Внеклассное мероприятие:"Авторалли по городам Математики"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Данное мероприятие направленно на развитие интереса к изучению математики через игровую форму,развитие творческой активности, смекалки, способностей мыслительной деятельности учащихся, способствовать построению межличностных отношений, вырабатывать соревновательный дух и умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoralli_po_gorodam_matematiki.docx16.62 КБ
Файл avtoralli.pptx101.15 КБ

Предварительный просмотр:

"Авторалли по городам Математики"

для учащихся 5 класса

Цель:

Расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся.

Укрепление интереса к математике, воспитание внимания.

Ход игры

Ведущий: Чтобы принять участие в соревновании по городам Математики, нужно каждой команде назвать 1-2 высказывания о математике.

Маршрут, по которому будет проходить авторалли, начерчен на доске. Задания для команд в конвертах на доске у каждого города. (Команды знакомятся с маршрутом соревнования).

Ведущий: Внимание! Начинаем наше соревнование – авторалли по городам Математики. Команды в сборе? Участникам занять свои места!

 Внимание! В путь!

По пути следования играем в игру “Веселый счет”. От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)

Ведущий: Первый город на пути нашего маршрута – это город Загадок. Необходимо отгадать три загадки.

1. На десятерых братьев двух шуб хватит. (рукавицы)

2. Семьсот ворот да один вход (сеть, невод)

3. Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется. (огонь, вода, земля)

1. Четыре в избе, пятый возле. (рукавицы)

2. У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыба)

3. Один пастух тысячи овец пасет. (месяц, звезды)

За каждую правильно отгаданную загадку, команда получает жетон.

Ведущий: А сейчас продолжаем путь. В пути проведем игру “Шагай – соображай!”. От каждой команды представить по одному участнику (Участники стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах участники должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как кто-то ошибется, он остается на месте до конца движения. Команда-победительница получает жетон.)

Ведущий: Подъезжаем к другому городу – городу Смекалок. Тут мы долго не задержимся, а лишь поможем жителям города вернуть на свои места сбежавшие цифры. Вместо звездочек поставьте соответствующие цифры:

За правильно решенный пример, команда получает жетон.

Ведущий: Продолжаем путь. В пути проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2 участника. (Участники выстраиваются в ширину перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и показывает подряд (с небольшими паузами) одно за другим различные числа. Если число делится на 3, играющие поднимают вверх руку, ели не делится, не поднимают. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останется 1 участник. Он объявляется победителем. Команда получает жетон.)

Ведущий: Новый город на нашем пути – это город Ребусов. Расшифровать по три ребуса. За каждый правильно расшифрованный ребус команда получает жетон.

Ведущий: Мы продолжаем путь дальше.

Проехали половину пути, а впереди стоянка Т – это техосмотр своих машин. Вам нужно найти поломки, т.е. ошибки в примерах и устранить их. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верны.

За каждый правильно решенный пример, команда получает жетон.

Ведущий: Поломки устранены – можно двигаться дальше. Впереди город Головоломок. За каждую правильно решенную головоломку команда получает жетон.

Из 10 спичек построен “дом”. Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.

Расставьте в зале 10 стульев так, чтобы около каждой стены стояло поровну стульев.

Ведущий: Отправляемся в путь. В пути следования поиграем в игру “Слушай одновременно нескольких”. Трое участников одной команды одновременно говорят по одному (разных) слову, а участник другой команды должен различить, кто какие слова сказал. Выигрывает та команда, участник которой различил большее количество слов. Команда получает жетон.

Ведущий: Следующий город на пути – город Пословиц. Нужно назвать как можно больше пословиц, чтобы в них встречались какие-либо числа. Команда – победитель получает жетон.

Ведущий: Мы опять отправляемся в путь. В пути следования проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2 участника. Если названное число делится на 2, участник поднимает вверх правую руку, если на 3 – то левую, а если и на 2 и на 3 то сразу обе. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается 1 участник. Он объявляется победителем. Команда получает жетон.

Ведущий: мы прибываем к городу Сюрприз. Пока подводятся итоги, мы побываем в этом замечательном городе. (Открывается запись на доске возле этого города. Там записано: “Аплодисменты!”).

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Г ород з агадок. На десятерых братьев двух шуб хватит Семьсот ворот да один вход Четыре в избе, пятый возле.

Слайд 3

Г ород ребусов.

Слайд 4

Вам нужно найти поломки, т.е. ошибки в примерах и устранить их. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верны.

Слайд 5

Из 10 спичек построен “дом”. Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "И соль города строит"

Внеклассное мероприятие, посвященное истории основания города Энгельс (ранее Покровск). Всякому человеку присуще желание знать свой край, свой отчий дом, место, где живёшь, учишься и трудишься. Это не...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Город здоровья"

данное мероприятие в форме устного журнала. учащиеся подготовили несколько страничек как сохранить и уличшить свое здоровье....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Авторалли по городам Математики

Внеклассное мероприятие для 5-х классов...

Внеклассное мероприятие «Авторалли по городам математики»

Внеклассное мероприятие «Авторалли по городам математики»...

внеклассное мероприятие "Авторалли по городам математики"

Данное мероприятие направлено на расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся, укрепление интереса к математике, воспитание внимания, сплочен...