Рабочая программа по математике в 11 классе
рабочая программа по математике (11 класс)

Перевезенцева Людмила Германовна

Программа составлена по учебнику алгебры и начал анализа Никольского базовый и профильный уровни и по учебнику геометрии Потаскуева, Звавича для классов с углубленным изучением отдельных предметов. Расчитана на 4 часа алгебры и 2 часа геометрии в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_11_klass.docx99.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Жуковский Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ средняя школа №10

_____________________/ Винник Е.Б./

                                                          Приказ от «___» августа 2020 г.  № ____ од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по математике для учащихся 11 А  класса

(углубленное изучение)

учителя математики Перевезенцевой Людмилы Германовны

высшей квалификационной категории

на 2020 - 2021 учебный год

            Рабочая программа составлена на основе  

Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016

                                                           авторской программы УМК Е.В.Потоскуева,            Л.И.  Звавича

 «Геометрия 10-11 кл. Профильный уровень:программа УМК Е.В.Потаскуева, Л.И. Звавича для общеобразовательных учреждений/Е.В.Потаскуев.-М.:Дрофа, 2014.

2020

                         СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре

2-6 стр.

Планируемые результаты освоения учебного курса

10-15 стр.

Содержание учебного курса

15-24 стр.

Тематическое планирование

25-31 стр.

Учебно-методическое обеспечение

31-33 стр.

Система оценки планируемых результатов

7-10 стр.

                         

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС СОО от 29.12.2014 г. №1645, от 31.12.2015 г. №1578, от 29.06.2017 г. №613) с учётом программ по учебному предмету:

- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016 .

- Геометрия. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016 .

Рабочая программа составлена на основе:  

  • Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • «Примерные программы основного общего образования. Математика», - (Стандарты второго поколения). - 3-е изд., переработанное - М.: Просвещение, 2011;
  • Концепции развития        математического        образования в Российской Федерации (утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р);
  • Учебного плана МОУ средняя школа № 10.

Рабочая программа написана в соответствии с УМК:

 1.Математика: алгебра  и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017 г.

2. Математика: алгебра  и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классы: программа УМК Е.В.Потаскуева, Л.И. Звавича для общеобразовательных учреждений/Е.В.Потаскуев.-М.:Дрофа, 2010.

  3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы. 11 класс (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2017 г.

 4. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханкский А.Г. Геометрия. Дидактические материалы.10-11класс. – М.: Просвещение, 2017 г.

5. Саакян Б.Г. и др. Изучение геометрии в 10-11классах. Метод. рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.

 6. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа: Книга для    учителя. 11 класс (базовый и профильный уровни). . – М.: Просвещение, 2008 г.

Цели

Изучение математики в старшей школе на углубленном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектами являются фундаментальные структуры, пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Развитие логического мышления учащихся при обучении математики способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

При обучении математике формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко. Приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей преподавания школьного курса геометрии является развитие логического мышления и воображения учащихся, существенное обогащение и развитие их  пространственных представлений.

Изучение курса математики на углубленном уровне для обеспечения возможности получения необходимого углубленного математического образования, включающего как освоение важнейших теоретических и методологических основ курса, так и достаточный объём практики решения задач и формирующего ключевые математические знания, умения и компетенции, в зависимости от потребностей обучающихся возможно на двух уровнях: для подготовки специалистов инженерно-технического профиля и кадров для нужд науки.

В программе по алгебре был изменен порядок изучаемых тем.

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В старшей школе на углубленном уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала математического анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начала математического анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Курс геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Для курса математика в целом основным является системно-деятельностный подход, который проявляется в том, что:

- учебные задания ориентированы на развитие мотивации;

- школьный геометрический язык рассматривается как система;

- ученик овладевает предметными и метапредметными знаниями, а также  межпредметными понятиями, связанными с математикой, в процессе собственной деятельности:

- в процессе обучения различным разделам курса математика создаются условия для овладения многими УУД;

- учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся при организации их деятельности, что помогает  выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

 

1.2.Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика» и входит в обязательную часть учебного плана образовательного учреждения. На изучение учебного предмета «Математика» на углубленном  уровне в 2020-2021 учебном году в 11 классе средней школы отводится 6 часов в неделю, всего 210 уроков.        

1.3. СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе может проводиться на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;

- активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.

     Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических на основе изучаемого учебного материала. Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, работа по карточкам и т.п.

Для оценки учебных достижений учащихся используется:

  • Входной контроль в начале учебного года в виде тестирования в форме ОГЭ.
  • Текущий контроль в виде самостоятельных работ, тестов, практических работ, диктантов.
  • Тематический контроль в виде  контрольных работ.
  • Рубежный контроль по итогам года в виде тестирования в форме ЕГЭ.

Система оценки достижений учащихся. 
На уроках учащиеся овладевают письменной и устной математической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией, (текст, таблица, схема и др.). Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы, доказывать утверждения.

1. Оценка письменных контрольных работ учащихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • Отметка «1» ставится, если:
    • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
    .

