урок Степень числа
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ишевская Елена Павловна

Технологическаая карта урока в 5 классе Степень числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepen_chisla.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Ишевская Елена Павловна

Место работы: АОНО «Светлые горы»

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

УМК «Алгоритм успеха», учебник «Математика» 5 класс, автор А. Г. Мерзляк.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Тема урока: Степень числа.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и УУД.

Вид урока:  комбинированный.

Используемые технологи:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем, слайдов),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи урока:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий со степенями при решении задач.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска или экран, презентация,  раздаточный материал, учебник «Математика 5»

А. Г. Мерзляк и др.  и рабочая тетрадь по математике.

Основные этапы урока:

  1. Организационный этап;
  2. Этап включения учащихся в активную деятельность;
  3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков;
  4. Этап изучения нового материала;
  5. Этап первичного закрепления;
  6. Физкультминутка;
  7. Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
  8. Подведение итогов урока;
  9. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
  10. Рефлексия.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

(универсальные учебные действия)

1. Организа-

ционный этап.

Психологи-ческая установка на урок.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд  1.

Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

– самоопределение;

 эмоционально-положительный настрой на урок.

Коммуникативные:

–  планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Этап включения учащихся в активную деятельность.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Учитель предлагает заполнить диагностические карты 1, опираясь на логику.

Приложение 1.

Слайд  2.

Постановка проблемы (отсроченный вопрос)

Что означает запись 52?

Обучающиеся пробуют решать примеры.

Включаются в   активную деятельность.

Познавательные:

– умение логически мыслить

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

– развитие произвольного внимания.

3. Актуали-зация  опорных знаний, умений и навыков.

Мотивация

к учебной деятельности.

Слайд 3.

Как записать выражение короче?

5+5+5

7+7+7+…+7

      10 раз

10+10+10+…+10

         100 раз

1+1+1+…..+1

          n раз

   

А как записать другие выражения короче?

5·5·5

7·7·7·…·7

      10 раз

10·10·10·…·10

         100 раз

1·1·1·…..·1

          n раз

Чем похожи записи?

Учитель предлагает посмотреть диагностические карты и попробовать найти ответ на поставленный вопрос

 Почему вы сразу не смогли выполнить задание?

   Какова  цель нашего урока?

Как  можно сформулировать тему нашего урока?

Слушают учителя.  Постановка учебной задачи детьми.

Формулируют   и записывают тему, дату.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества.

Познавательные:

– умение устанавливать аналогии;

– умение действовать по алгоритму.

Логические:

– анализ объектов с целью выделения признаков;

– актуализация

мыслительных операций, необходимых для решения задач урока.

4. Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

В математике принято записывать:

3 · 3= 32

  Как записать произведение

7·7·7·…·7

      10 раз           ?

  Учитель излагает новую тему, приводит примеры.

Ребята пытаются дать определение степени, и выясняют, что показывает основание и показатель степени числа.

Слушают и работают с учителем  в личных справочниках .

Регулятивные:

–  целеполагание.

Личностные:

– самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

–  умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Учебно — информационные:

–  умение искать дополнительную информацию в учебнике.

5. Этап первичного закрепления.

Коллективное взаимо-обучение.

– А теперь работаем в рабочих тетрадях. Учитель поочерёдно вывешивает листы с заданиями.

Запишите степень в виде  произведение и  найдите значение выражения:

33 =

06 =

24=

108 =  

112 =  и др. примеры.

ученики, решают задания в тетради и, выходя к доске, записывают результат.

 Выходят все желающие, задача класса, выбрать правильные результаты

Коммуникативные:

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

– контроль, оценка.

Познавательные:

– умение ориентироваться в своей системе знаний;

– умение структурировать знания, логическое выдвижение.

6. Физкульт-минутка.

Психологи-ческая и физическая разгрузка.

Слайд 4.

Закрыв глаза, написать кончиком носа….. ( тему урока, как называется число, которое показывает… и т.д.)

Выполняют упражнения   физкультминутки.

Личностные:

–  укрепление здоровья.

Регулятивные:

–  формирование чувства ритма, пластики и эстетических чувств.

7.   Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала.

Определение границ собственного знания или «незнания».

Слайд 5.(пустой)

Работа с учебником

№549

Все желающие выходят к доске и пишут результаты. Индивидуальная помощь  одноклассникам

№ 552

Примеры на действия.

Первый пример выполняется «цепочкой» у доски по действиям.

Далее решают самостоятельно, ученики, решившие правильно (проверяет учитель)  - проверяют у одноклассников решение.

Диагностическая  работа 2

С изменённым порядком  ответов.

Детям предлагается самостоятельно выполнить задания.

Сравнить с результатами первой работы.

Слайд 6.

Самопроверка по эталону

Самостоятельная работа по учебнику.

 

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты по слайду 6 с решенными заданиями,  ставят

 Отметки:

«5» - выполнено всё

«4» - выполнили 3 задания

Остальные исправляют то, что сделано неверно

Регулятивные:

–  умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

–  умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

8. Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

–  Вспомним отсроченный вопрос в начале урока.  (гиперссылка на слайд 2)

Сможем ответить?

Отвечают на вопрос. Оценивают  процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

–  самостоятельное выделение познавательной цели.

Регулятивные:

– оценка,  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

9. Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Задание домашней работы.

– Запишем домашнее задание:

§ 20, внимательно прочитать и найти моменты, про которые мы ещё не говорили

№ 551, № 553(1;2;3).

Необязательное задание №  563

Учитель поясняет способ решения.

Записывают домашнее  задание в дневниках.

Личностные:

–  проведение самооценки работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

10. Рефлексия.  

Самооценка результатов своей деятельности.

Слайд 7.

(Гиперссылка  со 2 слайда)

–  Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

   

13.jpg

13.jpg

13.jpg

13.jpg

Урок понравился

всё понятно

Урок понравился

 не всё понятно

Урок понравился

ничего не понятно

Урок не понравился

ничего не понятно

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Рисуют смайлики на доске при выходе из кабинета

Коммуникативные:

–оценивание учебного сотрудничества.

Личностные:

–  проведение самооценки работы на уроке.

Литература:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций под ред.А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2016.
  2. Математика: методическое пособие Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир – М.: М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2016.
  3. http://nsportal.ru/
  4. https://open-lesson.net

Приложение 1.

Диагностическая карта №1

Соедините  стрелкой числовое выражение первой строки         с соответствующим ему числом второй строки

52

62

72

23

49

10

25

12

36

14

8

6

Приложение 2.

Диагностическая карта №2

Соедините  стрелкой числовое выражение первой строки с соответствующим ему числом второй строки

52

62

72

23

14

8

49

6

10

25

12

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Урок: «Площадь.Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата»ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения  теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретич...

Презентация к уроку: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Презентация к уроку:"Степень. Квадрат и куб числа"...

Технологическая карта урока "Степень числа"

Представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа"...

Урок. Степень числа.

Разработка урока по теме: Степень числа Квадрат и куб числа....

конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".

конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....

Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.

Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс....

План конспект урока "Степень числа"

План конспект урока "Степень числа"...