Математический КВН для 5-7 классов
материал по математике (5, 6, 7 класс)

Мероприятие:

Сценарий проведения МАТЕМАТИЧЕСКОГО КВН

для 5 класса в рамках проведения школьного ЭТАПА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ  среди 5-7 классов

 

Цель: 

Активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

 

Развитие лучших традиций популярного в молодёжной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм молодёжного досуга с учетом использования математических знаний.

 

 

Задачи:

 

Повышать интерес к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Выявление лучших команд КВН

Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Формировать заинтересованные отношения к общему результату коллективной деятельности.

Формировать культуру общения детей разных возрастных групп.

 

Воспитательно-педагогические задачи:

 

-воспитание нравственности, эстетики, вкуса

-воспитание сплочённости, дружбы, доброты

-развитие творческой активности и исполнительского мастерства

-воспитание чувства взаимоподдержки и взаимовыручки

 

Конкурсы/ Хронометраж:

Приветствие (5 мин)

Капитанский конкурс (5 мин)

Музыкальный конкурс (5 мин)

Домашнее задание (5 мин)

Сроки проведения:

21.03.2018

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx167.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николо-Урюпинская основная общеобразовательная школа

Красногорского района Московской области

Адрес:143421 Московская область, Городской округ Красногорск,  с. Николо-Урюпино, ул. Сокольники, д.1

Мероприятие:

Сценарий проведения МАТЕМАТИЧЕСКОГО КВН

для 5 класса в рамках проведения школьного ЭТАПА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ  среди 5-7 классов

Цель: 

Активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

Развитие лучших традиций популярного в молодёжной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм молодёжного досуга с учетом использования математических знаний.

 

Задачи:

Повышать интерес к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Выявление лучших команд КВН

Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Формировать заинтересованные отношения к общему результату коллективной деятельности.

Формировать культуру общения детей разных возрастных групп.

Воспитательно-педагогические задачи:

-воспитание нравственности, эстетики, вкуса

-воспитание сплочённости, дружбы, доброты

-развитие творческой активности и исполнительского мастерства

-воспитание чувства взаимоподдержки и взаимовыручки

Конкурсы/ Хронометраж:

Приветствие (5 мин)

Капитанский конкурс (5 мин)

Музыкальный конкурс (5 мин)

Домашнее задание (5 мин)

Сроки проведения:

21.03.2018

КВН

Зал украшен плакатами:

«Работа не волк, а произведение силы на расстояние»

«Одна голова хорошо, а два сапога — пара»,

«С кем поведешься — с тем и подерешься»,

«Слово не воробей, а последовательность букв»,

«Меньше слов, больше дела», «Думай, да чтобы не передумывать»

Названия команд:

Девиз

Кричалка

12 мушкетеров и

6 леди

Один за всех и все за одного!

Дорогие соперники, будем друзьями – вы впереди, ну а мы перед вами!

Кто планы на победу попытается нарушить - того макнём в сгущёнку и откусим уши!

Не важно, что произойдёт,

5 «А» - всегда вперёд!

Ашки на пятерку /

Высшая лига

Мы Ашки на пятёрки

Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

Торнадо  

Наезжать на нас не надо

Потому что мы торнадо

Летят перелетные мухи

А девиз наш таков – больше дела, меньше слов!

Пифагоровы штаны

Чтоб умным быть и победить,

Надо математику любить!

________

Мы пока не Пифагоры, но умом свернем мы горы!

Вежливые люди

Школа наш класс никогда не забудет

Вам обещают «Вежливые люди»

Неизвестное будущее

Не важно, что произойдёт,

5 «А» - всегда вперёд!

 

ПРИВЕТСТВИЕ:

Капитан: Мы команда –

Все: «Пифагоровы штаны»!!!

1 ученик: Мы пока не Пифагоры, но умом свернем мы горы!

2 ученик: Чтобы умным быть и победить – надо математику любить!

Капитан: Стоп-стоп-стоп! Ну и как? Получается? Математику любить?

3 ученик: Ну как сказать… Пока мы любим учителя математики Высшей лиги Веру Владимировну…

Капитан Ну-ну. А что это за название? Пифагоровы штаны? ну ведь как-то не серьезно….

