Устный счет. Задачи на смекалку и сообразительность
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Ковалева Мария Антоновна

Задания для устного счета в виде презентации, повышают интерес обучающихся к предмету и помогают им вкоючиться в учебную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

устный счет. Задачи на смекалку и сообразительность.

Слайд 2

Не так давно при раскопках здания административных служб в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения. Самое интересное, что, судя по всему, ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Предполагается, что подобные таблицы были необходимы императорским чиновникам для того, чтобы легче освоить одно из основных арифметических действий.

Слайд 5

Быстрое умножение на 9. Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный – вторым и т. Д. Эти пальцы являются безошибочным счетчиком.9 * 5 = 45 Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц. Ответ: 45

Слайд 7

Задачи на смекалку. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг пуха ? Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца ? На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе ? Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Слайд 8

Часто знает и дошкольник Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело — Быстро , точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой. Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри.

Слайд 9

Мама белка приготовила для своих бельчат 30 грибов. Белка разложила грибы на 5 частей - кучек. В каждой кучке количество грибов не одинаково. Число грибов в кучках выражено однозначным числом. Сколько грибов в каждой такой кучке? Оксана получила к 8 марта 9 открыток, а к Новому году 8. Отправила она к новому году 10, а к восьмому марта 12. На сколько меньше Оксана получила открыток к этим двум праздникам, чем отправила?

Слайд 10

1) 9 + 8 = 17 (всего получила Оксана открыток к праздникам) 2)0 + 12 = 22 (всего отправила открыток) 3) 22 - 17 = 5 Ответ: Оксана получила на 5 открыток меньше, чем отправила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на смекалку

Зодачи с подвохом расчитаны на смекалку! обычные вопросы, на которые нужно дать не обычные ответы!...

Задачи на смекалку

Презентация к занятию кружка в 5 классе....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Устный счет в занимательных задачах" - 2015 г.

Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятия по внеурочной деятельности в общеинтеллектуальном направлении...

Внеурочное занятие на тему «Устный счет в занимательных задачах» - 2015 г.

Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятий по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность – инновационная составляющая ФГОС»Направление: общеинтеллектуаль...

Презентация "Задачи на смекалку".

Материал для предметной недели по математике....

Устный счет - логические задачи

Урок - игра в 5 классе...