Рабочие программы Математика 5-6 класс учебник Виленкин
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Осипова Алла Юрьевна

Представлены рабочие программы и тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике 6 класс

( 6 часов в неделю, всего 204 часа )

по учебнику Н.Я. Виленкина

6 а класс

              ТЕМА

Кол.во

часов

Дата

Коррекция

Делители и кратные

24

Делители и кратные

3

1,2,3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6,7,7

Признаки делимости на 9 и на 3

3

8,9,10

Простые и составные числа

3

13,14,14

Разложение на простые множители

3

16,16,17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

4

20,21

21,22

Наименьшее общее кратное

4

23,24,27,28

Контрольная работа № 1

1

29.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

Основное свойство дроби

3

30,1,4

Сокращение дробей  

3

5,5,6

Приведение дробей к общему знаменателю

4

7,8,11,12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7

12,13,

14,15,

18,19,19

Контрольная работа №2

1

20.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

7

21,22,25,

26,26,27,

28

21,22,25,

26,27,28,

29

Контрольная работа №3

1

29.10

26.10

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

Умножение дробей

6

8,9,9,

10,11,12

8,9,9,

10,11

Нахождение дроби от числа

5

15,16,16,

17,18

11,12,15,

16,16

Применение распределительного свойства умножения. Упрощение выражений.

5

19,22,23,

23,24

17,18,19,

22,23,23

Контрольная  работа №4

1

25.11

24.11

Взаимно обратные числа

3

26,29,30

25,26,29

Деление

6

30,1,2,3,

6,7

30,30,1,

2,3,6

Контрольная работа №5

1

7.12

7.12

Нахождение числа по его дроби

6

8,9,10,

13,14,14

7,8,9,10,

13,14

Дробные выражения

4

15,16,

17,20

14,15,

16,17

Контрольная работа №6

1

21.12

20.12

Отношения и пропорции

23

Отношения

5

21,22,23,

24,10

21,21,

22

Пропорции

2

11,12

23,24

Пропорции. Повторение. Решение задач.

2

13,13

10,11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

14,17,

18,19

11,12,

13,14

Контрольная работа №7

1

20.01

17.01

Масштаб

3

20,21,24

18,19,20

Длина окружности и площадь круга

3

25,26,27

24

Шар

3

27,28,31

25,26

Контрольная работа №8

1

1.02

27.01

Положительные и отрицательные числа

16

Координаты на прямой

4

2,3,3,4

27,28,

31,1

Противоположные числа

3

7,8,9

2,3,3

Модуль числа

3

10,10,11

4,7,8

Сравнение чисел

3

14,15,16

9,10,10

Изменение величин

2

17,17

11,14

Контрольная работа №9

1

18.02

15.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

21,22

16,17

Сложение отрицательных чисел

3

23,24,24

17,18,21

Сложение чисел с разными знаками

3

25,28,1

22,28

Вычитание

5

2,3,3,4,7

1,2

Контрольная работа №10

1

8.03

3.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

Умножение

3

9,10,10

3,4,7

Деление

4

11,14,

15,16

9,10

Рациональные числа

3

17,17,18

10,11,14

Контрольная работа №11

1

29.03

15.03

Свойства действий с рациональными числами

4

29,30,

31,1

16,17,

17,18

Решение уравнений

17

Раскрытие скобок

3

4,5,5

29,30,31

Повторение и обобщение материала

1

6

1

Коэффициент

2

7,8

4,5

Подобные слагаемые

5

11,12,12,

13,14

5,6,7,8

Контрольная работа №12

1

15.04

11.04

Решение уравнений

6

18,19,19,

20,21,22

12,12,

13,14,

15,18

Контрольная работа №13

1

25.04

19.04

Координаты на плоскости

16

Перпендикулярные прямые

2

26,26

19,20

Параллельные прямые

3

27,28,29

21,22,25

Координатная плоскость

4

2,3,3,4

26,26,

27,28

Столбчатые диаграммы

2

5,6

29,5

Графики

4

9,10,10,11

6,10,

10,11

Контрольная работа №14

1

12.05

12.05

Итоговое повторение

15

Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями

1

13

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

16

Умножение и деление рациональных чисел

1

17

Совместные действия над рациональными числами

1

17

Совместные действия над рациональными числами

1

18

Отношения и пропорции

1

19

Отношения и пропорции

1

20

Решение уравнений

1

23

Решение уравнений

1

24

Решение задач с помощью уравнений

1

24

Решение задач с помощью уравнений

1

25

Задачи на проценты и дроби

1

26

Задачи на проценты и дроби

2

27,30

Контрольная работа №15

1

31.05



Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 – 6 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Математика 5 – 11 классы» составитель. Виленкин Н. Я.,Жохов В. И.