4 ученик: Да ты что, это же все знают: пишет и рисует на доске:

Это доказательство теоремы через получение равенства суммы площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, площади квадрата, построенного на гипотенузе этого треугольника. Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали покрой мужских штанов…

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0814/00081e63-8c7b5c6a/img11.jpg

Капитан: все-все-все… понял, тогда начинаем!!!!

Остаются 4-5 человек, Федор Зеленин с гитарой, остальные убегают и готовят выдвинуть декорации…

Просительно и жалобно:

Ваше благородие, госпожа наука!

Для кого ты добрая, а кому-то мука.

ОБэЖэ с английским попробуй поучи

Не везет в науке, прямо хоть кричи.

(Последние две строки исполняются 2 раза)

 

Проигрыш и включение сопровождения звук

Ваше благородие, наши педагоги,

Вы — жюри сегодня, но не будьте строги.

Школьные предметы попробуй позубри...

«Пять» поставьте лучше и не ставьте «три».

Поющие убегают, стоят декорации – полки в магазине с продуктами

Капитан: Ребята в нашей школе - умные и сообразительные. Представьте, ученик Николо-Урюпинской школы зашел в магазин:

Продавец стоит со скучающим видом, заходит покупатель и продавец оживляется:

Продавец-консультант: Что вам подсказать?
Школьник: Годы правления фараона Тутанхамона?
Продавец-консультант: Не в курсе.
Школьник: Хорошо… Что такое неправильные дроби?
Продавец-консультант: … (пожимает плечами)
Школьник: Что объединяет цитоплазма в клетке?
Продавец-консультант: (вздыхая) Не знаю…
Школьник: Ну…. и что вы можете подсказать?

*****

Капитан: Представьте, на стадионе Николо-Урюпинской школы проходит футбольный чемпионат между ЦСК и Спартак:

Декорации – стадион, много болельщиков, болельщики выбегают в ряд, садятся, дудят в футбольную дудку болельщиков, машут флагами. Звук – шум и скандирование на стадионе.

Группа юных болельщиков (все мальчики) во главе с лидером громко скандирует:
«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно, включается голос информатора по стадиону:
Голос информатора (заранее записать голос Максима Дамировича): Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать и все поднимают голову вправо)
На матче находится Агафонов Сергей Анатольевич!
Юные болельщики начинают скандировать:

«СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»

*****

Капитан:  Все знают, что уроки начинаются в 8:30. Итак, на уроке математики в 8:45

Учитель: (смотрит  строго,  сложив  руки  на  груди) Ну  и  как  же  ты  сегодня  объяснишь  нам  своё  опоздание?

Ученик: (поёт  на  мотив  песни  «Остров  Невезения»)

                     Чем  бы  я  ни  занялся,

                     Ну,  не  шли  дела!

                     Хоть  меня  и  в  пятницу  

                     Мама  родила.

                     Отключили  воду  нам,  отключили  газ,

                     Ну,  и  в  заключение,  свет  везде  погас!

Учитель грозит пальцем и поднимает табличку с оценкой 2

*****

Капитан:  Однажды на контрольной работе:

Учитель: - Итак, дети. Пишем контрольную работу

1 ученик – тянет руку – А можно пользоваться калькулятором?

Учитель: - Можно

2 ученик – тянет руку – А формулами?

Учитель: - Можно. Итак, тема контрольной: «История Древней Греции»!

КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС:

  1. Нас не надо доставать, нам в 9-ом, еще ГИА сдавать
  2. Книга-книгой, а мозгами двигай!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС:

Капитан: Мы живет в огромной стране Россия, и конечно, усиленно изучаем родной русский язык и бессмертные литературные произведения…

Декорации – класс. Звук «минус» песни на мотив «Беловежская пуща».

1 ученик:                 Недоученный стих,

Не прочитан роман,

2 ученик:                 Перепутались в книгах герои и фразы.

1 и 2 ученик:            Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там...

                             Как успеть в перемену мне запомнить всё сразу?

Все:                         Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там...