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

         Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • Отметка «1» ставится, если:
    • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
  • незнание формул, общепринятых символов;
  • обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить чертеж;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность чертежа;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 11 классе даёт возможность достижения учащимися следующих результатов:

личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

- осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем;

метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной деятельности;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной , учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая  умение ориентироваться  в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как  осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания новых познавательных задач и средств их достижения;

предметные  (углубленный уровень):

-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

-сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

- владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными  понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследование случайных величин по их распределению.

Требования к уровню подготовки выпускников.

                                               Алгебра

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

  • Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

                                          Геометрия

Знать/ понимать:

- определения: отображение и преобразования пространства; композиции преобразований; преобразование, обратного данному;

- определение движения в пространстве и его видов:  центральной и осевой симметрии, симметрии относительно плоскости, параллельного переноса, поворота , гомотетии и подобия; изучить свойства этих преобразований;

- определение неподвижной фигуры при преобразовании;

-определение равенства фигур на основе движений;

-координатное выражение геометрических преобразований пространства;

-определения: выпуклой и связной геометрической фигуры; внутренней и граничных точек; геометрического тела и его поверхности; многогранника и его элементов;

-для числа В вершин, числа Р рёбер и числа Г граней любого выпуклого многогранника выполняется равенство В – Р + Г = 2 (теорема Декарта-Эйлера)

-определения:

а) призмы и её элементов; прямой, наклонной, правильной призмы и их свойства;

б) перпендикулярного сечения призматической поверхности;

-свойство диагоналей параллелепипеда;

- формулы вычисления боковой и полной поверхности призмы; объёма;

-объём параллелепипеда можно находить тремя способами, принимая за основание этого параллелепипеда любую грань, а за высоту-расстояние между этой гранью и гранью, параллельной ей;

-неравенство трёхгранного угла: в трёхгранном угле величина каждого плоского угла меньше суммы величин двух других его плоских углов;

-сумма величин всех плоских углов выпуклого многогранного угла меньше 360⁰;

- теорему косинусов и теорему синусов для трёхгранного угла;

-сечением многогранного выпуклого угла плоскостью, проходящей через его внутреннюю точку и пересекающей все его рёбра, является выпуклый многоугольник;

- множеством всех точек пространства, лежащих внутри трёхгранного угла и равноудалённых от его граней, есть луч прямой пересечения  биссекторных плоскостей двугранных углов этого трёхгранного угла;

-определение пирамиды, усечённой пирамиды, правильной пирамиды и их элементов;

- формулы вычисления площадей боковой и полной поверхности пирамиды, объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

-свойства параллельных сечений пирамиды;

-свойства тетраэдра;

- определение ортоцентрического тетраэдра;

-если два боковых ребра пирамиды равны между собой, то вершина такой пирамиды проецируется на серединный перпендикуляр отрезка, соединяющего основания равных боковых рёбер;

-свойства правильной пирамиды

- признаки правильной пирамиды

- доказательство теоремы Декарта-Эйлера для выпуклых многогранников;

- определение правильного многогранника;

-свойства правильных многогранников;

определение цилиндра, конуса вращения, их элементов; перпендикулярного сечения; боковой и полной поверхности;

-осевым сечением цилиндра является прямоугольник, стороны которого равны диаметру основания и образующей цилиндра;

-формулы вычисления площади боковой и полной поверхности и  объёма цилиндра и конуса;

-при решении задачи, в которой дан правильный многогранник. Вписанный в конус, достаточно изобразить сечение этих фигур плоскостью, проходящей через ось конуса и диагональ основания многогранника, тогда решение стереометрической задачи сводится к решению задачи планиметрической;

-определения сферы и шара;

-плоскость, касательная к сфере, перпендикулярна радиусу, проведённому в точку касания;

-взаимное расположение сферы и плоскости;

-диаметр шара (сферы), делящий хорду пополам. Перпендикулярен этой хорде4

-отрезки всех касательных, проведённых к шару из одной точки, равны между собой;

-определение сферы, вписанной в двугранный и многогранный углы;

-определения сферы и шара, вписанных и описанных около многогранника;

-свойства вписанных и описанных многогранников;

-при решении задачи на комбинацию сферы и конуса (цилиндра) использовать сечение комбинации диаметральной плоскостью сферы, содержащей ось конуса (цилиндра);

-при решении задачи, в которой даны две, три и более попарно касающиеся сферы, удобно «привлекать на помощь» треугольник или тетраэдр с вершинами в центрах данных сфер.

уметь:

- строить образы фигур при каждом преобразовании пространства конструктивно и пользуясь координатными  формулами этих преобразований;

-видеть и корректно обосновывать существование:

а) неподвижной фигуры при каждом преобразовании пространства;

б) центра (плоскости, оси) симметрии данной геометрической фигуры;

в) движений, при которых данная фигура отображается на себя;

- применять геометрические преобразования при решении стереометрических задач на доказательство, построение и вычисление, аргументировано обосновывая каждый шаг решения;

-в параллельной проекции строить:

а) изображения куба, прямого и наклонного параллелепипедов, правильной пирамиды;

б) изображения прямых и плоскостей, параллельных и перпендикулярных рёбрам и граням данного многогранника;

в) сечения многогранников;

г) на изображении многогранника выделять его невидимые элементы штриховыми линиями;