– М.: Мнемозина и учебников:

1. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся образовательных организаций»/ Виленкин Н. Я.,Жохов В. И.и др.

2. Математика. 6 класс. Учебник для учащихся образовательных организаций»/ Виленкин Н. Я.,Жохов В. И.и др.

Содержание раздела «Математика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися алгебры и геометрии, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления; выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать числа;
  • выполнять вычисления с действительными числами, сочетая устные и письменные приѐмы вычислений, применять калькулятор, контролировать вычис-ления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчѐты; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
  • выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать уравнения различного вида, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
  • применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; научиться вычислять площади и периметры многоугольников;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
  • приобретет первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; научиться некоторым специальным приѐмам решения комбинаторных задач.

1.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре-бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности; проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству; ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию; формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации; действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

          Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения; использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;  

       Ученик получит возможность:

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;

  • иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации; работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации; владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Натуральные числа Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел в решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел

Понятие о сравнении двух чисел, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, их компоненты, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, их компоненты, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, обоснование алгоритмов выполнения действий.

Степень числа

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком и без остатка на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Обоснование признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, процесс разложения на множители, представление об основной теореме арифметики.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанное число.

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанного числа в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Распределительный закон умножения. Арифметические действия со смешанными числами.

Разные приемы выполнения действий с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при изучении математики.

Десятичные дроби

Целая и дробная часть десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач Единицы измерений: длины, площади, объѐма, массы, времени, скорости, а также зависимости между величинами. Зависимости между

величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.

Задачи на все арифметические действия

Решение арифметическим методом простых задач и задач повышенной трудности. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи, План и этапы решения задачи. Анализ решения. Проверка решения, проверка обратным действием.

Решение задач на движение и работу .Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объѐмов выполняемых работ при совместной работе. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Фигуры в окружающем мире

Фигура на плоскости и тело в пространстве. Форма, размер. Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол. Длина отрезка. Измерение отрезков, единицы измерения. Градусная мера угла, измерение углов транспортиром, единицы измерения. Понятие о площади фигуры и объѐме тела. Измерение площадей с помощью палетки. Отношение длин, площадей, объѐмов. Многоугольник. Треугольник и четырѐхугольник, прямоугольник и квадрат. Окружность и круг, центр и радиус. Прямоугольный параллелепипед, куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

Вычисление площади прямоугольника. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Длина окружности и площадь круга. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание учебного материала

Кол-во часов

МАТЕМАТИКА

5 класс

Натуральные числа

18

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

Умножение и деление натуральных чисел

30

Площади и объемы

16

Обыкновенные дроби

29

Десятичные дроби . Сложение и вычитание десятичных дробей

18

Умножение и деление десятичных дробей

32

Инструменты для вычислений и измерений

20

Повторение и систематизация учебного материала

17

ИТОГО

204

6 класс

Делимость натуральных чисел

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

Отношения и пропорции

23

Положительные и отрицательные числа

16

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

Решение уравнений

17

Координаты на плоскости

16

Повторение и систематизация учебного материала

15

ИТОГО

204



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по математике для 5а класса

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Коррекция

1. Натуральные числа и шкалы

18

1.1

Обозначение натуральных чисел

3

 1,2,3

1.4

Отрезок. Сравнение отрезков

4

3,6,7,8

1.8

Плоскость. Прямая. Луч

3

9,10,10

1.12

Шкалы и координаты

3

13,14,

15

1.14

Меньше или больше

4

16,17,

17,20

1.18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

21.09

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2.1

Сложение натуральных чисел и его свойства

6

22,23,

24,24,

27,28

2.7

Вычитание натуральных чисел

5

29,30,

1,1,4

2.12

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

5.10

2.13

Числовые выражения и буквенные выражения

4

6,7,8,8

2.17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

11,12,

13

2.20

Уравнение

4

14,15,

15,18

2.24

Контрольная работа  №3 «Уравнение»

1

19.10

3. Умножение и деление натуральных чисел

30

3.1

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

20,21,

22,22,

25,26

3.7

Деление

7

27,28,

29,29

8,9,10,

27,28,

29,29

8,9,10,

11

3.15

Деление с остатком

3

11,12,

12

12,12,

15

3.17

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

15.11

16.11

3.18

Упрощение выражений

7

16,17,

18,19,

19,22,

23

17,18,

19,19,

22,23

3.25

Порядок выполнения действий

3

24,25,

26,

3.28

Квадрат и куб числа

2

26,29

3.30

Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

30.11

4. Площади и объемы

16

4.1

Формулы.

