Математическая квест-игра
методическая разработка по математике (9 класс)

Скороходова Наталья Федоровна

Игра- путешествие в форме соревнований между двумя командами.

Цель проведения: обобщить и систематизировать знания по математике, привить интерес к занимательным задачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx88.22 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая квест- игра

Предмет: математика

Класс: 9 класс

Цели: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся; прививать навыки работы в команде; воспитывать культуру математического мышления.

Планируемые  результаты:

Предметные:

Обобщение и систематизация знаний основных формул и правил, повторение понятия дробь,  проценты, степень с рациональным показателем и корни  п-ой степени, занимательные задачи.

 Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные УУД:

* планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

* постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

* разрешение конфликтов – выявление, принятие решения и его реализация;

* управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

* умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Формы работы: групповая

Методы обучения: 

 -эвристический (частично-поисковый);

 - наблюдение, обобщение.

 

Эта-

пы урока

Задачи этапа

Задания для обучаю-

щихся

Деятель-

ность учителя

Деятель-

ность обучающихся

Формируемые результаты (предметные и метапредметные)

Орга

низация начала урока.

Подготовить учащихся к работе на мероприятие. Раскрыть общую цель мероприятия и план его проведения

Проверить готов-

ность к мероприя-

тию.

 

Учитель приветствует учащихся, объясняет правила игры.

Ученики приветствуют учителя, показывают готовность к мероприятию.

Слушают правила игры.

 

Регулятивные УУД:

Самоконтроль, саморегуляция, определение цели внеурочной деятельности.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: Желание учиться; проявляют интерес к мероприятию.

Основ-ной этап мероприятия

Формировать целостную систему ведущих знаний по всем разделам математики.

 

Задания находятся на столе. Маршрутные листы выдают каждой команде.

Последний маршрутный лист у всех команд одинаковый-они приходят в конечную точку, в которой их ждет награжде-

ние.

Роль учителя координирующая, в нашем мероприятии 3 команды.

Учитель координирует, направляет, следит за правильностью выполнения заданий, помогает разобрать непонятные задания, если такие присутствуют.

Ученики выполняют задания, если появляются вопросы, задают их своему координатору. После выполнения задания, сравнивают с конвертами полученный ответ, в данном конверте берут маршрут и действуют по нему.

 

 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности

Предметные:

Знать основные формулы и правила,    понятия дробь, десятичная дробь, координатная плоскость, линейное уравнение, квадратное уравнение, комплексное число, интеграл.

Познавательные: уметь добывать информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке.

Регулятивные:

освоение умения планировать собственную деятельность; проявлять инициативность и самостоятельность. 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подведение итогов. Рефлексия.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности, способов деятельности. Осмысление способов саморегуляции

Подведение итогов мероприятия. Самооценка в соответствии с целями мероприятия и выявления участия каждого из участников группы.

 

Учитель предлагает оценить свою деятельность ученикам..

Задает вопросы:

Что было в данной игре для вас тяжело?

С чем были затруднения?

Какое задание показалось вам наиболее легким?

Ученики проводят самооценку своих результатов.

Выявляют для себя легкие и сложные задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение о мероприятии, об участии каждого члена в группе.

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения. 

Регулятивные УУД:

соотносить результат действия с планом

Познавательные УУД:
построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Правила игры

Ученики разделяются на группы. Для более честной игры, учеников разделяют заранее по уровню знаний. Каждой группе учеников раздается первое задание. В ходе решения каждого задания ученики получают конечный ответ  число. На столе лежат конверты с различными числами , после полученного ответа ученики должны найти конверт с таким же ответом. Ученики находят следующее задание и выполняют его аналогичным образом. После выполнения всех заданий, ученики в последнем конверте находят маршрут, в котором указаны шаги в конечную точку и там  получают грамоту (сладкий приз), в зависимости от того, кто пришел первым.

Ход игры.

Задание 1  (учитель сам раздает конверты ученикам) 

Вычислить, полученный ответ является ключом к следующему заданию.

  • http://xn--80aaasqmjacq0cd6n.xn--p1ai/public/116.jpg
  •    http://xn--80aaasqmjacq0cd6n.xn--p1ai/public/121.jpg   

(Ответы: 42 и 45)              

Задание 2

  • https://urok.1sept.ru/articles/641701/Image1146.gif 
  • https://urok.1sept.ru/articles/641701/Image1145.gif

(Ответы: 3 и 4)

Задание 3

  • http://xn--80aaasqmjacq0cd6n.xn--p1ai/public/17.jpg
  • http://xn--80aaasqmjacq0cd6n.xn--p1ai/public/722.jpg

(Ответы: 660 и 1)

Задание 4

1)Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сыну сейчас?


Сыну 17 лет

2) Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет отцу сейчас?

Отцу 51 год

Задание 5

1) На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

20%

2)На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера?

На 19 день

Задание 6

 

  1. Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же кур за 12 дней?

Ответ: Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет   четыре яйца, следовательно, 12 кур за 12 дней снесут 12х4=48 яиц.

  1.  Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно! У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты. У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты. Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?

Ответ: Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.

Задание 7

1) Компьютер, стоимостью 60 000 рублей, продавался плохо. Магазин снизил цену на 20% . Чему равна новая стоимость компьютера?
Ответ:  48 000 руб.

2) Холодильник, стоимостью 40 000 рублей, продавался плохо. Магазин снизил цену на 15% . Чему равна новая стоимость холодильника?
Ответ:  34 000 руб.

Последний конверт.

Задание: (Одинаковое для команд)

  • Выйти из кабинета
  • Повернуть налево
  • Пройти до конца коридора
  • Повернуть направо
  • Не доходя  1 метр до спортзала, повернуть направо
  • Постучать в дверь
  • Получить приз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"

Классы  разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Как насчет обучения на перемене?Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения ...

Математическая квест-игра "Пять с плюсом"

quot;Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают к...

Математическая квест-игра "Математика в профессиях"

Квест разработан с учетом возможнстей показать важность и необхимость изучения математики в профессиях, встречающихся в сенах школы (директор, повар, бухгалтер, медсестра). Задания можно изменить на д...

Математическая квест - игра "Математика в профессиях"

Отработать определение произведения и переместительного свойства при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера...

Математическая квест-игра

Игра-путешествие в форме соревнования между двумя командами....

Математическая квест-игра "Лучший в решении задач"

Математическая квест -игра «Лучший в решении задач» - интересная игра для обучающихся 5-7 классов. Дети ответят на интересные вопросы и решат занимательные  практико - ориентированные...