д) определять и вычислять углы между его рёбрами и гранями, линейные углы двугранных углов между его гранями;

- строить развёртки многогранников;

- пользоваться теоремой Декарта-Эйлера для определения одного из чисел В, Р и Г, если в данном многограннике известны два из них;

- строить изображения прямой и наклонной призмы, прямого и наклонного параллелепипеда с последующими дополнительными построениями на этих изображениях;

- на изображении призмы и параллелепипеда6

а) выделять их невидимые элементы штриховыми линиями;

б) «видеть» углы между рёбрами и гранями, линейные углы двугранных углов между его гранями и уметь их вычислять, используя условие задачи;

-строить различными методами сечения призмы и параллелепипеда, вычислять площади этих сечений;

- решать задачи на вычисление площади боковой и полной поверхности, объёма призмы и параллелепипеда, аргументировано обосновывая каждый шаг построения и вычисления;

- находить расстояние от вершины угла до точки, расположенной внутри угла и равноудалённой на данное расстояние от его: а) граней; б) рёбер, аргументировано обосновывая каждый шаг построения и вычисления;

- находить величину угла:

а) который образует с плоскостью грани трёхгранного угла луч с началом в его вершине, лежащий внутри этого угла и составляющий со всеми его гранями равные углы;

б) который образует с ребром многогранного угла луч с началом в вершине угла, лежащий внутри этого угла и составляющий со всеми его рёбрами равные углы;

- верно и наглядно изображать:

а) правильные пирамиды;

б) пирамиду, все боковые рёбра которой образуют равные углы с плоскостью её основания (все боковые рёбра пирамиды равны между собой);

в) пирамиду, все двугранные углы которой при рёбрах основания равны между собой;

г) пирамиду, ровно одна боковая грань которой перпендикулярна плоскости её основания;

д) пирамиду, две соседние (две не соседние) боковые грани которой перпендикулярны плоскости её основания;

-строить сечения различных видов пирамид различными методами и находить площади полученных сечений, аргументировано объясняя каждый «шаг решения»;

- находить площади боковой и полной поверхностей, объём различных видов пирамид (в том числе, усечённых);

-верно и наглядно изображать правильные многогранники, строить их развёртки и склеивать модели;

-строить сечения правильных многогранников различными методами и находить площади полученных сечений,

- находить площади боковой и полной поверхностей, объём различных правильных многогранников;

-выводить формулу вычисления площади боковой и полной поверхностей, объёма цилиндра и конуса;

- строить изображения: цилиндра и конуса; правильных призм и пирамид, вписанных в цилиндр и конус;

- корректно аргументировать утверждения, возникающие по ходу решения задачи на комбинацию многогранников с цилиндрами и конусами4

-выводить формулы вычисления площади поверхности и объёма шара, шаровых пояса, сектора, сегмента;

- векторно-координатным методом решать задачи на комбинации сферы с многогранниками;

- верно и наглядно изображать сферу в комбинации с многогранниками, цилиндром, конусом и другими сферами;

- корректно аргументировать утверждения, возникающие по ходу решения на комбинацию сферы (шара) с многогранниками, цилиндром, конусом и другими сферами (шарами)

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

часов

1

Повторение

5

2.

 Действительные числа

9

3

Рациональные уравнения и неравенства

14

4

 Корень степени n

8

5

Степень положительного числа

11

6

Логарифмы

10

7

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

17

8

Синус и косинус угла

4

9

Тангенс и котангенс угла

4

10

Формулы сложения

13

11

Тригонометрические функции числового аргумента

9

12

Тригонометрические уравнения и неравенства

14

13

Элементы теории вероятностей

8

14

Итоговое повторение курса алгебра и начала математического анализа.

8

15

Введение в стереометрию

6

16

Взаимное расположение прямых в пространстве

9

17

Взаимное расположение прямой и плоскости

17

18

Параллельность плоскостей

7

19

Угол между плоскостями

9

20

Векторы в пространстве

8

21

Координаты в пространстве

12

22

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

8

23

Повторение

7

Всего:    

210

Содержание программы учебного курса.

1.Функции и их графики

Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули.

Основная цель: овладеть методами исследования функций и построения их графиков.

2. Предел функции и непрерывность

Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Основная цель: усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.

3. Обратные функции

Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель: усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.

4. Производная

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. производная сложной функции.

Основная цель: научить находить производную любой элементарной функции.

5. Применение производной

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной.

Основная цель: научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.

6. Первообразная и интеграл

Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах.

7. Равносильность уравнений и неравенств

Равносильные преобразования уравнений и неравенств. Подчеркивается, что при таких преобразованиях множество корней преобразованного уравнения совпадает с множеством корней исходного уравнения. Аналогично с неравенствами.

Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.

8. Уравнения – следствия.

Понятие уравнения – следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.

Основная цель: научить применять преобразования, приводящие к уравнению – следствию.

9. Равносильность уравнений и неравенств системам

Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f((x)) = f((x)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f((x))  f((x)).

Основная  цель: научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.

10. Равносильность уравнений на множествах

Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и  потенцирование уравнений. Приведение подобных членов, применение некоторых формул.

Основная цель: научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.

11. Равносильность неравенств на множествах

Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование и логарифмирование неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.

Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.

12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.

Основная цель: научит решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.

13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойства синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.

Основная цель: научить применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.

14. Системы уравнений с несколькими неизвестными

Равносильность систем. Система – следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.

Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.

15.Координатный метод в пространстве (12ч)

Ортонормированный базис в пространстве. Прямоугольная декартовая система координат в пространстве. Координаты вектора, действия над векторами в координатах. Условие коллинеарности двух векторов в координатах.

Скалярное произведение векторов в координатах. Условие перпендикулярности двух векторов в координатах. Проекция вектора на ось в координатах.

Декартовы прямоугольные координаты точки. Формулы нахождения: расстояния между двумя точками в координатах; координат точки, делящей отрезок в данном отношении, середины отрезка. Уравнения и неравенства, задающие множества точек в пространстве. Уравнение сферы и неравенство шара. Общее уравнение плоскости в декартовых прямоугольных координатах. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно данному вектору. Частные случаи общего уравнения плоскости и их графическая иллюстрация. Уравнение плоскости в отрезках.

Угол между двумя плоскостями в координатах. Условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей в координатах.

Уравнения прямой по точке и направляющему вектору; канонические и параметрические уравнения прямой. Уравнения прямой по двум ее точкам. Прямая как линия пересечения двух плоскостей. Угол между двумя прямыми в координатах. Условия параллельности и перпендикулярности двух прямых в пространстве.

Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах. Угол между прямой и плоскостью в координатах. Условия параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Основная цель:

  1. ввести понятие ортонормированного базиса в пространстве, пространственной декартовой прямоугольной системы координат, декартовых прямоугольных координат вектора и точки;
  2. в координатной форме:

а) ввести линейные операции над векторами;

 б) представить скалярное произведение двух векторов, условие коллинеарности и перпендикулярности двух векторов, условие компланарности трех векторов;

  1. вывести уравнение плоскости, уравнение сферы, различные уравнения прямой;
  2. получить формулы:

а)        вычисления угла между двумя векторами;

б)        расстояния между двумя точками и деления отрезка в данном отношении;

в)        вычисления угла между: двумя плоскостями; двумя прямыми; прямой и плоскостью;

г)        вычисления расстояния от данной точки до данной плоскости;

  1. формировать умения учащихся с помощью уравнений прямых и плоскостей решать аффинные и метрические задачи стереометрии, используя в качестве объектов изучения куб, прямоугольный параллелепипед, правильный тетраэдр, правильную пирамиду, сферу, шар.

16.Многогранники (32 ч)

Определение многогранника и его элементов.

Определение многогранника и его элементов: вершин, рёбер, граней. Эйлерова характеристика многогранника. Понятие о развёртке многогранника. Свойства выпуклых многогранников. О понятии объёма тела. Свойства объёмов тел. Объём прямоугольного параллелепипеда.

     Призма и параллелепипед.

 Определение призмы и ее элементов. Количество вершин, рёбер, граней, диагоналей у n –угольной призмы. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Перпендикулярное сечение призмы. Боковая и полная поверхность призмы; формулы вычисления их площадей.

Формулы вычисления объёмов прямой и наклонной призм.

Определение параллелепипеда. Наклонный, прямой, прямоугольный параллелепипед. Свойство прямоугольного параллелепипеда. Куб. Объём параллелепипеда. Построение плоских сечений призмы и параллелепипеда различными мет одами.

Трёхгранные и многогранные углы.

Понятие о многогранном угле. Вершина, грани, рёбра, плоские углы при вершине выпуклого многогранного угла. Трёхгранный угол. Теорема о плоских углах трёхгранного угла. Теорема синусов и теорема косинусов трёхгранного угла.

Пирамида.

Определение пирамиды и её элементов. Количество вершин, рёбер и граней n –угольной пирамиды. Некоторые частные виды пирамид: пирамида, все боковые рёбра которой равны между собой; пирамида, все двугранные углы которой при рёбрах основания равны между собой; пирамида, ровно одна боковая грань которой перпендикулярна плоскости её основания; пирамида, две соседние боковые грани которой перпендикулярны основанию; пирамида, две несоседние грани которой перпендикулярны основанию; пирамида, боковое ребро которой образует равные углы с рёбрами основания, выходящими из одной вершины.     Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей пирамиды.

  Правильная пирамида  и её свойства. Апофема правильной пирамиды. Формула вычисления боковой и полной поверхности пирамиды. Объём пирамиды и формула его вычисления. Формула вычисления объёма усечённой пирамиды.

  Тетраэдр. Об объёме тетраэдра. Свойство отрезков, соединяющих вершины тетраэдра с центроидами противоположных граней. Ортоцентрический тетраэдр. Равногранный тетраэдр.

Правильные многогранники.

Доказательство теоремы Декарта – Эйлера для выпуклых многогранников. Виды, элементы и свойства правильных многогранников. Вычисление площадей поверхностей и объёмов правильных многогранников. Решение задач на все виды многогранников.

17.Фигуры вращения. (23 часа)

Цилиндр и конус.

   Поверхность и тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостью. Изображение цилиндра. Касательная плоскость к цилиндру. Развёртка цилиндра. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Призма, вписанная в цилиндр и описанная около цилиндра. Вычисление объёма цилиндра.

