Разработка урока ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) 5КЛАСС
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цель - отработка умения выполнять действия. На уроке рассматривается знакомый материал из начальной школы. Для отработки применяется приемы Сингапурских техник

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) 5КЛАСС

Цели: закрепить навык в выполнении порядка действий.

Оборудование: ксерокопии тестов каждому ученику; таблица для ответов, маленькие листы для чисел 9 штук, листы для их решения, листы для рефлексии.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания. Группа формируется  с использованием структуры МЭНЭДЖ МЭТ.

Выполнить тест. Структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.

  Учащиеся выполняют одновременно работу (каждый начинает со своего номера – 1чел -№ 1,  2 человек - №2 и т.д.), потом по команде передают свои листочки по кругу и проверяют ответы, затем продолжают записывать свои ответы (номера заданий тоже идут по кругу) и передавать листочки (причем каждый имеет право исправить ответ).

ТЕСТ.

1) В выражении

200 + (20 –10 : 2) * 8 последним выполняется действие:

а) умножение;   б) деление;  в) вычитание;    г) сложение.

2) В выражении

19 * 57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется действие:

а) сложение;     б) вычитание;    в) деление;        г) умножение.

3) Составьте выражение для решения задачи:

В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде?   а) 25 : 3 – 7;     б) 25 – 7: 3;  в) (25 –7) : 3;    г) (25 – 3) : 7.

4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

Таблица для заполнения.

Номер задания

1

2

3

4

Правильный ответ

Затем идет фронтальная проверка заданий.

II. Изучение нового материала.

  1. РЕЛЛИ РОБИН Учитель задает вопрос и дает время подумать. Ученики по очереди дают короткие ответы
  1. Сложение и вычитание чисел называют действиями …

Ответ –первой ступени

  1. Действиями второй ступени называются …

 Ответ - умножение и деление чисел.

  1. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражения определяется следующим образом:

А) Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют…

Ответ – по порядку слева направо.

Б) Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют …

 Ответ- действия второй ступени, потом действия первой ступени.

В) Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действие … Ответ – в скобках, учитывая предыдущие два правила.

III. Закрепление.

  1. ТИК – ТЭК – ТОУ –Используем карточки с одним числом на каждом листочке. Перемешиваем листочки и раскладываем 9 листочков на формате 3*3. Каждый член команды составляет  3 примера, используя любые три числа на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали), затем решает его. В команде проверяем решения по кругу. (КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и исправляют ошибки. Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите ближайшую пару». Ученик А спрашивает В, и наоборот, так пока не проверят все примеры)
  2. Тренировочные упражнения. ФИНК- РАЙТ –РАУНД – РОБИН «Подумай, запиши, обсуди в команде» Участники обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.  

№ 628 (б, в, г, е), Измените порядок действий на основании свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений.

Б)543+89-43;  в) 427-33-67;   г)54*2*50    е)135*12-35*12

III.  Физкультминутка

МИКС –ФРИЗ –ГРУПП . Ученики перемешиваются в классе. Учитель громко говорит: «Замрите!» и все ученики замирают. Учитель задает вопрос. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.

Кто быстрее сосчитает?

100:25;   1*2;  4-3;   18:9;  666:222;  400:100;  22;  346-344

IV. Итог урока. 

Тест

1) Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?

а) (140 : 4 + 3) * 5;                б) 140 : (4 + 3 *5);                в) 140 : (4 + 3) * 5.

2) Дано выражение 157 * 18 – 57 *18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать?

а) 157 – 18 * 57;                б) 158 *18 – 57;                в) 18 * (157 – 57).

Обратная связь : 3-2-1

3 – самых важных момента, которые я сегодня узнал (были сложными для меня)

2- что мне нужно сделать

1 – вопрос, который у меня возник или проблема, на которую я не нашел решения.

VI. Домашнее задание: п. 15; № 632, 631, 634 (а, в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Порядок выполнения действий"

Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...

урок "Порядок выполнения действий"

презентация к уроку в 5 классе...

Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме....

План-конспект урока "Порядок выполнения действий"

Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения действий». Урок направлен на решение следующих задач:  проверка знаний учащимися фак...

Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."

Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....

Разработка урока ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) 5КЛАСС

Цель - отработка умения выполнять действия. На уроке рассматривается знакомый материал из начальной школы. Для отработки применяется приемы Сингапурских техник...

Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс

Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...