3

1,2,3

4.4

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

3,6,7

4.7

Единицы измерения площадей

4

8,9,

10,10

Прямоугольный параллелепипед

2

13,14

4.13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

15,16,

17

4.16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

20.12

5. Обыкновенные дроби

29

5.1

Окружность  круг

3

17,21,

22

5.4

Доли. Обыкновенные дроби

5

23,24,

24,

10,11

5.9

Сравнение дробей

3

12,13,

14

5.12

Правильные и неправильные дроби

3

17,18,

19

5.15

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

20.01

5.16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

21,21,

24,25

25,26,

27,28

5.20

Деление и дроби

3

26,27,

28

2,3,4

5.23

Смешанные числа

3

28,31,

1

2,3,4

5.26

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

2,3,4

4,7,8

5.29

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

7.02

9.02

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

6.1

Десятичная запись дробных чисел

3

4,8,9

10,11

6.4

Сравнение десятичных дробей

4

10,11,

11,14

11,14,

15

6.8

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

15,16,

17,18,

18,21,

22

16,17,

18,18,

21

6.15

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

23,24,

25

22,28

6.18

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

28.02

1.03

7. Умножение и деление десятичных дробей

32

7.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

25,1,

2,3

2,3,4

7.5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

4,4,7,8,

9,10

4,7,9

7.11

Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

11.03

10.03

7.12

Умножение десятичных дробей

6

11,14,

15,16,

17,18

11,11,

14,15,

16

7.18

Деление десятичных дробей

9

18,29,

30,1,1,

4,5,6,7

17,18,

18,29,

30,1,

1,4,5

7.27

Среднее арифметическое

4

8,8,

11,12

6,7,8,8

7.32

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

13.04

11.04

8. Инструменты для вычислений и измерений

20

8.1

Микрокалькулятор

2

15,15

12,13

8.3

Проценты

5

18,18,

19,20,

21

15,15,

18,18,

19

8.9

Контрольная работа  №12 «Проценты»

1

22.04

20.04

8.10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4

22,25,

26,27

21,22,

22,25

8.14

Измерение углов. Транспортир

4

28,29,

29,2

26,27,

28,29

8.18

Круговые диаграммы

2

3,4

29

8.20

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

1

5.05

5.05

9.Итоговое повторение

17

9.1

Повторение. Уравнение.

1

6

6

9.2

Повторение. Уравнение.

1

6

6

9.3

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

9

10

9.4

Повторение. Деление.

1

10

11

9.5

Повторение. Упрощение выражений.

1

11

12

9.6

Повторение. Порядок выполнения действий

1

12

13

9.7

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

13

13

9.8

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

13

16

9.9

Повторение. Сравнение дробей

1

16

17

9.10

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

17

18

9.11

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

18

19

9.12

Повторение. Деление десятичных  дробей на натуральные числа

1

19

20

9.13

Повторение. Умножение десятичных дробей

1

20

20

9.14

Повторение. Деление десятичных дробей

1

20

23

9.15

Повторение. Проценты

1

23

24

9.16

Повторение. Измерение углов. Транспортир

1

24

25

9.17

Итоговая контрольная работа №14

1

25

26

Итого

204

Формы занятий

  1. Урок   беседа с элементами лекции;
  2. Урок   решение задач;
  3. Урок  самостоятельная работа;
  4. Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков;
  5. Урок   игра;
  6. Урок практикум
  7. Урок- лабораторная;
  8. Урок семинар;
  9. Урок зачет;
  10.  Урок дискуссия;
  11. Уроки-презентации;
  12. Урок- КВН.