   Конус вращения. Вершина, основание, образующие, ось, высота, боковая и полная поверхности конуса. Сечения конуса плоскостью. Равносторонний конус. Касательная плоскость к конусу. Изображение конуса. Развёртка. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей конуса. Свойства параллельных сечений конуса. Вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды. Цилиндр, вписанный в конус.

   Усечённый конус: основания, образующие, высота, боковая и полная поверхности. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей усечённого конуса. Вычисление объёма конуса и усечённого конуса.

Сфера и шар.

 Шар и сфера. Хорда, диаметр, радиус сферы, шара. Изображение сферы. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Пересечение шара и сферы с плоскостью. Плоскость, касательная к сфере и шару. Теоремы о касательной плоскости.

  Шары и сферы, вписанные в цилиндр, конус, многогранник и описанные около него. Шары и сферы, вписанные в двугранный и многогранный углы. Шары и сферы, вписанные в правильные многогранники и описанные около них.

 Шаровой сегмент, его основание и высота; сегментная поверхность. Шаровой слой, его основания и высота; шаровой пояс. Шаровой сектор и его поверхность. Формулы для вычисления площадей сферы, сегментной поверхности, шарового пояса, поверхности шарового сектора. Формулы для вычисления объёмов шара, шарового сегмента, шарового сектора, шарового слоя.

18.Преобразования пространства (9 ч)

Отображения пространства. Центральная симметрия пространства: определение, запись в координатах. Обратное преобразование. Композиция преобразований.

Движения пространства: определение движения; композиция движений. Движения первого и второго рода в пространстве. Свойства центральной симметрии. Неподвижные точки, неподвижные прямые, неподвижные плоскости центральной симметрии. Центрально-симметричные фигуры.

Симметрия относительно плоскости («зеркальная симметрия»): определение, запись в координатах. Свойства симметрии относительно плоскости. Неподвижные точки, неподвижные прямые, неподвижные плоскости зеркальной симметрии. Фигуры, симметричные относительно плоскости.

Параллельный перенос: определение, запись в координатах. Свойства параллельного переноса.  Неподвижные точки, неподвижные прямые, неподвижные плоскости параллельного переноса.

Взаимосвязь различных видов движения пространства. Композиции двух зеркальных симметрий относительно параллельных и пересекающихся плоскостей. Семь различных видов движений.

Гомотетия пространства. Формулы гомотетии пространства в координатах и её свойства. Определение подобия пространства; разложение подобия в композицию гомотетии и движения.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Система контроля

Дата

План

Факт

1

Повторение: Корни, степени, логарифмы.

1

02.09.19-06.09.19

2

Повторение: Тригонометрические формулы, тригонометрические функции.

1

02.09.19-06.09.19

3

Повторение: Решение уравнений и неравенств.

1

02.09.19-06.09.19

4

Повторение. Показательные уравнения и неравенства

1

02.09.19-06.09.19

Координаты в пространстве.

6

5

Уравнение плоскости

1

02.09.19-06.09.19

6

Прямая в пространстве в координатах

1

02.09.19-06.09.19

7

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства

1

09.09.19-13.09.19

8

Повторение. Входящий контроль (20 мин)

1

09.09.19-13.09.19

§ 1. Функции и их графики

9

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

09.09.19-13.09.19

Четность, нечетность, периодичность.

10

Решение упражнений

1

09.09.19-13.09.19

11

Решение упражнений

1

Гр.р №1

09.09.19-13.09.19

13

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.

1

16.09.19-20.09.19

15

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.

1

16.09.19-20.09.19

16

Основные способы преобразования графиков.

1

16.09.19-20.09.19

17

Графики функций, содержащих модули.

1

16.09.19-20.09.19

18

Контрольная работа № 13 по теме: «Координаты в пространстве»

1  

 

 16.09.19-20.09.19

 

Многогранники.

19

Многогранник и его элементы.

1

С.р.

23.09.19-27.09.19

§ 2. Предел функции и непрерывность

20

Понятие предела функции

1

К.р.

23.09.19-27.09.19

21

Свойства пределов функций.

1

23.09.19-27.09.19

22

Понятие непрерывности функции.

1

23.09.19-27.09.19

23

§ 3. Обратные функции

1

23.09.19-27.09.19

Понятие обратной функции

Объёмы многогранников. Объём прямоугольного параллелепипеда

9

25

Объёмы многогранников. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

30.09.19-04.10.19

27

Взаимно обратные функции.

1

30.09.19-04.10.19

28

Контрольная работа №1по теме «Функции»

1

30.09.19-04.10.19

§ 4. Производная

29

Понятие производной

1

30.09.19-04.10.19

30

Понятие производной

1

14.10.19-19.10.19

31

Боковая и полная поверхность призмы.

1

14.10.19-19.10.19

32

Боковая и полная поверхность призмы.

1

14.10.19-19.10.19

33

Производная суммы. Производная разности.

1

14.10.19-19.10.19

34

Производная суммы. Производная разности.

1

14.10.19-19.10.19

35

Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал.

1

14.10.19-19.10.19

36

Производная произведения. Производная частного.