Как успеть в перемену мне запомнить всё сразу?

1 ученик:                 Ну, а русский язык?

Про него мы молчим…

2 ученик:                  Сочиненье на «два» написала треть класса…

1 и 2 ученик:            Мы ошибки свои замечать не хотим,

                        Мы уверены в том, что мы пишем прекрасно!

Все:                        Мы ошибки свои замечать не хотим,

Мы уверены в том, что мы пишем прекрасно!

Под музыку все уходят, музыка стихает, апплодисменты!!!

Капитан: Да, ну не может быть все так грустно!!!Неужели нет альтернативы?

Выходят Пушкин с бакенбардами во фраке и в черном котелке шляпе, Гоголь с усами и черном плаще, Толстой босяком с лаптями в русской косоворотке  и встают спиной к залу.

1 ученица (в бальном платье): 

Не интересна современным детям классика

                    К шедеврам стихотворным тяги нет,

                Но на литературную тематику

                Есть взгляд альтернативный – это РЭП

Под музыку «минус» - «Сочиняй мечты» Баста

Пушкин, Гоголь, Толстой:

Не важно Гоголь ты иль Пушкин,

А может даже Лермонтов иль Толстой, главное –

                                                - не пиши отстой!

Тогда сочиняй стихи и много шансов,

Что будет это всё сбываться,

Сочиняй стихи, есть миллионы шансов, -

                                                - что будет все сбываться!

Припев оригинала песни «Сочиняй мечты» Баста

Толстой: Отличное начало, Александр Сергеевич Пушкин! На повестке дня Новый 2018 год! Что будем дарить, Господа?

Пушкин: Я написал открытку:

Толстой и Гоголь: Ну это чудесно, просим

Начинают хлопать и поворачиваются в зал, просят аплодисменты у зала.

Пушкин:  

У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Не зря прослыл тот кот ученым,
Не сказку — дело говорит.
Теперь послушайте, что ж котик
Для вас мне передать велит.

С волшебным Новым годом!
Достатка  — как у королей,
Здоровье — как у вместе взятых
Тридцати трех богатырей!

Еще велит — как в русской сказке,
Жить не тужить, мед-пиво пить,
За знанья, радость и терпенье
С любовью Вас благодарить!

И в этот славный Новый год

Желаем жизни без хлопот,

Послушных вам учеников

И много добрых, нежных слов!

Чтоб убедиться — кот ученый
Не просто сказки говорил!

Капитан: Это команда «ПИФАГОРОВЫ ШТАНЫ»!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: приключение Домового

На сцене стол, заменяющий охране кровать. Она спит, наклонившись на него. Тишина вокруг, только слышно, как тикают часы.

Ведущий за кулисами

Ночь. Школа. За столом дремлет охрана.

(Часы пробили полночь. Охрана просыпается, слышит песенку. Это поет домовенок, который сидит под столом.)

Домовой

Не самолет трещит, не вертолет гудит,
Под столом на полу домовой сидит.
Я маленький, лохматенький,
Озорной мальчуган Школьный Кузенька.

Охрана

Батюшки, а ты кто?

Домовой

Ты что, не слышишь мою песенку? Я школьный Домовой. А звать меня Кузенька.

Охрана

А как ты сюда попал?

Домовой

Мне повезло, когда на совете домовых школы делили, мне ваша досталась. До этого я был в соседней школе. Много я там пережил с ребятами. Сколько я их огрызков из-за батарей вытащил, сколько раз на контрольных волновался и wi-fi (вай-фай) отключал, чтобы двоек в дневник электронный не поставили, а после родительских собраний находил целые горы заплаканных носовых платков. Конечно, я приношу удачу, но не знаю, стоит ли оставаться в вашей, Николо-Урюпинской школе?

Охрана

Не переживай, Кузя! Вот откроется школа утром, ты сам все увидишь и услышишь, а там все решишь оставаться тебе у нас или нет…

        (Уходят оба). (Звенит звонок с урока. Перемена. Видимость толпы ребят. К ребятам выбегает Домовой.)