Планируемые результаты обучения.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.
  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Перечень контрольных работ

  1. Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
  2. Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
  3. Контрольная работа  №3 «Уравнение»
  4. Контрольная работа №4  «Умножение и деление натуральных чисел»
  5. Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
  6. Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
  7. Контрольная работа  №7 «Обыкновенные дроби»
  8. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
  9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
  10. Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»
  11. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
  12. Контрольная работа №12 «Проценты»
  13. Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»
  14. Итоговая контрольная работа №14

 Перечень УМК:

 Учебник: Математика 5 класс. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2009.

.

Методические пособия для учителя:

  1. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей. И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
  2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
  3. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2006
  4. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004

Образовательные диски.

  1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
  2. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.
  3. Математика 5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003 г.

Лист корректировки календарно - тематического планирования

Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим завучем

                                                     Контрольные работы:

Контрольная работа № 1

ВАРИАНТ 1

1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:

а) 2 657 209 и 2 654 879;        б) 96 785 и 354 211.

2.        Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3.        Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4.        а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), (11), Р (1), (16).

5.        Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

Контрольная работа № 1

ВАРИАНТ 2

1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:

а) 3 859 407 и 3 859 601;        б) 216 312 и 85 796.

2.        Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.

3.        Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.

4.        а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки (6), (12), (1), (17).

5.        Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.

Контрольная работа № 2

ВАРИАНТ 1

1.        Выполните действие:

        а) 249 638 + 83 554;        б) 665 247 – 8296.

2.        а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

        б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

        в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3.        В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4.        В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5.        Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Контрольная работа № 2

Вариант 2

1.        Выполните действие:

        а) 692 545 + 39 647;        б) 776 348 – 9397.

2.        а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?

        б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

        в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3.        В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4.        В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN – на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

5.        Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

Контрольная работа № 3

ВАРИАНТ 1

1.        Решите уравнение:

а) 21 + х = 56;        б) у – 89 = 90.

2.        Найдите значение выражения:

а) а + т, если а = 20, т = 70;

б) 260 + b – 160, если b = 93.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 6485 + 1977 + 1515;        б) 863 – (163 + 387).

4.        Решите с помощью уравнения задачу:

 «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло

5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.

Контрольная работа № 3

ВАРИАНТ 2

1.        Решите уравнение:

а) х + 32 = 68;        б) 76 – у = 24.

2.        Найдите значение выражения:

а) с – п, если с = 80, п = 30;

б) 340 + k – 240, если k = 87.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 7231 + 1437 + 563;                б) (964 + 479) – 264.

4.        Решите с помощью уравнения задачу:

«В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало

5.На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP.

Контрольная работа № 4

ВАРИАНТ 1

1.        Найдите значение выражения:

а) 58 ⋅ 196;                                        б) 405 ⋅ 208;                      

в) 4600 ⋅ 1760;                      г) 17 835 : 145;

 д) 36 490 : 178.

2.        Решите уравнение:

а) 14 ⋅ х = 112;                      б) 133 : у = 19;        

в) т : 15 = 90.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25 ⋅ 197 ⋅ 4;                      б) 8 ⋅ 567 ⋅ 125;

в) 50 ⋅ 23 ⋅ 40.

4.        Решите с помощью уравнения задачу:       «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля

5.Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.

Контрольная работа № 4

ВАРИАНТ 2

1.        Найдите значение выражения:

а) 67 ⋅ 189;                        б) 306 ⋅ 805;        

в) 5300 ⋅ 1680;                г) 15 255 : 135;

 д) 38 130 : 186.

2.        Решите уравнение:

а) х ⋅ 13 = 182;                б) 187 : у = 17;        

в) п : 14 = 98.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 4 ⋅ 289 ⋅ 25;               б) 8 ⋅ 971 ⋅ 125;        

в) 50 ⋅ 97 ⋅ 20.

4.        Решите с помощью уравнения задачу:    «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано

5.Угадайте корень уравнения

 у + у – 25 = у + 10.

Контрольная работа № 5

ВАРИАНТ 1

1.        Найдите значение выражения:

а) 684 ⋅ 397 – 584 ⋅ 397;

б) 39 ⋅ 58 – 9720 : 27 + 33;

в) 23 + 32.

2.        Решите уравнения:

а) 7у – 39 = 717;        

б) х + 3х = 76.

3.        Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а;        

б) 25 ⋅ т ⋅ 16.

4.        В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5.        Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?

Контрольная работа № 5

ВАРИАНТ 2

1.        Найдите значение выражения:

а) 798 ⋅ 349 – 798 ⋅ 249;

б) 57 ⋅ 38 – 8640 : 24 + 66;

в) 52 + 33.