1

2  21.10.19-25.10.19

37

Объём призмы.

1

   21.10.19-25.10.19

38

Объём наклонной призмы.

1

21.10.19-25.10.19

39

Производная произведения. Производная частного.

1

тест

21.10.19-25.10.19

40

Производные элементарных функций.

1

21.10.19-25.10.19

41

Производная сложной функции.

1

21.10.19-25.10.19

42

Производная сложной функции.

1

28.10.19-01.11.19

43

Параллелепипед.

1

28.10.19-01.11.19

44

Площадь боковой поверхности параллелепипеда. Объём параллелепипеда.

1

зачет

  28.10.19-01.11.19

45

Контрольная работа №2 по теме «Производная функции»

1

 28.10.19-01.11.19

 

§ 5. Применение производной

46

Максимум и минимум функции

1

 28.10.19-01.11.19

 

47

Максимум и минимум функции

1

  28.10.19-01.11.19

48

Уравнение касательной

1

С.р.

05.11.19-08.11.19

49

Площадь боковой поверхности параллелепипеда. Объём параллелепипеда.

1

К.р.

05.11.19-08.11.19

50

Площадь боковой поверхности параллелепипеда. Объём параллелепипеда.

1

05.11.19-08.11.19

51

Уравнение касательной

1

05.11.19-08.11.19

   52

Приближенные вычисления.

1

К.р.

05.11.19-08.11.19

53

Возрастание и убывание функций.

1

05.11.19-08.11.19

54

Возрастание и убывание функций.

1

11.11.19-16.11.19

  55

Решение задач.

1

11.11.19-16.11.19

56

Контрольная работа № 3 по теме:  «Призма и параллелепипед»

1

тест

11.11.19-16.11.19

57

Производные высших порядков.

1

11.11.19-16.11.19

  58

Экстремум функции с единственной критической точкой.

1

11.11.19-16.11.19

59

Экстремум функции с единственной критической точкой.

1

11.11.19-16.11.19

60

Задачи на максимум и минимум.

1

18.11.19

61

Трёхгранный и многогранный углы.

1

18.11.19

62

Определение пирамиды и её элементов..

1

25.11.19-29.11.19

63

Задачи на максимум и минимум.

1

25.11.19-29.11.19

64

Асимптоты. Дробно-линейная функция.

1

25.11.19-29.11.19

65

Построение графиков функций с применением производной.

1

25.11.19-29.11.19

66

Построение графиков функций с применением производной.

1

25.11.19-29.11.19

67

Пирамида, одна или несколько граней которой перпендикулярны основанию.

1

25.11.19-29.11.19

68

Пирамида, одна или несколько граней которой перпендикулярны основанию.

1

02.12.19-06.12.19

69

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной»

1

02.12.19-06.12.19

70

Повторение. Анализ контрольной работы

1

02.12.19-06.12.19

§ 6.  Первообразная и интеграл

71

Понятие первообразной.

1

К.р.

02.12.19-06.12.19

72

Понятие первообразной.

1

02.12.19-06.12.19

73

Правильная пирамида.

1

С.р.

02.12.19-06.12.19

74

Правильная пирамида.

1

09.12.19-13.14.19

  75

Площадь криволинейной трапеции.

1

09.12.19-13.14.19

76

Определенный интеграл.

1

09.12.19-13.14.19

77

Определенный интеграл.

1

09.12.19-13.14.19

78

Приближенные вычисления определенного интеграла.

1

09.12.19-13.14.19

79

Боковая и полная поверхность пирамиды.

1

09.12.19-13.14.19

80

Свойства параллельных сечений пирамиды

1

16.12.19-20.12.19

81

Формула Ньютона-Лейбница.

1

16.12.19-20.12.19

82

Формула Ньютона-Лейбница.

1

16.12.19-20.12.19

83

Повторение.

1

16.12.19-20.12.19

84

Свойства определенных интегралов

1

16.12.19-20.12.19

85

Усечённая пирамида.

1

16.12.19-20.12.19

86

Усечённая пирамида.

1

23.12.19-27.12.19

87

Применение определенных интегралов  в геометрических и физических задачах.

1

С.р.

23.12.19-27.12.19

88

Применение определенных интегралов  в геометрических и физических задачах.

1

23.12.19-27.12.19

89

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл».

1

23.12.19-27.12.19

§ 7. Равносильность уравнений и неравенств    

90

Равносильные  преобразования уравнений.

1

23.12.19-27.12.19

91

Объём пирамиды.

1

С.р.

23.12.19-27.12.19

92

Объём пирамиды.

1

зачет

09.01.20-10.01.20

93

Равносильные  преобразования уравнений.

1

 09.01.20-10.01.20

94

Равносильные  преобразования уравнений.

1

  09.01.20-10.01.20

95

Равносильные преобразования неравенств

1

  09.01.20-10.01.20

96

. Равносильные преобразования неравенств

1

13.01.20-17.01.20

  97

Правильные многогранники

1

К.р.

13.01.20-17.01.20

98

Правильные многогранники

1

13.01.20-17.01.20

§ 8. Уравнения – следствия

  99

Понятие уравнения – следствия.

