конспект урока по математике в 5 классе по теме :"Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Анисимова Евгения Юрьевна

На данном уроке используютя такие технологии:Информационно – коммуникационные технологии, Личностно-ориентированные технологии, Технология проблемного обучения, 


Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1 вариант

2 вариант

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

1 вариант

2 вариант

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

1 вариант

2 вариант

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка , книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».

Слайд 2

Как называется? Дробь, в которой числитель меньше знаменателя . Дробь, в которой числитель больше знаменателя. Число, стоящее над дробной чертой. 4. Число , стоящее под дробной чертой. 5 . Выделите целую часть из числа: 27 8 = 5 3 3 8 34 = 41 = 6 4 5 10 1 4 4 6. Представьте число в виде неправильной дроби: 5 1 6 = 31 6 12 7 10 = 127 10

Слайд 3

1. Найдите правильную дробь. 2. Найдите неправильную дробь: 3. Выделите целую часть : 4. Как записывается частное 67:10 в виде смешанного числа :

Слайд 4

У царя Гвидона 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гвидона по 2 дочери. Сколько правнучек у царя Гвидона ? Комбинаторная задача

Слайд 5

100 99 33 60 15 150 -1 :3 +27 : 4 +135 :25 6 20 :+14 5 Вычислитель

Слайд 6

Сложение и вычитание смешанных чисел + =

Слайд 7

Сформулируйте самостоятельно правило сложения смешанных чисел. Проверьте себя При сложении чисел в смешанной записи целые части складывают отдельно, а дробные отдельно .

Слайд 8

Сложение и вычитание смешанных чисел План решения: К целой части прибавить целую часть К дробной части прибавить дробную часть Если в результате п. 2 получилась неправильная обыкновенная дробь, то выделяем целую часть. Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении смешанных чисел:

Слайд 9

Сложение и вычитание смешанных чисел + =

Слайд 10

= - -

Слайд 11

Сформулируйте самостоятельно правило вычитания смешанных чисел. Проверьте себя При вычитании чисел в смешанной записи целые части вычитают отдельно, а дробные отдельно. 1 . Нужно от целой части первого смешанного числа вычесть целую часть второго 2. От дробной части уменьшаемого вычесть дробную часть вычитаемого. 3. Если нельзя выполнить п.2, то у целой части занимаем единицу и представляем её в виде неправильной обыкновенной дроби с данным знаменателем.

Слайд 12

- =

Слайд 13

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. Физкультминутка

Слайд 14

Стр. 175 №1117 письменно Стр. 175 №1115 письменно Стр. 175 №1116 письменно Работа на уроке

Слайд 15

Домашнее задание учить правила в тетради, стр. 168 № 1136, 1137 письменно По желанию: сочинить историю про смешанные числа



Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: урок изучения нового материала

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: формировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, развивать умения к их практическому применению.  

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие правильные и неправильные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел; применять полученные знания при решении задач. 

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, кружочки (апельсины),  картинки, видеокамера.

Планируемый результат

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - анализ объектов с целью выделения признаков;

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия.

Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  Виленкин Н. Я.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Слайд №1

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности.

Координирует   деятельность учащихся.

Слайд(2,3,4,5)

 Устно решают задачи, повторяют теорию. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Слайд 6

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы: как можно сложить  апельсина и  апельсина? Что для этого надо сделать?

Как называется тема нашего урока?

 Устно отвечают на вопросы, а затем записывают в тетради.

Отвечают на вопросы: надо сложить, надо вычесть.

Формулируют тему урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

Слайд 9

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы: как можно сложить  апельсина и  апельсина? Что для этого надо сделать?

Слайд 10

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы: как можно вычесть из  апельсина   апельсина? Что для этого надо сделать?

Слайд 12

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы: как можно вычесть из  апельсина   апельсина? Что для этого надо сделать?

2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1. Организация познавательной деятельности.

Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос - сколько получилось апельсинов?

Отвечают: можем.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание смешанных чисел?

Слайд 7

Слайд 9

Слайд 11

Слайд 11

Нет,  надо знать правило сложения и вычитания.

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3.Проверка принятой гипотезы.

3.1. Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка

Слайд 8

Учитель предлагает  записать решение  примера в тетрадь.

Слайд 11

Слайд 12

Вызывает 2-х учеников

Работа   доске

Стр. 175 № 1117, № 1115, №1116

Слайд 14

Слайд 13

Записывают, комментируют  решение,  а затем проверяют друг у друга, работая в паре.

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

 Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. 

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания, затем  проверяют  в парах  по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2.. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание смешанных чисел, научиться складывать и вычитать смешанные числа, да.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 15

Учить правила в тетради, стр. 168 №1136, 1137 письменно.

По желанию – сочинить историю про смешанные числа.

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то подпишите верхний воздушный шарик

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то подпишите средний шарик.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то  подпишите шарик, который находится на траве.

 ( Учитель проходит по рядам и просматривает)

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Подписывают воздушный шарик

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,

Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме:  урок "открытия"  нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок построен в технологии игровой деятельности с применением ИКТ. Обобщение изученного материала происходило в форме интересной увлекательной игры. Эта технология была выбрана потому, что в игре прои...

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний. Проходит в форме игры....

Конспект урока математики в 6 классе по теме : "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок комплексного применения знаний и умений по теме сложения и вычитания смешанных чисел. Используются образовательные  технологии: здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации обучен...