2.        Решите уравнения:

а) 8х + 14 = 870;

б) 5у – у = 68.

3.        Упростите выражения:

а) 37k + 13 + 22k;        

б) 50 ⋅ п ⋅ 12.

4.        В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5.        Имеет ли корни уравнение у 3 = у ⋅ у?

Контрольная работа № 6

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:

а) (53 + 132) : 21;        б) 180 ⋅ 94 – 47 700 : 45 + 4946.

2.        Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина
96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

4.        Используя формулу пути s = v ⋅ t, найдите:

а)        путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;

б)        время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

5.        Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.

Контрольная работа № 6

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите:

а) (63 + 122) : 15;        б) 86 ⋅ 170 – 5793 + 72 800 : 35.

2.        Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

4.        Используя формулу пути s = v ⋅ t, найдите:

а)        путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;

б)        скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего
150 км.

5.        Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.

Контрольная работа № 7

ВАРИАНТ 1

1.        Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

2.        Сравните числа:

а)    и  ;        в)  1  и  ;

б)    и  ;        г)    и  .

3.        Сложите числа 30  и   числа 14.

4.        Какую часть составляют:

а)        9 см2 от квадратного дециметра;

б)        17 дм3 от кубического метра;

в)        13 кг от 2 ц ?

5.        Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

Контрольная работа № 7

ВАРИАНТ 2

1.        Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

2.        Сравните числа:

а)    и  ;        в)  1  и  ;

б)    и  ;        г)    и  .

3.        Сложите числа 18  и   числа 40.

4.        Какую часть составляют:

а)        7 дм2 от квадратного метра;

б)        19 см3 от кубического дециметра;

в)        9 ц  от  4 т ?

5.        Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа № 8

ВАРИАНТ 1

1.        Выполните действия:

а)    –   +  ;        в)  6  –  2 ;

б)  4  +  3 ;        г)  5  –  1 .

2.        Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел
14 км. С какой скоростью он шел?

3.        В гараже 45 автомобилей. Из них  — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

4.        Решите уравнение:

а)  5   –  х  =  3 ;        

б)  у  +  4  =  10 .

5.        Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось  5 ?

Контрольная работа № 8

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действия:

а)    –   +  ;        

в)  7  –  3 ;

б)  5  +  1 ;        г)  6  –  4 .

2.        Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3.        В классе 40 учеников. Из них  занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4.        Решите уравнение:

а)  х  +  2  =  4 ;        

б)  6  –  у  =  3 .

5.        Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось  8 ?

Контрольная работа № 9

ВАРИАНТ 1

1.        а)        Сравните числа:        

7,195  и  12,1;        

8,276  и  8,3;        

0,76  и  0,7598;        

35,2  и  35,02.

б)        Выразите в           километрах:

2 км 156 м;

8 км 70 м;

685 м;

3 м.

        

2.        Выполните действие:

а) 12,3 + 5,26;        в) 79,1 – 6,08;

б) 0,48 + 0,057;        г) 5 – 1,63.

3.        Округлите:

а) 3,18;  30,625;  257,51  и  0,28  до единиц;

б) 0,531;  12,467;  8,5452  и  0,009  до сотых.

4.        Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5.        Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.

Контрольная работа № 9

ВАРИАНТ 2

1.        а)        Сравните числа:        

8,2  и  6,984;        5 т 235 кг;

7,6  и  7,596;        1 т 90 кг;

0,6387  и  0,64;        624 кг;

27,03  и  27,3.

б)        Выразите в тоннах:

5 т 235 кг;

1 т 90 кг;

624 кг;

8 кг.

2.        Выполните действие:

а) 15,4 + 3,18;        в) 86,3 – 5,07;

б) 0,068 + 0,39;        г) 7 – 2,78.

3.        Округлите:

а) 8,72;  40,198;  164,53  и  0,61  до единиц;

б) 0,834;  19,471;  6,352  и  0,08  до десятых.

4.        Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5.        Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.

Контрольная работа № 10

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:

а) 4,35 ⋅ 18;        в) 126,385 ⋅ 10;        д) 6 : 24;

б) 6,25 ⋅ 108;        г) 53,3 : 26;        

е) 126,385 : 100.

2.        Решите уравнение  7у + 2,6 = 27,8.

3.        Найдите значение выражения

90 – 16,2 : 9 + 0,08.

4.        На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и 8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?