1

13.01.20-17.01.20

100

Возведение уравнения в четную степень.

1

13.01.20-17.01.20

101

Потенцирование логарифмических уравнений.

1

13.01.20-17.01.20

102

Потенцирование логарифмических уравнений.

1

20.01.20-24.01.20

103

Зачёт

1

20.01.20-24.01.20

104

Контрольная работа № 5 по теме: «Пирамида»

1

20.01.20-24.01.20

105

Другие преобразования, приводящие к  уравнению – следствию.

1

20.01.20-24.01.20

106

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию.

1

20.01.20-24.01.20

107

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию.

1

К.р.

20.01.20-24.01.20

§ 9. Равносильность уравнений и неравенств системам

108

Основные понятия

1

27.01.20-31.01.20

Фигуры вращения.

109

Поверхность вращения. Цилиндр.

1

27.01.20-31.01.20

110

Боковая поверхность и объём цилиндра.

1

27.01.20-31.01.20

111

Решение уравнений с помощью систем.

1

27.01.20-31.01.20

112

Решение уравнений с помощью систем.

1

27.01.20-31.01.20

113

Решение уравнений с помощью систем.

1

27.01.20-31.01.20

114

Уравнения вида f((x)) = f((x)).

1

03.02.20-07.02.20

114

Боковая поверхность и объём цилиндра.

1

тест

03.02.20-07.02.20

116

Призмы, вписанные в цилиндр и описанные около цилиндра.

1

03.02.20-07.02.20

117

Уравнения вида f((x)) = f((x)).

1

03.02.20-07.02.20

118

Решение неравенств с помощью систем

1

С.р.

03.02.20-07.02.20

119

Решение неравенств с помощью систем

1

03.02.20-07.02.20

10

Решение неравенств с помощью систем

1

10.02.20-14.02.20

121

Объём цилиндра

1

10.02.20-14.02.20

122

Объём цилиндра

1

10.02.20-14.02.20

123

Неравенства вида f((x))  f((x)).

1

10.02.20-14.02.20

124

Неравенства вида f((x))  f((x)).

1

10.02.20-14.02.20

§ 10. Равносильность уравнений на множествах            

125

Основные понятия

1

17.02.20

126

Возведение уравнения в четную степень.

1

127

Конус. Сечения конуса. Касательная плоскость к конусу.

1

24.02.20-28.02.20

128

Конус. Сечения конуса. Касательная плоскость к конусу.

   1

тест

24.02.20-28.02.20

129

Умножение уравнения на функцию.

1

24.02.20-28.02.20

130

Другие преобразования выражений

1

24.02.20-28.02.20

131

Применение нескольких преобразований.

1

24.02.20-28.02.20

132

Контрольная работа №6 по теме «Равносильные преобразования уравнений».

1

С.р.

24.02.20-28.02.20

133

Свойства параллельных сечений конуса. Усечённый конус

1

02.03.20-06.03.20

134

Свойства параллельных сечений конуса. Усечённый конус

1

02.03.20-06.03.20

§ 11. Равносильность неравенств на множествах                

135

Основные понятия.

1

02.03.20-06.03.20

136

Возведение неравенств в четную степень.

1

К.р.

02.03.20-06.03.20

137

Возведение неравенств в четную степень.

1

02.03.20-06.03.20

138

Умножение неравенства на функцию.

1

02.03.20-06.03.20

139

Свойства параллельных сечений конуса. Усечённый конус

1

тест

09.03.20-14.03.20

140

Вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды.

1

С.р.

09.03.20-14.03.20

141

Другие преобразования неравенств

1

09.03.20-14.03.20

142

Применение нескольких преобразований.

1

09.03.20-14.03.20

143

Нестрогие неравенства.

1

09.03.20-14.03.20

§ 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

144

Уравнения с модулями.

1

С.р.

09.03.20-14.03.20

145

Определение шара, сферы и их элементов.

1

зачет

16.03.20-20.03.20

146

Плоскость, касательная к сфере и шару.

1

К.р.

16.03.20-20.03.20

147

Неравенства с модулями

1

16.03.20-20.03.20

148

Метод интервалов для непрерывных функций.

1

16.03.20-20.03.20

149

Метод интервалов для непрерывных функций.

1

16.03.20-20.03.20

150

Контрольная работа №7 «Равносильные преобразования неравенств».

1

23.03.20-27.03.20

151

Плоскость, касательная к сфере и шару.

1

23.03.20-27.03.20

152

Сфера и многогранники.

1

23.03.20-27.03.20

§ 13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

17

153

Использование областей существования функций.

1

23.03.20-27.03.20

154

Использование неотрицательности функций.

1

23.03.20-27.03.20

155

Использование ограниченности функций.

1

23.03.20-27.03.20

156

Использование монотонности и экстремумов функции.

1

06.04.20-11.04.20

157

Вписанные и описанные шары и сферы.

1

К.р.

06.04.20-11.04.20

158

Вписанные и описанные шары и сферы.

1

06.04.20-11.04.20

159

Использование свойств синуса  и косинуса.

1

С.р.

06.04.20-11.04.20

§ 14. Системы уравнений с несколькими неизвестными

160

Равносильность систем

1

06.04.20-11.04.20

161

Равносильность систем

1

13.04.20-17.04.20

162

Система – следствие

1

С.р.

