математика Математическая грамотность
рабочая программа по математике (7 класс)

Программа внеурочной деятельности 7 класс Математическая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_gramotnost_7_klass.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУИ «СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО/кафедры

руководитель МО/кафедры

____ /______________/

Протокол

от «30» августа 2020 г. №1

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол

от «30» августа 2020 г.№1

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

____/Н.А. Трубникова/

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ОГБОУИ

 «Смоленский фельдмаршала

 Кутузова кадетский корпус»

от«30»августа 2020г.№

          _______/О.С.Гильденкова                                                            

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Математическая грамотность»

7 класс А,Б

Срок реализации -  1год лет

Учителя математики высшей квалификационной категории-

Бигбашева Лариса Валентиновна

2020-2021 учебный год

Актуальность.

Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60- х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»1 , - является PISA (Programme for International Student Assessment). И функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. PISA в своих мониторингах оценивает 4 вида грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую.

Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования»

Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения: затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме.

Целью  программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи

Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (математическая грамотность);

Планируемые результаты

Личностные

Математическая грамотность объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.

Метапредметные и предметные

7 класс

 Уровень анализа и синтеза

Формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации.

В 7 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.

Формы организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, проект.

Виды деятельности:

1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).

2) практические (конкурсы, ролевые игры, проектная работа , работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).

  1. класс

 

Тема занятия

Всего

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Арифметические и алгебраические выражения свойства операций  и принятых соглашений

1

1

Обсуждение, практикум

2.

Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции

2

1

1

Исследовательская работа урок- практикум

3

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.

3

1

2

Обсуждение, урок-практикум

4.

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

2

2

Обсуждение, урок-практикум урок-исследование

5.

Решение  задач  на  вероятность  событий  в реальной жизни

2

2

Урок-игра, урок-исследование

6.

Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики

1

1

Урок-исследование

7.

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые линейные диаграммы, гистограммы

2

1

1

Обсуждение, урок-практикум, проект, игра

8.

Решение геометрических задач исследовательского характера

3

1

2

Проект, исследовательская работа.

Проведение рубежной аттестации

1

Тестирование.

17

Литература:

1.Пермилова Р.М. Функциональная грамотность учащихся. Современный урок.М,2009.

2.Бунеев Р.Н. Понятие функциональной грамотности. Образовательная программа «Школа 2100», Педагогика здравого смысла . Сборник материалов .Под научной редакцией А.А.Леонтьева. – М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003.

3. Интернет ресурсы

4. Курсы «Учитель будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в рамках ФГОС 5 класс

РАБОТА В 5Б КЛАССЕ В 2015-2016 УЧЕБНОЙ ГОДУ БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю. (ФГОС) Типичные ошибки входной контрольной работы: 1.     Вычислительная ошибка. 2.     Выпол...

Формирование математической грамотности на уроках математики

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику т...

Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )

В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем нап...

математика Математическая грамотность

Программа внеурочной деятельности по математике...

Статья на тему: "Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики"

В статье изложены основные задачи и подходы к составлению заданий по математической грамотности....

Статья «Что такое математическая грамотность и почему необходимо развивать математическую грамотность у современных школьников» из Сборника статей региональной педагогической конференции 7 апреля 2022 года ., МБОУ СОШ № 40

Впервые понятие «функциональная грамотность» появляется в 1965 году на всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. Сначала это понятие включало в себя только умение читать и писа...

Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.

В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности.  Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...