Контрольная работа № 10

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите:

а) 3,85 ⋅ 24;        в) 234,166 ⋅ 100;        д) 7 : 28;

б) 4,75 ⋅ 116;        г) 35,7 : 34;        

е) 234,166 : 10.

2.        Решите уравнение  6х + 3,8 = 20,6.

3.        Найдите значение выражения

40 – 23,2 : 8 + 0,07.

4.        Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

Контрольная работа № 11

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:

а) 0,872 ⋅ 6,3;        в) 0,045 ⋅ 0,1;        

б) 1,6 ⋅ 7,625;        г) 30,42 : 7,8;

д) 0,702 : 0,065;      е) 0,026 : 0,01.

2.        Найдите среднее арифметическое чисел

32,4;   41;   27,95;   46,9;   55,75.

3.        Найдите значение выражения

296,2 – 2,7 ⋅ 6,6 + 6 : 0,15.

4.        Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5.        Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

Контрольная работа № 11

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите:

а) 0,964 ⋅ 7,4;             в) 0,72 ⋅ 0,01;        

б) 2,4 ⋅ 7,375;             г) 25,23 : 8,7;        

д) 0,0918 : 0,0085;     е) 0,39 : 0,1.

2.        Найдите среднее арифметическое чисел

63;   40,63;   70,4;   67,97.

3.        Найдите значение выражения

398,6 – 3,8 ⋅ 7,7 + 3 : 0,06.

4.        Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5.        Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа № 12

ВАРИАНТ 1

1.        Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2.        Найдите значение выражения

201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) ⋅ 2,5.

3.        В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4.        Решите уравнение

12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.

5.        От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Контрольная работа № 12

ВАРИАНТ 2

1.        В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2.        Найдите значение выражения

(299,3 : 14,6 – 9,62) ⋅ 3,5 + 72,2.

3.        За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4.        Решите уравнение

 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5.

5.        Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?  

Контрольная работа № 13

ВАРИАНТ 1

1.        Постройте углы, если: а) ВМЕ = 68°;        б) ∠СКР = 115°.

2.        Начертите ΔAKN  такой, чтобы ∠А = 120°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.        Луч ОК  делит прямой угол DOS  на два угла так, что угол DOK  составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4.        Развернутый угол AMF  разделен лучом МС  на два угла АМС  и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС  вдвое больше угла CMF.

5.        Из вершины развернутого угла DKP  проведены его биссектриса КВ  и луч КМ  так, что ВКМ = 38°. Какой может быть градусная мера угла DKM ?

Контрольная работа № 13

ВАРИАНТ 2

1.        Постройте углы, если: а) ADF = 110°;        б) ∠HON = 73°.

2.        Начертите ΔBCF такой, чтобы ∠В = 105°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.        Луч АР  делит прямой угол CAN  на два угла так, что
угол
NAP  составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

4.        Развернутый угол BOE  разделен лучом OT  на два угла BOT  и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT  втрое меньше угла TOE.

5.        Из вершины развернутого угла MNR  проведены его биссектриса NB  и луч NP  так, что ∠ВNP = 26°. Какой может быть градусная мера угла MNP ?

Контрольная работа № 14

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 ⋅ 0,12 + 0,0372.

2.        В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3.        Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4.        Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5.  Постройте углы МОК  и КОС, если

МОК = 110°, ∠КОС = 46°. Какой может быть градусная мера   угла СОМ ?

Контрольная работа № 14

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите: 7,8 ⋅ 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2.        В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3.        Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4.        Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5.  Постройте углы ADN  и NDB, если

ADN = 34°, ∠NDB = 120°. Какой может быть градусная мера  угла ADB ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 5 класса (учебник Виленкина Н.Я.))

Настоящая программа по математике для 5 класса (к учебнику Виленкина Н.Я.) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, примерной п...

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа по математике в 6 классе, учебник Виленкин Н. Я.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, нормы оценки знаний, умений, навыков, оценочные средства и мето...

Рабочая программа по математике для 5 класса. учебник Виленкин. по ФГОС

программа рассчитана на 5 часов в неделю (ФГОС)...

Рабочая программа по математике в 6 классе. Учебник Виленкина В.Я.

Рабочая программа по математике в 6 классе. Учебник: Виленкина Н.Я. и др. Пррограмма с календарно-тематическим планированием расчитана на 6 часов в неделю....

Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс учебник Виленкин

Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс учебник Виленкин...

Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)

Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)...