Музыка (рэп): «минус «Сочиняй мечты» Баста»

1 ученик

Учителя, Директор, Завуч, ученики, родители – КРУТО!

2 ученик

Математика, русский язык, литра, география, биология, история,   – перечисление читать как рэп, - олимпиады, конкурсы – КРУТО!

3 ученик

Столовая, котлеты, булочки, компот, бутерброд – КРУТО!

4 ученик        

Физра, футбол, ОБЖ, - КРУТО!

5 ученик

Английский, французский, - КРУТО!

Домовой

Понял, понял – КРУТО! КРУТО! КРУТО! ОСТАЮСЬ!

Все вместе: В нашей! Николо-Урюпинской школе!

Капитан:

У нас не совсем обычная школа – у нас школьное государство!

Итак, в нашем школьном царстве – Государстве!

Как попасть в 5 «А»?

Фабрика пятиклассников (на мотив песни "Круто ты попал")

Пятиклассник - это круто! Пятиклассник  - это да!
Ведь учиться в пятом классе - Это вам не ерунда!
Никол-Урюпинская школа! Мы, ребята, просто класс!

Вера Владимировна наша, В своём деле - прямо ас!
Заряжает нам задачи, Цифры, формулы, на миг!
А потом оценки сдачей Улетают в наш дневник!
Много формул изучили, Интерес наш не пропал,
И задачки все решили, В общем, круто ты попал!


(Круто ты попал) – 1 ученик между куплетом и припевом

Круто ты попал в 5"А",
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 5"А",
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.

Капитан: ну чем же нам порадовать школу, учителей, друзей? Новогодний КВН – это же шутки, чудеса, волшебство. Вот, скажите? что любят все учителя?

1 Ученик: Умных, эрудированных и честных!

2 Ученик: Порядочных, красивых и добрых!

3 Ученик: Ловких, храбрых и смелых!

4 Ученик: Интересных, дисциплинированных и воспитанных!

Капитан: Ну это только в сказке бывает и в Николо-Урюпинской школе!!!

Под музыку песни «Трех мушкетеров» выходят 3 мушкетера в костюмах, всем кланяются, и припев громко все поют

Песня «Три мушкетера»  

Оригинал

Переделанные

Пора пора порадуемся на своем веку.

Красавице и кубку счастливому клинку.

Пока пока покачивая перьями на шляпах,

Судьбе не раз шепнем мерси боку.

- Пора,  пора,  порадуемся  на  своём  веку

  Хорошим  мы  отметкам  и  школьному  звонку!

  И  школу  мы,  р-р-раскачивая  вновь  на  переменах,

 Все  скажем  ей  не  раз:  «Мерси  боку!  Мерси  боку!»

Опять скрипит потертое седло,

И ветер холодит былую рану.

Куда вас сударь к черту занесло,

Неужто вам покой не по карману.

Пускай бывает так, Что очень мы шалим

Всегда мы вас, поверьте, - Защити-им!

Широкою спиною Заслоним!

И храбростью и силой – Просто Удивим!

Пора пора порадуемся на своем веку.

Красавице и кубку счастливому клинку.

Пока пока покачивая перьями на шляпах,

Судьбе не раз шепнем мерси боку

Пора-пора порадуемся вместе – Кэ-Вэ-Эн

И школу всю любимую нам поздравлять не лень!

Побольше вам здоровья! Поменьше вам забот!

Вас окружать любовью будем целый год!

                                                 - весь целый год!!!!

Нужны Парижу деньги се ля ви,

А рыцари ему нужны тем паче.

Но что такое рыцарь без любви,

И что такое рыцарь без удачи.

Пора пора порадуемся на своем веку.

Красавице и кубку счастливому клинку.

Пока пока покачивая перьями на шляпах,

Судьбе не раз шепнем мерси боку.

Пора,  пора,  порадуемся  на  своём  веку

Хорошим  мы  отметкам  и  школьному  звонку!

И  школу  мы,  р-р-раскачивая  вновь  на  переменах,

Все  скажем  ей  не  раз:  «Мерси  боку!  Мерси  боку

Проигрыш + припев с бэк-вокалом

 --

               

Поклон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...