13.04.20-17.04.20

164

Площадь поверхности шара и его частей.

1

13.04.20-17.04.20

164

Площадь поверхности шара и его частей.

1

13.04.20-17.04.20

165

Система – следствие

1

13.04.20-17.04.20

166

Метод замены неизвестных

1

13.04.20-17.04.20

167

Метод замены неизвестных

1

18.04.20

168

Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств

1

18.04.20

169

Контрольная работа №8по теме «Уравнения, неравенства и их системы».

1

20.04.20-24.04.20

170

Объём шара.

1

К.р.

20.04.20-24.04.20

171

Зачёт по главе «Фигуры вращения»

1

20.04.20-24.04.2

172

Повторение. Тригонометрические функции и их свойства

1

20.04.20-24.04.20

173

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства, системы.

1

20.04.20-24.04.20

174

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства, системы.

1

20.04.20-24.04.20

175

Повторение. Степень с рациональным показателем и ее свойства.

1

27.04.20-30.04.20

176

Контрольная работа №9  по теме: «Фигуры вращения.»

1

27.04.20-30.04.20

Преобразования пространства.

177

Отображения пространства. Центральная симметрия. Обратные преобразования.

1

К.р.

27.04.20-30.04.20

178

Повторение. Показательная и логарифмическая функции

1

27.04.20-30.04.20

179

Повторение. Логарифмы и их свойства

1

27.04.20-30.04.20

180

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы.

1

27.04.20-30.04.20

181

Движение пространства и его свойства.

1

27.04.20-30.04.20

182

Центральная симметрия. Симметрия относительно плоскости

1

04.05.20-08.05.20

183

Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства, системы.

1

04.05.20-08.05.20

184

Повторение

1

04.05.20-08.05.20

185

Повторение

1

С.р.

04.05.20-08.05.20

186

Параллельный перенос

1

04.05.20-08.05.20

187

Поворот

1

04.05.20-08.05.20

188

Гомотетия и подобие пространства.

1

11.05.20-15.05.20

189

Повторение

1

11.05.20-15.05.20

190

Повторение

1

11.05.20-15.05.20

191

Повторение

1

11.05.20-15.05.20

192

Контрольная работа №10 на тему «Преобразование пространства.»

1

С.р.

11.05.20-15.05.20

193

Повторение

1

11.05.20-15.05.20

194

Повторение

1

18.05.20-22.05.20

195

Повторение

1

К.р.

18.05.20-22.05.20

196-198

Повторение алгебры

2

18.05.20-22.05.20

199-202

Повторение геометрии

4

25.05.20-29.05.20

203-204

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

2

К.р.

25.05.20-29.05.20

V. Приложение

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО  И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебники

наименование учебника/учебного пособия

год издания

издательство

1

Геометрия, 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/   Е.В.Потоскуева, Л.И. Звавича

2017

М.Просвещение

2.

Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни).

2017

М.Просвещение

Учебно-методические пособия

наименование учебного пособия

издательство

год издания

    1.

Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы. 11 класс (базовый и профильный уровни). .

М.Просвещение

2017

2.

Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханкский А.Г. Геометрия. Дидактические материалы.10-11класс.

М. Просвещение

2017

3.

Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа: Книга для учителя. 10 класс (базовый и профильный уровни).

М., Просвещение

2008

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, демонстрационные пособия

наименование оборудования/пособия

1

Комплекты демонстрационных планиметрических фигур  и стереометрических тел

2

ЭОР по геометрии 10 класс

3.

Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

4.

 Комплекты демонстрационных таблиц

  • Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них;
  • Параллельность в пространстве;
  • Перпендикулярность в пространстве;
  • Сечение параллелепипеда плоскостью;
  • Сечение тетраэдра плоскостью;
  • Цилиндр, конус;
  • Вписанные (описанные) многогранники;
  • Тригонометрические формулы
  • Графики тригонометрических функций
  • Формулы решения простейших тригонометрических уравнений
  • Формулы решения простейших тригонометрических неравенств
  • График показательной и логарифмической функции

Технические средства обучения

наименование технического средства обучения

1.

компьютер         

2.

мультимедийный проектор

3.

Интерактивная доска

Электронные образовательные ресурсы

наименование образовательного ресурса

электронный адрес

1.

Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников

http://www.rusolymp.ru

2.

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.

http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3.

Информационно-поисковая система «Задачи»

http://zadachi.mccme.ru/easy

4.

Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения.

http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

5.

Интелло - Интеллектуальный марафон.

http://www.intello.su/moodle/

6.

Тестирование online: 5–11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo.

7.

 Виртуальный кабинет учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике

http://uztest.ru/

8.

Олимпиады для школьников

http://3.olimpiada.ru/

9.

Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

10.

Виртуальная школа юного математика.

http://math.ournet.md/indexr.htm

11.

Библиотека электронных учебных пособий по математике

http://mschool.kubsu.ru

12

Вся элементарная математика.

http://www.bymath.net

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей  математики

  от  27.08.2020  №1.

_________________ /Драгунова Е.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________  /Боброва М.С./    

 28.08.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...