Индивидуальный план по самообразованию
рабочая программа по математике

Резеда Федорова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Нурлат РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя математики

Федоровой Резеды Сабирзяновны

на 2018-2023 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию учителя

Тема по самообразованию: Современные технологии обучения на уроках математики

Цели:

- развитие индивидуальности учеников;

- выявление и развитие способностей каждого ученика;

- формирование положительной мотивации учения у школьников;

- повышение своего методического уровня;

- получение прочных и глубоких знаний учащимися.

Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

а) методическое:

- переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения;

- изучение (корректирование) методики преподавания математики в классах со слабоуспевающими обучающимися;

б) профессиональное:

- изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

- расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Источники самообразования:

- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

- интернет;

- медиа-информация на различных носителях;

- семинары и конкурсы;

- конференции;

- вебинары;

- мероприятия по обмену опытом;

- курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение качества преподавания предмета;

- разработка конспектов уроков с применением ИКТ;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

- разработка и проведение открытых уроков;

- обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО.

Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:

- нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);

- постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;

- использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;

- нетрадиционные виды уроков (урок-конкурс, урок-игра);

- игровые приемы;

- выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

- контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования.

План по самообразованию

Месяц

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

Сроки

1

Сентябрь

Работа с документацией.

Знакомство и анализ документации.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

1 неделя

2

Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса.

Все темы курса.

Конспекты

Памятки

1 неделя

3

Разработка календарно -тематического планирования по

математике для 5-х классов.

Все темы курса.

Рабочая программа

1 неделя

4

Разработка или подбор контрольных

работ, зачетных работ для текущего,

промежуточного и итогового контроля.

Все темы курса.

Папка контрольных работ

1 неделя

5

Октябрь

Разработка планов внеурочной деятельности

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

в течение месяца

6

Ноябрь

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

1 неделя

7

Изучения литературы по решению олимпиадных задач.

Подготовка детей к олимпиадам.

«Задачи повышенной сложности»

План работы с одарёнными детьми.

3 неделя

8

Декабрь

Подготовка детей к следующему этапу олимпиад

Итоги олимпиад.

Протоколы.

в течение месяца

9

Выступления, мастер-классы, презентации и др. на ШМО МИФ

Протоколы заседаний.

Методико-дидактические

материалы.

в течение месяца

10

Январь

Работа с учениками с низкой мотивацией

По основным темам полугодия

Папки. Планы.

в течение месяца

11

Февраль

Посещение уроков учителей.

Применение ИКТ на уроках.

Обмен опытом.

1-2 неделя

12 

 

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

Применение нетрадиционной формы проведения

Разработка открытого мероприятия

 3-4 неделя

 

13

Март

Изучения литературы. Подготовка и проведения открытого урока по теме самообразования.

Применение ИКТ на уроках.

Разработка открытого урока по ФГОС

2 неделя

14

Апрель

Изучение, подготовка и проведение  ВПР

Все темы курса математики в 5-9 классах

Анализ и протокол.

в течение  учебного года

16

Май

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Подведение итогов работы за год

Протокол

в течение месяца

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Нурлат РТ

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя математики

Федоровой Резеды Сабирзяновны

на 2018-2023 годы

План по самообразованию учителя

Тема по самообразованию: Современные технологии обучения на уроках математики

Цели:

- развитие индивидуальности учеников;

- выявление и развитие способностей каждого ученика;

- формирование положительной мотивации учения у школьников;

- повышение своего методического уровня;

- получение прочных и глубоких знаний учащимися.

Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

а) методическое:

- переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения;

- изучение (корректирование) методики преподавания математики в классах со слабоуспевающими обучающимися;

б) профессиональное:

- изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

- расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Источники самообразования:

- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

- интернет;

- медиа-информация на различных носителях;

- семинары и конкурсы;

- конференции;

- вебинары;

- мероприятия по обмену опытом;

- курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение качества преподавания предмета;

- разработка конспектов уроков с применением ИКТ;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

- разработка и проведение открытых уроков;

- обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО.

Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:

- нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);

- постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;

- использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;

- нетрадиционные виды уроков (урок-конкурс, урок-игра);

- игровые приемы;

- выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

- контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования.

План по самообразованию

Месяц

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

Сроки

1

Сентябрь

Работа с документацией.

Знакомство и анализ документации.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

1 неделя

2

Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса.

Все темы курса.

Конспекты

Памятки

1 неделя

3

Разработка календарно -тематического планирования по

математике для 5-х классов.

Все темы курса.

Рабочая программа

1 неделя

4

Разработка или подбор контрольных

работ, зачетных работ для текущего,

промежуточного и итогового контроля.

Все темы курса.

Папка контрольных работ

1 неделя

5

Октябрь

Разработка планов внеурочной деятельности

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

в течение месяца

6

Ноябрь

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

1 неделя

7

Изучения литературы по решению олимпиадных задач.

Подготовка детей к олимпиадам.

«Задачи повышенной сложности»

План работы с одарёнными детьми.

3 неделя

8

Декабрь

Подготовка детей к следующему этапу олимпиад

Итоги олимпиад.

Протоколы.

в течение месяца

9

Выступления, мастер-классы, презентации и др. на ШМО МИФ

Протоколы заседаний.

Методико-дидактические

материалы.

в течение месяца

10

Январь

Работа с учениками с низкой мотивацией

По основным темам полугодия

Папки. Планы.

в течение месяца

11

Февраль

Посещение уроков учителей.

Применение ИКТ на уроках.

Обмен опытом.

1-2 неделя

12 

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

Применение нетрадиционной формы проведения

Разработка открытого мероприятия

 3-4 неделя

13

Март

Изучения литературы. Подготовка и проведения открытого урока по теме самообразования.

Применение ИКТ на уроках.

Разработка открытого урока по ФГОС

2 неделя

14

Апрель

Изучение, подготовка и проведение  ВПР

Все темы курса математики в 5-9 классах

Анализ и протокол.

в течение  учебного года

16

Май

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Подведение итогов работы за год

Протокол

в течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...