Знакомство и анализ документации. | Конспекты Памятки Рекомендации | 1 неделя | |||
2 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Все темы курса. | Конспекты Памятки | 1 неделя | ||||
3 | Разработка календарно -тематического планирования по математике для 5-х классов. | Все темы курса. | Рабочая программа | 1 неделя | ||||
4 | Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего, промежуточного и итогового контроля. | Все темы курса. | Папка контрольных работ | 1 неделя | ||||
5 | Октябрь | Разработка планов внеурочной деятельности | Вся документация на учебный год | Папки. Планы. | в течение месяца | |||
6 | Ноябрь | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. | 1 неделя | |||
7 | Изучения литературы по решению олимпиадных задач. Подготовка детей к олимпиадам. | «Задачи повышенной сложности» | План работы с одарёнными детьми. | 3 неделя | ||||
8 | Декабрь | Подготовка детей к следующему этапу олимпиад | Итоги олимпиад. | Протоколы. | в течение месяца | |||
9 | Выступления, мастер-классы, презентации и др. на ШМО МИФ | Протоколы заседаний. | Методико-дидактические материалы. | в течение месяца | ||||
10 | Январь | Работа с учениками с низкой мотивацией | По основным темам полугодия | Папки. Планы. | в течение месяца | |||
11 | Февраль | Посещение уроков учителей. | Применение ИКТ на уроках. | Обмен опытом. | 1-2 неделя | |||
12 |
| Изучение и подбор материала для недели математики в школе. | Применение нетрадиционной формы проведения | Разработка открытого мероприятия | 3-4 неделя |
| ||
13 | Март | Изучения литературы. Подготовка и проведения открытого урока по теме самообразования. | Применение ИКТ на уроках. | Разработка открытого урока по ФГОС | 2 неделя | |||
14 | Апрель | Изучение, подготовка и проведение ВПР | Все темы курса математики в 5-9 классах | Анализ и протокол. | в течение учебного года | |||
16 | Май | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Подведение итогов работы за год | Протокол | в течение месяца | |||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Нурлат РТ
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя математики
Федоровой Резеды Сабирзяновны
на 2018-2023 годы
План по самообразованию учителя
Тема по самообразованию: Современные технологии обучения на уроках математики
Цели:
- развитие индивидуальности учеников;
- выявление и развитие способностей каждого ученика;
- формирование положительной мотивации учения у школьников;
- повышение своего методического уровня;
- получение прочных и глубоких знаний учащимися.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
а) методическое:
- переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения;
- изучение (корректирование) методики преподавания математики в классах со слабоуспевающими обучающимися;
б) профессиональное:
- изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
- расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары и конкурсы;
- конференции;
- вебинары;
- мероприятия по обмену опытом;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка конспектов уроков с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО.
Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:
- нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
- постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;
- использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
- нетрадиционные виды уроков (урок-конкурс, урок-игра);
- игровые приемы;
- выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
- контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования.
План по самообразованию
№ | Месяц | Содержание деятельности | Тема | Форма результатов | Сроки | |||
1 | Сентябрь | Работа с документацией. | Знакомство и анализ документации. | Конспекты Памятки Рекомендации | 1 неделя | |||
2 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Все темы курса. | Конспекты Памятки | 1 неделя | ||||
3 | Разработка календарно -тематического планирования по математике для 5-х классов. | Все темы курса. | Рабочая программа | 1 неделя | ||||
4 | Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего, промежуточного и итогового контроля. | Все темы курса. | Папка контрольных работ | 1 неделя | ||||
5 | Октябрь | Разработка планов внеурочной деятельности | Вся документация на учебный год | Папки. Планы. | в течение месяца | |||
6 | Ноябрь | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. | 1 неделя | |||
7 | Изучения литературы по решению олимпиадных задач. Подготовка детей к олимпиадам. | «Задачи повышенной сложности» | План работы с одарёнными детьми. | 3 неделя | ||||
8 | Декабрь | Подготовка детей к следующему этапу олимпиад | Итоги олимпиад. | Протоколы. | в течение месяца | |||
9 | Выступления, мастер-классы, презентации и др. на ШМО МИФ | Протоколы заседаний. | Методико-дидактические материалы. | в течение месяца | ||||
10 | Январь | Работа с учениками с низкой мотивацией | По основным темам полугодия | Папки. Планы. | в течение месяца | |||
11 | Февраль | Посещение уроков учителей. | Применение ИКТ на уроках. | Обмен опытом. | 1-2 неделя | |||
12 | Изучение и подбор материала для недели математики в школе. | Применение нетрадиционной формы проведения | Разработка открытого мероприятия | 3-4 неделя | ||||
13 | Март | Изучения литературы. Подготовка и проведения открытого урока по теме самообразования. | Применение ИКТ на уроках. | Разработка открытого урока по ФГОС | 2 неделя | |||
14 | Апрель | Изучение, подготовка и проведение ВПР | Все темы курса математики в 5-9 классах | Анализ и протокол. | в течение учебного года | |||
16 | Май | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Подведение итогов работы за год | Протокол | в течение месяца | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...

